АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Письмо и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час
рабочая программа (5 класс)

Петрова Анна Ивановна

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Письмо и развитие речи»

для 5класса VIII вида

 (основное общее образование)

Количество часов:140 час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5d_pismo_i_razvitie_rechi.docx52.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол № 1 от

 «30» августа   2019   г.

«Согласовано»

Анохина Н.В.

(подпись курирующего заместителя директора)

«30» августа 2019   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

«30» августа 2019г.   №324

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Письмо и развитие речи»

для 5класса VIII вида

 (основное общее образование)

Количество часов:140 час

Программа: Программа специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – Сб.1. – 232с. Русский (родной) язык, В.В. Воронкова, раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», 2015.

Учебник: учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Русский язык. 5 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 263с. и рабочую тетрадь под ред. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку. – М.: Просвещение, 2018.

 Составитель: Петрова А.И.,
учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии г. Советский

2019-2020 г.г.

  1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по  предмету Письмо и развитие речи для 5 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29 декабря 2014 года № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования», от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897»);
  • Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 8 мая 2019 года № 233);
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1/15);
  • Рабочая программа по предмету Письмо и развитие речи составлена в соответствии с Адаптированной образовательной программой основного общего образования (ФГОС 5-9 классы) МБОУ гимназии г. Советский, утвержденной приказом от 30.08.2019 г. №324 «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего образования на 2019-2020 учебный год».
  • Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – Сб.1. – 232с. Русский (родной) язык, В.В. Воронкова, раздел «Грамматика, правописание и развитие речи», 2015.

Особенности адаптации рабочей программы по предмету

«ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ».

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья  в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Задачи преподавания письма и развития речи:

  • закрепить  навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • развивать речь учащихся, обогащать её словарь;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Основные направления коррекционной работы:

  1. Коррекция фонематического слуха.
  2. Коррекция артикуляционного аппарата.
  3. Коррекция слухового и зрительного восприятия.
  4. Коррекция мышц мелкой моторики.
  5. Коррекция познавательных процессов.

Содержание учебного курса

Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

Повторение. Предложение – 7 часов

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы – 9 часов

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.

Слово – 32 часа, из них: К.Р.-1 час

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Части речи. Имя существительное – 77 часов, из них: К.Р.-2 часа. 

Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания  - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной).

Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном  падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Предложение – 7 часов, из них: К.Р.-1 час.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год – 4 часа.

Резерв-4часа.

                                                   Учебно-тематический план

Рабочая программа по письму и развитию речи рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю.

Тема раздела

Количество часов

из них: контрольные работы

1

Повторение:

Предложение

Звуки и буквы

7

9

2

Слово:

Состав слова

32

1

3

Части речи:

Имя существительное

77

2

4

Предложение

7

1

5

Повторение

4

6

Резервные уроки

4

Итого:

140

4

Межпредметные связи

Математика. Счёт в пределах 300. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике.

Изобразительное искусство. Различать цвета при выполнении звуко-буквенного анализа слов. 

Природоведение. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

по письму и развитию речи

Базовый уровень

Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- разбирать слова по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

Строить простое распространённое предложение;

- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).

Минимальный  уровень

Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- разбирать слова по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

Строить простое распространённое предложение;

- пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

- алфавит;

Словарь.

Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов).

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по письму и развитию речи

 При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:

  1. правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б)   полнота ответа;

в)   умение практически применять свои знания;

г)   последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Примерный объем письменных текстов: 

- в контрольных работах  – 45-50 слов.

- в подробных изложениях – 20-45 слов.

- в словарном диктанте – 10-15 слов.

- объем творческих работ на уроке – 20-30 слов.

При оценке письменных  работ следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

а) повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки све однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.

При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами:

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

При оценке изложения и сочинения выводится одна оценка. В 5 классе для изложений рекомендуются тексты повествовательного характера, объемом 20-45 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя. При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.

Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.

Оценка «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.

Литература:

  1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронковой. – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
  2. Русский язык. 5 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 263с.
  3. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь по русскому языку. – М.: Просвещение, 2005.
  4. Р.И. Лалаева  Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное  издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
  5. Л.Н. Ефименкова  Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопедов. - М.: Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2006.- 335с. (коррекционная педагогика).

Письмо и развитие речи (140 часов.)

п/п

Дата

план

Дата

факт

Кол-во

часов

Тема урока

Словарь

Коррекционная работа

1

1

Предложение.

Коррекция внимания, речи, памяти, фонематического слуха, расширение  знаний об окружающем мире через

распространение предложений.

2

1

Распространение предложений.

3

1

Связь слов в предложении.

4

1

Порядок слов в предложении.

5

1

Главные и второстепенные члены предложения.

до свидания,

Сжатый пересказ.

6

1

Подлежащее и сказуемое.

7

1

Второстепенные члены предложения.

8

1

Различение предложений по интонации. Повествовательные предложения.

здравствуй, благодарю, болото  

Загадки.

9

1

Вопросительные предложения.

10

1

Восклицательные предложения.

11

1

Звуки и буквы.

пассажир, расстояние

Деление текста на части.

12

1

Звуки гласные и согласные.

13

1

Согласные твёрдые и мягкие.

область

Рассказ по картинке.

14

1

Как обозначается мягкость согласных на письме.

15

1

Разделительный ь и ъ.

16

1

Правописание звонких  согласных.

Развитие слухового внимания.

17

1

Правописание  глухих согласных.

18

1

Гласные ударные.

Члены предложения, звуки и буквы.

19

1

Гласные безударные.

20

1

Упражнения на закрепление.

каникулы

Предложения по схемам.

21

1

Диктант «В роще».

22

1

Анализ диктанта и работа над ошибками.

23

1

Состав слова.

граница, охрана

Деформированные предложения.

24

1

Корень и однокоренные слова.

25

1

Окончание.

инструмент

Деформированные предложения.

26

1

Для чего служит окончание.

27

1

Приставка.

Связь слов в предложении.

28

1

Правописание приставок.

29

1

Суффикс.

железо, металл

Деформированный текст.

30

1

Образование слов при помощи  суффикса и приставки.

31

1

Безударные гласные в корне слова.

Родственные слова.

32

1

Сравнение их с ударными гласными.

33

1

Проверка безударных гласных путём изменения формы слова.

север

Подбор родственных слов.

34

1

Проверка безударных гласных путём изменения формы слова. Закрепление.

35

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

Однокоренные слова.

36

1

Парные согласные.

37

1

Правописание безударных гласных в корне слова. Закрепление.

Подбор слов по схемам.

38

1

Работа с текстом. Ответы на вопросы.

физкультура

Деформированный текст.

39

1

Парные согласные в корне слова.

40

1

Проверка парных согласных.

41

1

Правописание парных согласных в корне слова.

42

1

Актированный день. Контрольный диктант «Столовая».

Схемы слов.

43

1

Анализ диктанта и работа над ошибками.

44

1

Правописание парных согласных в корне слова.Закрепление.

45

1

Словарный диктант.

беседа

Ответы на вопросы.

46

1

Способы проверки парных согласных в корне слов.

47

1

Способы проверки парных согласных в корне слов. Закрепление.

верблюд

Предложения по картинке.

48

1

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

49

1

Непроверяемые гласные в корне слова.

50

1

Непроверяемые согласные в корне слова.

библиотека

Составление предложений.

51

1

Приставка и предлог.

52

1

Правописание приставок.

Составление словосочетаний.

53

1

Разделительный ъ после приставок.

54

1

Правописание слов с ъ.

Ответы на вопросы.

55

1

Упражнения на закрепление.

56

1

Деление текста на части.

57

1

Деление текста на части.

58

1

Диктант «Синица».

59

1

Анализ диктанта и работа над ошибками.

долото, забота

Развитие наглядно-образного мышления.

60

1

Имя существительное.

61

1

Имя прилагательное.

62

1

Глагол.

63

1

Определяем части речи.

Составление словосочетаний.

64

1

Имя существительное.

65

1

Одушевлённые имена существительные.

66

1

Неодушевлённые имена существительные.

столица, космос

Развитие словесно-логического мышления.

67

1

Имена собственные и нарицательные.

68

1

Имена собственные.

69

1

Имена нарицательные.

ботинки

Деформированные предложения.

70

1

Изменение имён существительных по числам.

71

1

Единственное число.

72

1

Множественное число.

герой

Составление словосочетаний.

73

1

Мужской род имён существительных.

74

1

Женский род имён существительных.

75

1

Актированный день. Средний  род имён существительных.

Составление словосочетаний.

76

1

Определяем  род имен существительных.

77

1

Определяем  род имен существительных.

78

1

Словарный диктант.

79

1

Контрольный диктант «На реке».

80

1

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Развитие слухового восприятия.

81

1

Правописание имен существительных мужского  рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.

82

1

Правописание имен существительных женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.

адрес, конверт

Деформированные предложения.

83

1

Закрепление правописания имён существительных.

овраг, канал

Подписи к иллюстрациям.

84

1

Карантинное занятие. Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа существительных.

Развитие зрительной памяти.

85

1

Карантинное занятие. Именительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

Изменение слов по образцу.

86

1

Карантинное занятие. Родительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

Развитие слуховой памяти.

87

1

Карантинное занятие. Дательный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

веревка

Дополнение предложений.

88

1

Карантинное занятие. Винительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

Изменение слов в предложении.

89

1

Творительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

природа

Подбор прилагательных.

90

1

Предложный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

охота

Составление словосочетаний.

91

1

Упражнения в определении падежа имени существительного.

Изменение слов по образцу.

92

1

Диктант "В дороге"

93

1

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Подбор прилагательных.

94

1

Первое склонение имён существительных.  Упражнения в определении склонений.

естествознание

Распространение предложений.

95

1

Второе склонение имён существительных.  Упражнения в определении склонений.

Выделение словосочетаний.

96

1

Третье склонение имён существительных.  Упражнения в определении склонений.

Составление словосочетаний и предложений.

97

1

Упражнения в определении склонения существительных.

Подбор прилагательных.

98

1

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

Изменение предложений по образцу.

99

1

Именительный падеж имён существительных 1-го склонения.

творог

Изменение предложений по образцу.

100

1

Творительный падеж имён существительных 1-го склонения.

защита

Подбор прилагательных.

101

1

Предложный падеж имён существительных 1-го склонения.

грамота

Выборочное письмо.

102

1

Упражнения в написании падежных окончаний существительных 1-го склонения.

свобода

Подбор прилагательных.

103

1

Контрольный диктант.

стамеска

Подбор синонимов.

104

1

Анализ диктанта и работа над ошибками.

ракета

Распространение предложений.

105

1

Составление рассказа по опорным словам.

106

1

Закрепление изученного. Словарный диктант.

107

1

Второе склонение имён существительных в ед.ч.

Подбор прилагательных к существительным.

108

1

Именительный падеж имён существительных 2-го склонения.

Составление словосочетаний.

109

1

Родительный падеж имён существительных 2-го склонения.

Озаглавливание текста.

110

1

Дательный падеж имён существительных 2-го склонения.

Подбор прилагательных.

111

1

Винительный падеж имён существительных 2-го склонения.

Заголовок.

112

1

Творительный падеж имён существительных 2-го склонения.

Согласование прилагательных и существительных.

113

1

Предложный падеж имён существительных 2-го склонения.

Ответы на вопросы.

114

1

Упражнения в написании падежных окончаний существительных

остров, матрос, салат

Составление словосочетаний.

115

1

2-го склонения.

отряд, компас

Составление словосочетаний.

116

1

Третье склонение имён существительных в единственном числе. Именительный падеж.

победа

Составление предложений.

117

1

Резервный урок. Приказ № 124 от 13.03.20

Деформированный текст.

118

1

Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения.

картон

Замена предложений, одним словом.

119

1

Винительный падеж имён существительных 3-го склонения.

запад, горизонт

Составление словосочетаний и предложений.

120

1

Творительный падеж имён существительных 3-го склонения.

орден

Подбор ответов на вопросы.

121

1

Упражнения в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения.

колонна, коллекция, салют

Составление словосочетаний.

122

1

Диктант  с грамматическим заданием.

123

1

Анализ диктанта и работа над ошибками.

124

1

Словосочетание.

бензин,

Составление предложений.

125

1

Предложение.

126

1

Предложения по цели высказывания.

Составление предложений по схеме.

127

1

Восклицательные предложения.

верстак, станок

Выделение словосочетаний.

128

1

Главные члены предложения.Подлежащее.

129

1

Сказуемое.

130

1

Распространенные и нераспространенные предложения.

131

1

Дополнение.

132

1

Определение.

Составление предложений по схеме.

133

1

Обстоятельство.

134

1

Резервный урок.

135

1

Резервный урок.

136

1

Резервный урок.

137

1

Резервный урок.

138

1

Резервный урок.

139

1

Резервный урок.

140

1

Резервный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7

Рабочая программа для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения)1 вариант...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» основного общего образования  для умственно отсталых обучающихся (интеллектуальные нарушения) 1 вариант...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Чтение и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Чтение и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...

Рабочая программа учебного предмета "Письмо и развитие речи" для обучающихся 9 класса с ГУО, вариант 2.

   Актуальность предмета «Письмо и развитие речи» заключается в необходимости формирования коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и нев...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" для обучающихся 9 класса

Данная рабочая программа содержит цели и задачи обучения, календарно - тематическое планирование. На изучение предмета отводится 35 часов в год ( 1 час в неделю)...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» для 9 класса

Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами. Русский (родной) язык как учебны...