Коррекционная НОД "Сюрпризы из волшебной коробочки"
методическая разработка

Игнатова Ольга Геннадьевна

методическая разработка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для детей с ОВЗ

Конспект коррекционного занятия  «Сюрпризы из волшебной коробочки»

Возраст: 3-4 года (2 младшая группа компенсирующей направленности)

Цель: Создать условия для закрепления представлений детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

  • Образовательная область «познание»: 
    1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.
    2.Закреплять у детей понятия о домашних животных, детенышах.
    Образовательная область «коммуникация»: 
    1.Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.
    2. Развивать компоненты устной речи детей.
  • Коррекционно-развивающие:
  1. Закреплять обобщающее понятие «домашние животные».
  2. Работать над лексико-грамматическим строем речи:
  • расширять словарный запас (закреплять названия животных и их детенышей; уточнить названия действий животных: корова мычит, лошадь-ржет, коза-млеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает);
  • закреплять правильное употребление окончаний  существительных в родительном падеже.
  1. Развивать у детей диалогическую речь.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним животным.

     Ход НОД

Организационный момент. (Формирование положительной установки на занятие.) 

Л. - Здравствуйте,  ребята. Сегодня я вам принесла волшебную коробочку. Хотите узнать что там?

Д. -Да

Л.- тогда, давайте ее скорее откроем

 (дети достают из волшебной коробочке картинки с детенышами домашних животных)

Л. – Назовите, каждый по очереди, кто изображен у Вас на картинке?

Д. (называют, по очереди  детенышей домашних животных, если есть, у кого то затруднение логопед подсказывает или просит ребят помочь ребенку)

Л. – Хвалит.

Л. Ребята, посмотрите во дворе гуляют домашние животные, давайте каждому малышу найдем его маму.

Д. – да (на магнитной доске прикреплены картинки с домашними животными дети подходят и прикрепляют картинку своего детеныша и проговаривают по образцу:  У кошки – котенок, у собаки – щенок и т.д)

Л. – хвалит ребят.

Л. Посмотрите это кто? (показывает на картинку собаки)

Д.- собака

Л. – собака гуляла во дворе со своим щенком и ей стало жарко, давайте покажем, что делает собака, когда ей жарко.

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Собаке жарко!»

Прерывистые, частые дыхательные движения, язык высунут.

Л. - Лошадка, увидела, что делает собака и стала фыркать

Упражнение  «Лошадка фыркает»

 С силой подуть на губы, как это делает лошадка.

Л. – Ребята, посмотрите, в моей волшебной коробочке есть для вас еще сюрприз

(достаю музыкальную книгу с домашними животными, давайте вспомним как, же они подают голос)

Д. – (дети по очереди нажимают на картинку животного, она издает звук и все дети звукоподражают  этому животному)

Л.- хвалит.

Л. – А сейчас поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

Л. – Ребята, сюрпризы для Вас еще не закончились. В моей волшебной коробочке есть еще, что то интересное.  (достаю от туда маску «кошки»)

Л. – Чья это маска?

Д.- кошки

Л. Правильно. Сейчас я буду кошкой (одеваю маску кошки), а вы моими хозяевами, что хозяева спрашивают у кошки?

Диалогическое стихотворение «Здравствуй киса»

- Здравствуй киса, как дела?

- Почему от нас ушла?

- Не хочу я с Вами жить

-Хвостик негде положить,

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

(стихотворение проговаривается  несколько раз по желанию детей

(следующего героя (кошку) можно выбрать считалкой

Считалка

1,2,3,4

Кошку грамоте учили

Не читать и не писать, а за мышками скакать

Л.- хвалит.

Л.- Давайте подойдем к макету «Скотный двор»

Обобщение

(рассматривание фигурок животных) Проговаривание по образцу: Кто это? Где живет? Чем питается?

Л. – Фигурки животных расставлены на макете (скотный двор). Ребенок берет понравившуюся фигурку животного,  и проговаривает по образцу.)

Л. – хвалит детей

Л. – у меня для Вас остался еще один сюрприз в моей волшебной коробочке. Достаю маску собаки.

Л.- Чья эта маска?

Д.- Собаки.

Л. – давайте поиграем в игру «Лохматый пес»

Инструкция. Из числа играющих выбирают «пса» считалкой.

Считалка «Шла собака через мост»

Шла собака, через мост,

Четыре лапы, пятый – хвост.

Если мост провалится,

То собака свалится.

Что бы ей не утонуть,

Ты беги ее тянуть!

 (Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:)

 Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа "Волшебный мир искусства"

Предлагаемая программа  "Волшебный мир искусства" открывает большие возможности педагогу по использованию художественных средств, психологических методов и приёмов для коррекции социально-педагог...

Рабочая программа проведения коррекционно-развивающих занятий "Волшебный сундучок"

Данная программа используется в работе с учащимися 4-6 классов ГОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Программа разработана для учащихся со сложной структурой дефекта....

План и краткое содержание мастер-класса для детей с ОВЗ, их родителей и педагогов «Сенсорное развитие ребенка. Волшебные коробочки»

Представлен опыт проведения мастер-класса для детей с ОВЗ, их родителей и педагогов по направлению "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста"...

Занятие "Волшебная коробочка"

На занятии закрепляли умение сравнивать предметы по размеру,большой-маленький, по цвету; учила детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг), а также ориентироваться на себе. Дети были заинтере...

« ВОЛШЕБНЫЕ КОРОБОЧКИ ДЕДА МОРОЗА»

Новогодний утренник для млдших дошкольников...

Сенсорная игра " Волшебная коробочка"

Игра для детей младшего дошкольного возраста...