Конспект открытого урока окружающий социальный мир на тему:"Транспорт"
план-конспект урока (10 класс)

Васильева Наталья Евгеньевна

Конспект урока разработан для обучающихся  10 класса с тяжёлыми множественными нарушениями в развитии

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ « Вышневолоцкая школа-интернат №2»

Конспект открытого урока предметная область

« Окружающий мир» предмет « Окружающий социальный мир»

с обучающимися тяжёлыми  множественными нарушениями в развитии  (10 класс)

Тема: «Транспорт»

           

                                                                                               

                                                                                        Учитель высшей  категории:

Васильева Н.Е.

Вышний Волочёк

2020 год

         Цель:

  1. Дидактическая:  закрепить у детей представление о транспорте, пополнить   знания детей о  видах транспорта (пассажирский, воздушный, водный).
  2. Коррекционно-развивающая:

Коррекция  и развитие  устной речи  посредством требования полных ответов на поставленные вопросы.

  1. Воспитательная:  формирование учебной мотивации.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, авторский медиапродукт (наглядная презентация учебного материала), картинки-пиктограммы, картинки для игры на внимание «Что лишнее?», игра «Лото», загадки про  виды транспорта, разрезные картинки для каждого обучающегося, физкультминутка «Самолёт», видео для артикуляционной  гимнастики.

Предварительная работа: просмотр презентаций, видеофильмов на темы:

«Транспорт», «Виды транспорта»; рассматривание иллюстраций с видами транспорта. Прослушивание в записи звуков разного транспорта, упражнение с пиктограммами, разрезные картинки по теме  «Транспорт», рисунки по теме «Транспорт».

Структура урока

Основные этапы

Содержание урока

Наименование форм  работы, упражнений

Вводная часть.

Организационный момент.

 

Основной этап.

Заключительная часть.

                                      Психогимнастика «Дружные ребята»

Показываю  пиктограмму-картинку, на которой изображены дети, стоящие в кругу.

Что вы видите на картинке? (ответы детей)

Правильно на картинке дети стоят в кругу.

(Обучающиеся  встают в круг и читают ритуальное приветствие с движениями)

Собрались ребята в круг,

Слева друг, и справа друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к гостям и поприветствуем их улыбкой.

Дети садятся за столы.

Какой сегодня прекрасный день.

Какое сегодня число?

День недели?

Какой у нас сейчас урок?

-Молодцы! Правильно урок окружающего социального мира.

 Надеюсь, настроение у вас радостное и работать мы будем сейчас дружно.

Мы будем  говорить, отвечать на вопросы.  

Показываю пиктограмму-картинку на, которой изображён язычок

-Что вы видите на картинке? (ответы детей)

Правильно, это язычок.  

Чтобы нам было, легче  говорить  сделаем, гимнастику для язычка.

2. Внимание на экран.

1 упражнение « Часики»

2 упражнение «Машина»

3 упражнение «Парус»

Игра на внимание: «Что лишнее?»

- Сейчас я покажу картинки, а вы назовите здесь лишнюю картинку.

Что это за предметы?  Внимание на экран

- Как одним словом называются все эти средства передвижения? (транспорт)

                         Введение в тему. Сюрпризный момент.

- Тема урока «Транспорт»

- Для чего нам нужен транспорт? (добираться в школу, на работу…)

- Можно представить нашу жизнь без транспорта? (нет)

-  Почему? (Будем опаздывать, ни с кем не встретимся…)

  Беседа.

- Что такое транспорт?

(Транспорт - отрасль хозяйства, связанная с перевозкой людей, грузов.)

- На какие группы можно поделить транспорт?

Транспорт

Пассажирский, воздушный, водный

Показываю картинку- пиктограмму лото.

Сейчас мы с вами поиграем в лото

Игра "Лото"

У каждого ребенка три карточки - поля:

Белое поле с облаками - воздушный транспорт,

Синее поле с волнами - водный транспорт,

Зеленое поле - пассажирский транспорт и картинки с видами транспорта. Дети должны быстро найти место для своей картинки на карточке - поле.

- Молодцы!

- Уберите поля с воздушным и водным транспортом.

- Поле, с каким транспортом осталось? (с пассажирским)

Показываю картинку- пиктограмму дети на зарядке.

                         

Физкультминутка «Самолёт»

 - Да. Транспорт прочно вошел в нашу жизнь, мы без него уже не представляем себя. Очень много транспорта вокруг. Весь транспорт можно разделить на  группы  по месту его передвижения. Сейчас мы эти группы определим.

Посмотрите на экран.

 – Что это?  Лодка,  корабль (показ слайдов)

- По какой поверхности передвигается этот транспорт? (по воде) И называется он водный. Как называется их движение? Что делает корабль? Ответы детей полным ответом (Корабль плывёт)

 Теперь отгадаем загадки:

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

(Самолет )

Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит –

И прилунится.

(Ракета)

- Где передвигается этот вид транспорта? (по воздуху)

Называется воздушный транспорт.

 Что делает самолёт? Ответы детей полным ответом (Самолёт  летит)

 Чтобы отгадать следующую группу транспорта необходимо прослушать звук транспорта и отгадать (звуки: машина, поезд, автобус).

- Где передвигается этот вид транспорта? (по земле)

Называется пассажирский транспорт.

Что делает машина? Ответы детей полным ответом (Машина едет)

 Практическая работа.

 - У вас на партах лежат конверты с картинками. Соберите картинку определите, к какому виду транспорта относится.

Молодцы ребята вы все сегодня справились с заданиями.

III. Закрепление материала.

  Давай вспомним, что мы сегодня узнали на уроке.

Какой бывает транспорт?

IV. Подведение итогов.
   Рефлексия.

Наш урок подошёл к концу.

- Ребята, посмотрите друг другу в глаза, нашим гостям, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Спасибо вам за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок окружающий социальный мир 10 класс. « Транспорт » Учитель высшей категории: Васильева Наталья Евгеньевна ГКОУ « Вышневолоцкая школа-интернат №2»

Слайд 3

Артикуляцонная гимнастика

Слайд 6

Что лишнее ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по социально - бытовой ориентировке : "Подарок своими руками. Ветка сирени" 7 класс

Данный урок на тему:" Подарок своими руками. Ветка сирени." для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан  на 4 часа в 7 классе. В течение  этих уроков ребята знакомятся...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Открытый урок в 7 классе по теме "Транспорт"

Презентация к открытому уроку с применением кейс-технологии на тему "Транспорт" в 7 классе....

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...

Открытый урок по социально – бытовой ориентировке. Тема урока: Крупы. Приготовление каши.

продолжать знакомить учащихся с основами здорового питания...

Конспект открытого урока по истории 9 класс. Тема: «Социально-экономическое развитие России в пореформенный период».

Урок составлен в рамках программы: авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В. Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История...