Конспект урока по предмету "Ручной труд". Тема урока: Коллаж "Сезонное дерево" 8 класс "Особый ребёнок"
план-конспект урока (8 класс)

Доброскокина Виктория Владимировна

Создание творческой работы в технике аппликации из различных материалов с детьми с ОВЗ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

ПРЕДМЕТ: Ручной труд

КЛАСС: 8 "А" «Особый ребёнок»

УЧИТЕЛЬ: Доброскокина В. В.

ТЕМА: Коллаж «Сезонное дерево»

ТИП УРОКА: применение знаний на практике

ЦЕЛЬ: Создание творческой работы в технике аппликации из различных материалов.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-Тренировать отдельные операции при выполнении аппликации из различных материалов: захват, удержание, отпускание, прижимание деталей, разглаживание ткани.

-Закрепить представление учащихся об основных признаках каждого времени года.  

-Учить ориентироваться на заготовке для творческой работы, определять местоположение деталей.

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать развивать умение использовать жесты для общения.

-Обогащать        сенсорный опыт обучающихся.

                                                                                                                                                                               

Воспитательные:

-Воспитывать умение замечать красоту различных времён года.

-Воспитывать умение работать в парах.

Предметные/Личностные результаты:

  1. Максим: Захватывает, удерживает, отпускает детали для аппликации с        физической помощью взрослого. Ждет своей очереди при выполнении заданий.

  1. Артём: Активно использует жесты. Выделяет существенные признаки времён года. Выполняет действия по речевой инструкции педагога при изготовлении аппликации.
  2. Владислав: Захватывает, удерживает, отпускает и прижимает детали коллажа с физической помощью взрослого. Концентрируется на демонстрируемом предмете.
  3. Соня: Захватывает, удерживает, отпускает и прижимает детали коллажа  по физической подсказке взрослого. Выбирает нужный графический символ по просьбе педагога. Ждет своей очереди при выполнении заданий.

Основные понятия:

Объекты и явления природы: дерево, дождь, листопад, снег, зимующие птицы, ручьи, почки, цветы, бабочки, солнце.

Абстрактные понятия: осень, зима, весна, лето.

Оборудование и материалы:

Дидактический материал: графические изображения, раздаточный и демонстрационный материал по теме «Времена года». Основы (силуэты деревьев) и детали для коллажа из различных материалов на самоклеящейся основе (цветы, бабочки, листья, птицы, снежинки).

Технические средства обучения: коммуникативные кнопки, аудиозапись.

Вспомогательное оборудование и инвентарь: вентилятор, подносы, доска, тюль (закреплённый на потолке).

                                                      Ход урока

СТРУКТУРА УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

МЕТОДЫ РАБОТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

учителя

ученика

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

Позиционирование

Практические: упражнения со значительной поддержкой

-Давайте посмотрим, как вы сидите? Удобно ли вам? (проверяет позу сидя для каждого обучающегося).

Выполняют доступные действия при помощи взрослых

Вводное слово учителя

Практические: упражнения с поддержкой

- Ребята, вы хорошо сели. Можно начинать урок. Кто хочет позвонить в колокольчик?  

- «Жест «Я».                                                Желающий звонит в колокольчик.

МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК

Создание условий для вовлечения в учебную деятельность

Интеграция словесного и практического методов

Сюрпризный момент.

Выключается свет, и с помощью вентилятора и тюля подвешенного к потолку, создаётся эффект «метели». Звучит музыкальное сопровождение «звук метели».

-Ребята, сейчас дул ветер, было холодно и мела метель.

-Когда это бывает? Кто хочет первым ответить?

Смотрят, слушают, трогают руками тюль.

-Зима

Артём, Соня и Максим отвечают с помощью графического символа. Владислав отвечает с помощью коммуникативной кнопки.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Побуждение к проявлению ответных реакций

Интеграция наглядного, практического и словесного методов

-Да. Правильно. Сейчас зима. Но мы же знаем, что есть и другие времена года (показывает все времена года на дидактическом «круге времён года»)

-Ребята, и сегодня мы с вами будем делать четыре дерева для каждого времени года (показывает на доске фото образцов готовых деревьев каждого времени года).

-Давайте, каждый выберет себе время года. Кто первый хочет выбрать? (соотносит выбранное каждым учащимся время года и фотографию образца дерева)

 -А для изготовления деревьев нам понадобится : ткань, цветы, листья, снежинки, птицы (демонстрирует детали разной фактуры для коллажа).

-Вы выбрали дерево, которое будете делать. Но сначала давайте разомнёмся и расскажем стихотворение про деревья.

Внимательно слушают и смотрят.

Делают выбор графического символа времени года.

Динамическая пауза

Практические упражнения с поддержкой

Физминутка: «Деревья»

«Хорошо расти на воле!

(руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется

(руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

(машут руками вправо-влево)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд

Так деревья ветер гнёт.

(наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Выполняют движения по тексту с различной степенью поддержки.

Перенос изученных действий в новую ситуацию

Интеграция наглядного, практического и словесного методов

-Теперь мы можем приступить к изготовлению деревьев.  Мы с вами будем приклеивать все детали дерева по образцу (показывает пример изготовления дерева: приклеивается крона-разглаживается ткань, затем крепятся остальные детали коллажа, соответствующие выбранному времени года).

-Молодцы! Давайте посмотрим, какие красивые деревья у вас получились! (оформляет выставку)

-Артём, помоги мне, пожалуйста, подписать ваши работы.

Смотрят и слушают.

Выполняют аппликацию.

Артём выполняет работу самостоятельно по образцу взрослого, используя пинцетный захват.

Соня выполняет работу самостоятельно или с незначительной помощью взрослого, используя ладонный захват.

Максим и Владислав выполняют работу с физической помощью взрослого, используя ладонный захват.

Внимательно слушают и смотрят.

Артём «подписывает» работы с помощью глобального чтения.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

Анализ деятельности на уроке (занятии)

Словесные: рассказ

-Давайте вспомним, что мы делали на уроке:

-каждый выбрал своё время года (перечисляет, кто какое время года выбрал)

-сделали коллажи красивых деревьев для каждого времени года.

Смотрят и слушают.

ИТОГОВЫЙ БЛОК

Оценивание учебной деятельности учащихся

Словесные: рассказ

Вы хорошо поработали на уроке!

(выполняет индивидуальную оценку деятельности обучающихся, включающую анализ БУД, актуальных для каждого ученика и предполагаемых предметных результатов).                                

- Все молодцы!

-Урок окончен! (звонок с урока)

Смотрят и слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока ОПК и истории Тема урока: «Александр Невский в истории и православной культуре"

На уроке раскрывается образ святого Александра Невского через литературное произведение - житие, изучается икона, как живописное произведение и сравнивается с картиной известного художника. О подвиге ...

Конспект урока в 9 классе. Тема урока: Путешествия. Загадки нашей планеты.

Цели урока: введение новой страноведческой информации...

Конспект урока по физической культуре.Тема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.»

Конспект урока по физической культуре .Тема Лёгкая атлетика  в 6 классе....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ ТРУДУ ТЕМА: «Выращивание капусты в открытом грунте» 7 КЛАСС

Разработка урока предназначенна для обучающихся 7 -8 классов, с целью приучения их к труду. Ребята должны узнать на уроке о способе выращивания капусты....

Конспект урока по изобразительному искусству. Тема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев), 2 класс

Конспект урока изоискусстваТема урока: «Ритм линий» (продолжение на рисунке с урока «Тихие цвета» - ритм ручьёв, деревьев)Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с ...

Конспект урока по литературе по теме "Уроки доброты" (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»)

Методическая разработка может быть использована как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях и классных часах, посвященных нравственным проблемам. Основной вопрос обсуждения...