КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Вода-водичка»
план-конспект

Белых Алла Гаврииловна

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:"Умелые ручки" социально-педагогической направленности. Тема: "Вода-водичка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_16.02.18.docx674.02 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:

«Умелые ручки»

социально-педагогической направленности

Тема «Вода-водичка»

ФИО: Белых А.Г.

                                                                                                                     Должность:  воспитатель


Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Белых Алла Гаврииловна, воспитатель

Наименование образовательного учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» г. СПб, Петергоф ГБОУ школа №439,СПб, Петергоф

Группа,класс

№19

Программа (указать название программы, направленность по образовательной области,

«Умелые ручки», социально-педагогическая направленность

Дата проведения занятия

16.03.2018г.

Предмет

Предметно – практическая  деятельность

Тема занятия

«Вода - водичка»

Форма занятия (кол-во детей)

Подгрупповая  3 человека

Продолжительность по времени

30 минут

Тип занятия

комбинированное

Цель занятия

Формировать практические способы действия с предметами в воде.

Задачи занятия

  1. образовательная
  2. коррекционная
  3. воспитательная

1.Учить опускать  и доставать предметы из воды.

2. Развивать зрительно - двигательную координацию рук. Развивать мелкую моторику рук, на основе игр и упражнений с предметами.

3.Воспитывать положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Словесный, наглядный, практический

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: магнитофон, музыкальные записи, ноутбук.

методические средства: коммуникатор, наглядные пособия,  дидактическая игрушка – кукла, фотографии детей, воспитателя, предметов, прозрачный таз, мольберт.

раздаточный материал: ракушки, камешки, сачок, ведерко, подносы, передники, полотенца для рук.

Предварительная работа

-Дидактические игры «Собери шарики в коробку», «Переложи шарики», «Игры с мыльными пузырями».
-Подвижная игра на фитболе «Кач, кач покатай меня мяч», «Прокати мяч мне»

 -Рассматривание картинок с изображением предметов, фотографий детей группы.

-Чтение малых фольклорных форм (песенки, потешки), игры с пальчиками.

Подготовка детей: ежедневные гигиенические водные процедуры; обыгрывание умывалочек и потешек о воде; чтение произведений Г.Остера “Пузыри и лужи”; наблюдения в природе: дождливая погода, лужи, слушание шума дождя, льющейся воды, капели, игры с водой, переливание.

Использованная литература

1.Дополнительные общеобразовательные программы для детей и подростков с ТМНР под ред.В.Н.Асикритова, Т.А.Алексеевой,Е.Ю.Коржовой.-СПб.; ЛЕМА,2015г.

Название упражнения. Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент

Ритуал приветствия.

Задача:

-формирование умение соотносить себя  с фотографией.

-воспитывать положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем

Работа с коммуникативной картой «заниматься»

Задача:

формирование понятия «заниматься» с помощью коммуникативной карты «заниматься» и жеста «заниматься»

(Педагог  вводит детей в группу по одному, приветствует гостей)

-К нам пришли гости. Поздоровайся, Аэлита, Соня, Надя помаши рукой.

- Привет, привет!

(Педагог по очереди представляет каждого воспитанника гостям)

Работа у коммуникативной доски

-Кто здесь? Кто с нами?

-Аэлита!

 (Педагог рукой ребенка с помощью  указательного жеста  показывает на него).

-Посмотри – это ты, Аэлита!

 (Педагог берет фотографию ребенка и предлагает рассмотреть, используя указательный жест)

-Соня, (Надя) посмотри - это Аэлита!

(Педагог показывает на ребенка и  предлагает рассмотреть его фотографию другим детям).

(Ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт)

- Алла.

(Педагог показывает указательным жестом на себя и на фотографию)

-Здравствуйте, девочки!

- Будем заниматься  (педагог  показывает жест «заниматься» и показывает коммуникативную карту каждому ребенку, затем вывешивает ее  на мольберт)

Дети машут

рукой с помощью воспитателя

Дети садятся на стульчики у коммун. доски

Ребенок  с помощью воспитателя

показывает себя и на фото

Дети с помощью воспитателя показывают жест«заниматься»

  1. Мотивация образовательной деятельности

Куклотерапия

«Встреча куклы Кати»

Задача: формирование умение соотносить предметы с фотографией.

Работа с коммуникатором.

Сообщение темы занятия

-К нам пришла кукла Катя.

-Это кукла Катя.

-Здравствуй, Катя!

(Педагог использует жест «здравствуйте»)

-Поздоровайтесь с Катей.

(Катя здоровается с каждым ребенком,  педагог называет имя ребенка и устанавливает эмоциональный контакт с каждым ребенком)

 Педагог предлагает показать куклу Катю на коммуникаторе)

-Соня, (Надя, Аэлита), покажи, где Катя?

-Это Катя (фото на коммуникаторе)

-Катя будет играть с вами.

-Сегодня на занятие поиграем с водой.

Дети здороваются с куклой Катей

Дети показывают куклу Катю на коммуникаторе  с помощью воспитателя

  1. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие

Упражнение на подготовку рук к работе, массаж рук

«Игра с пальчиками»

Задача:

 развитие тактильных ощущений.

Чтение считалочки

«Пальчики»

«Ладошка»

– Надя, Соня…, дай мне левую руку:  

1.(Педагог берет левую руку и делает поглаживания кисти. Пальчики растираем и поглаживаем, сжимаем в кулачок) 

«Пальчики погладим,

Ладошки разотрём,

Пальчики покажем,

Помогать пойдём».

2.«Что за шарик в кулачке?

 Шарик был - вода в руке» (вытираем мокрые руки салфеткой).

- Пройдем и сядем за столы.

Дети дают поочередно левую и правую руку.

Ребенок помощью воспитателя выполняет упражнения по тексту

Дети сжимают льдинку в кулачке с помощью воспит.

Дети переходят в обучающую зону, садятся за столы.

  1. Основная часть
  1. Актуализация имеющихся знаний

Игра: «Собери ракушки и опусти их в ведерко»

Задача: развивать мелкую моторику рук, на основе игр  с природным материалом

(Дети переходят в обучающую зону, садятся на стулья за столы)

-Катя  рассыпала ракушки, соберем ракушки в ведерко.

-Посмотрите, как я собираю ракушки.

-Беру и крепко держу ракушку в руке.

-Разжимаю пальцы и, опускаю ракушку в ведерко.

(педагог объясняет и  показывает   ход работы, захват  и удерживание в руке  ракушки, опускание ракушки в ведерко)

-Катя, посмотри, как Аэлита, (Соня, Надя) собирает ракушки  в ведерко.

-Аэлита, (Соня, Надя) возьми  ракушку в руку,  разожми пальцы, опусти ракушку в ведерко.

-Молодцы, девочки собрали все ракушки  в ведерко.(Катя всем говорит спасибо).

-Это маленькие ракушки.(воспитатель показывет собранные в ведерко маленькиев ракушки)

-Это большая ракушка.(воспитатель показывет большую ракушку)

- Послушаете, в ракушке шумит вода.

Дети садятся за столы

Дети с помощью выполняют упражнение

Дети прикладывают ракушку к уху, слушат шум воды, звучит музыка «Шум воды»

  1. Изучение нового материала

Игра – забава с водой «Здравствуй, водичка»

Задача:   

Формировать практические способы действия с предметами в воде.

Игра: «Опусти  и достань камешки»

Задача:  

Учить опускать  и доставать предметы из воды.  Развивать зрительно-двигаетельную координацию рук. Развивать мелкую моторику рук, на основе игр и упражнений с предметами.

        Упражнение «Дождик кап

-Будем играть с водой.

-Для игры с водой наденем фартуки.

(педагог надевает на себя и на детей фартуки, закатывает рукава)

-Это таз, в тазу вода.

- Я опускаю руки в  воду.

- Вода теплая.

- Я шевелю пальцами в воде, сжимаю, разжимаю кулаки.

-Посмотрите.

1.Соня,(Аэлита, Надя), опусти руки в таз с водой. Вода теплая. Поиграй  пальцами в воде, сожми и разожми кулачки.

«Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут прячется вода.

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды!»

- Я хлопаю по воде ладошками.  Хлоп-хлоп.

-Брызги полетели!

-Соня,(Аэлита, Надя), похлопай ладошками по воде. Хлоп-хлоп.

«Где ваши ладошки? Тут, тут, тут!

А в ладошках ваших пальчики живут»

Брызги полетели! Как весело.

 (Педагог берет руки ребенка и опускает их в воду, водит ладонями по воде,  то опускает, то поднимает их, разворачивает, прихлопывает. Вытираем руки салфеткой)

2.-Это камешки.

(Педагог с детьми рассматривают камешки)

-Я опускаю камешки в воду.

-Катя (кукла) берет камешек и опускает камешек в воду.

-Послушайте,  вода булькнула (бульк).

-Соня,(Аэлита,Надя)возьми камешки в руку, опусти в воду.

 (Педагог вместе с ребенком опускает на дно прозрачного таза камешки)

-Послушай, вода булькнула (бульк-бульк).

-Я достаю камешки из воды, и кладу их в миску.

-Посмотрите, девочки, как я достаю камешки.

-Соня, (Надя, Аэлита), достань руками камешки из воды.

-Положи в миску камешки. Молодец.

-Соня,(Надя, Аэлита), подними руки, посмотри, вода стекает с пальцев, и капает кап-кап.

-Руки мокрые.

- Вытрем мокрые руки полотенцем.

(Вытирают руки полотенцем с помощью)

-Молодцы, девочки, хорошо поиграли с водой, Кате понравилось с вами играть.

Воспитатель одевает детям  фартуки.

Дети смотрят на игру с водой.

Дети опускают руки в воду, сжимает кулачки в воде, делает круговые движения в воде.

Дети хлопают по воде руками

Дети наблюдают за брызгами воды

Дети берут камешки и опускают  в  воду

Дети достают камешки из воды

Дети наблюдают и слушают, как капли капают с пальцев рук

Дети вытирают руки полотенцем

  1. Физкультминутка

П/игра:«Зашагали ножки по дорожке» 

Задача: упражнять детей в ходьбе с помощью технических средств.

Музыка

П/и «Над водой летят стрижи»

(элементы кинезиологии)

- Вы, устали? Пройдем по дорожке, разомнем свои ножки.

(Педагог с ребенком, ходит  по дорожке, с опорой на ходунки, обращает внимание на осанку ребенка)

1.«Зашагали наши ножки

Прямо по дорожке, топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ,

Ну-ка веселее, топ-топ,

Это наши ножки, топ-топ,

Шагают по дорожке»

2.«Над водой летят стрижи, (Руки в стороны) 

Под водой плывут ерши,  (Руки в низ)

 Плывет лодочка-краса

 Расписные паруса». (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)

- Молодцы, весело и дружно играли. Катя на вас смотрела,  ей понравилось!

Дети идут по дорожке с помощью воспитателя

Ребенок сидит  на релаксирующем  пуфе

  1. Первичная проверка понимания

 

Упражнение «Рыбаки»

Задача:  развивать мелкую моторику рук, на основе игр и упражнений с предметами.

-Отдохнули, молодцы.

-Садитесь, будем заниматься.

(педагог сажает детей на свои места, жестом показывает «заниматься»)

-Посмотрите, сколько у нас рыбок.

-Соня,  Надя, Аэлита, опусти рыбку в таз с водой.

-Посмотрите, рыбки плавают в воде.

«Рыбка плавает в водице,

                  Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка озорница,

                 Я хочу тебя поймать»

-Это сачок. Поймаем рыбок сачком.

-Соня,  Надя, Аэлита, возьми сачок в руку, опусти в воду, лови рыбку.

-Поймала рыбку, опусти рыбку в ведерко.

-Катя, посмотри, девочки всех рыбок выловили.

-Молодцы девочки!

Дети садятся на стулья

Дети берут рыбку и опускают ее в воду

Дети наблюдают за рыбками

Дети с помощью воспитателя сачком вылавливают рыбок и складывают в ведерко

  1. Заключительная часть

Подведение итогов

Ритуал завершения занятия

- Закончилась игра с водой.

-Снимаем фартуки.

-Мы играли с водой. Слушали, звуки воды.

К нам в гости пришла Катя. Ей было с вами весело играть.

- Аэлита  внимательно слушала, наблюдала, играла с водой. Молодец!

-Соня хорошо собирала и складывала  ракушки в ведерко.

-Надя порадовала: внимательно слушала, наблюдала, играла с пальчиками. Молодец!

- Вы молодцы, хорошо занимались, все старались.

Ритуал прощания.

 (педагог снимает с коммуникативной доски пиктограмму- занятие)

-Наше занятие окончено.

(педагог жестом показывает, занятие закончилось)

-До свиданья, пока, пока, пока.

-Попрощаемся с гостями: пока-пока.

Дети с помощью воспитателя снимают фартуки

Дети с помощью воспитателя прощаются и уходят.

C:\Users\1\Documents\Фото дети 19гр\Фото занятия26.03.18\DSCN3649.JPG

C:\Users\1\Documents\Фото дети 19гр\Фото занятия26.03.18\DSCN3698.JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки».

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки»....

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"...

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности Тема «Шар»

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: "Шаг за шагом" социально-педагогической направленности. Тема "Шар"....

КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок»

КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок» ...