Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе «Пошив блузки без и рукавов и воротника»
план-конспект урока (8 класс)

Корнева Марина Викторовна

Данный урок является повторительно- обобщающим по трудовому обучению 8 класса в разделе  "Пошив блузки без рукавов и воротника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_truda.docx65.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по трудовому обучению в 8 классе

 «Пошив блузки без  и рукавов и воротника»

                                  МКОУ  Варнавинская  С(К)ШИ

Подготовила учитель трудового обучения- Корнева М.В.

Тема урока: «Пошив блузки без рукавов и воротника».

Тип урока: повторительно- обобщающий.

Цель: Обобщить и закрепить знания  по теме «Пошив блузки без рукавов и воротника»

Задачи:

1. Формировать  умение обобщать и систематизировать полученные знания.

2. Развивать  навыки профессии швеи,   культуру общения.

3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие,  усидчивость, толерантность, культуру труда.

Оборудование: классная доска, ИКТ, учебники,

Наглядный материал: образец блузки , технологические карты, учебник, выкройка  блузки.

  1. Орг. момент.

 Блузку сшить? Да раз-два-три!
Сначала только раскрои,
Потом сметай, примерь, исправь,
С терпеньем сделай обработку
Обтачкой, кантом иль оборкой,
И швы все ровно прострочи,
О видах швов в учебнике прочти.
Ты блузочку примерь и к зеркалу пройди,
Прогладь, надень и в свет скорее выходи,
Смотри! Не правда ли красиво?
Учись прилежней, все в твоих ведь силах.

Мы закончили изучать большую тему «Пошив блузки без рукавов и воротника». Сегодня подведём итоги этой работы, в этом нам помогут  знания, полученные в этой теме.

  1. Основная часть урока.

 Слово «блузка» в словаре С.И. Ожегова означает – лёгкая, женская кофта.

  Вспомним, что блузка относится к верхней женской одежде.  Существуют разные фасоны блузок:  классическая блузка по типу мужской рубашки, блузка в виде туники, блузка с рукавом летучая мышь, блузка с коротким рукавом, и блузка без рукавов. Также блузки шьют с различными воротниками: отложной, стоячий, воротник- фантазия, либо- вовсе без воротника. Мы с вами шили самую простую модель блузки- без рукавов и воротника.

 Вспомните и ответьте на вопросы:

  1. К каким изделиям по способу носки относят блузки? (плечевым).
  2.  Какие ткани используют для пошива блузок? (хлопчатобумажные, льняные, шёлковые)
  3.  Что может служить отделкой  блузки? (декоративная обтачка, рюши, волан, сборка, кокетка)
  4.  Какие швы применяют при пошиве блузки? (плечевые и боковые  срезы- стачным швом, горловина и проймы – обтачкой, нижний срез- швом вподгибку с закрытым срезом).

 А сейчас вспомните, пожалуйста, что мы делали, прежде чем начали шить изделие?

(Снимали мерки, заполняли технологическую карту, строили чертёж  выкройки, выкраивали изделие на ткани, изучили план (последовательность) пошива  блузки)

Работа на листочках:

  1. Вспомните, как выглядит чертёж выкройки - укажите названия срезов и основных линий на чертеже, подпишите названия деталей кроя.
  2. Перечислите названия мерок, необходимых для построения чертежа.
  3.  Задание:  восстанови последовательность  плана пошива блузки.

1. Обработать вытачки.

2. Обработать плечевые срезы.

3. Обработать срез горловины.

4. Обработать боковые срезы.

5. Обработать срезы пройм

6. Обработать нижний срез блузки.

7. Отутюжить готовое изделие. 

Физкультминутка

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо…

А потом опять вперёд –

Тут немного отдохнёт.

Теперь Варвара смотрит вверх!

Выше всех, всё дальше вверх!

А теперь посмотрит вниз –

Мышцы шеи напряглись!

Возвращение обратно –

Расслабление приятно.

Вспомним  как и какие мерки мы снимали для пошива блузки

Сцена «В ателье».  

 Рефлексия: вывод  о проделанной работе:   На уроке  Я,  Мне

- я вспомнила...     -  мне было трудно…   - я поняла, что…

- я научилась…   - я смогла…       - мне было интересно узнать, что…

- меня удивило…     мне захотелось…

 III. Заключительный этап:

1). Объявление оценок.

 2) вывод:  Наш урок подошел к концу. Теперь вы научились шить блузку. Эти знания и умения помогут вам в следующей четверти выполнить более сложное изделие - платье.

Заканчивается 1-я четверть учебного года и я хочу вручить вам благодарности за хорошие знания и качественно пошитые блузки.

3) уборка рабочих мест.

Задания по теме «пошив блузки без рукавов и воротника».

1. Подпиши название срезов и основных линий на чертеже
C:\Users\Марина\Desktop\df5d7e500b43610bfbeff460db929619.jpg

2. Запишите в таблицу  названия мерок, необходимых для построения чертежа основы прямой блузки.

3. Задание:  восстанови последовательность  плана пошива блузки.

- Обработать плечевые срезы.

- Обработать вытачки.

- Обработать срез горловины.

- Обработать срезы пройм

- Обработать нижний срез блузки.

- Обработать боковые срезы.

- Отутюжить готовое изделие.

2. Какие правила безопасной работы нужно соблюдать при пошиве 

блузки? (Учитель читает - написано красным, а учащиеся- написано черным, его дополняют)


^ Правила безопасной работы

при пошиве блузки 


Сели шить мы за машину (учитель).
Держим ровно корпус, спину (учащиеся).

Пальцы – 
дальше от иголки,
Под косынки 
спрячем чёлки.


Хранить булавки в определённом месте.
Чтоб не болели зубы и живот,
Не брать иголки и булавки в рот.


На стол кладу я ножницы 
Кольцами к себе.
Передаю я ножницы
Кольцами к тебе.
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.

Положишь их разомкнутыми – 
может быть беда.


Чтобы стол не задымился и не загорелся вдруг, 
На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!
Проследи, чтобы подошва 
не касалась бы шнура.
Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.


Блузка сшита.


Каждая ученица показывает свою сшитую блузку.


Учитель предлагает пословицы и поговорки о труде:


  1. Закончил дело - гуляй смело.


2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3. Терпенье и труд всё перетрут.

4. Делу время - потехе час.

5. Дело мастера боится.

6. Семь раз отмерь - один раз отрежь.


Просмотр презентации «Мы шьем блузку».


Рефлексия (учащиеся отвечают на вопросы, которые написаны на доске).


III. Подведение итогов.

Наш урок подошел к концу. Теперь вы научились шить блузку. Эти знания и умения помогут вам в следующей четверти пошить более сложное изделие это- платье. 

Заканчивается 1-я четверть учебного года и я хочу вручить вам благодарности за хорошие знания и качественно пошитые блузки.


Желаю вам успехов в 2011-2012 учебном году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению "Построение чертежа основы втачного рукава."

Этот урок адресован  учителям по профессионально-трудовому обучению коррекционной школы 8 вида....

конспект открытого урока по трудовому обучению "Обработка горловины воротника" 9 класс

Данный урок проведен во  время "Недели труда" как мастер класс по трудовому обучению...

Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе «Пошив блузки без и рукавов и воротника»

Данный урок является повторительно- обобщающим в разделе трудового обучения 8 класса "Пошив блузки без рукавов и воротника"...

Конспект урока по предмету "Профессионально-трудовое обучение" по теме "Пошив блузки. Обработка нижнего среза», 8 класс . 2021 год

Данный материал содержит конспект урока и презентацию. В нем показаны основные приемы и формы работы на уроке....