«СЛАВА РУКАМ ЗОЛОТЫМ»
материал (8 класс)

«СЛАВА РУКАМ ЗОЛОТЫМ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl_chas._slava_rukam_zolotym.docx651.11 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ школа - интернат

КЛАССНЫЙ ЧАС  

«СЛАВА РУКАМ ЗОЛОТЫМ»

     

     

Подготовил: Хмыров Е.А.

классный руководитель 5 класса

г. Павловский Посад

март 2019г

Классный час

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:

- оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку обучающимся;

- с привлечением материала профессионального содержания обеспечить условия для развития знаний о профессиях;

- закрепить знания о распространенных профессиях;

Задачи:

- формирование уважительного отношения к представителям различных профессий и видов трудовых занятий;

- расширить знания обучающихся о «непрестижных» профессиях;

- подчеркнуть значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

Оборудование: мячик, картинки с профессиями, картинки с инструментами профессий, картинки-пазлы.

Ход занятия

Вступительное слово учителя: «Сегодня у нас необычный классный час. Он будет одновременно познавательным и полезным. Это будет классный час в виде игры «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. Профессия – это дело, работа, которой занимается человек. Любимое дело – выбирается один раз и на всю жизнь. Но как тяжело бывает выбрать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, и учителем, и строителем, и штукатуром, и маляром. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору.

Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду

В ходе занятия мы и узнаем, какие профессии вы знаете, и какие профессии вы считаете важными».

1. Задание «Кому принадлежит фраза?»

Предстоит внимательно выслушать фрагменты диалога из профессиональной деятельности различных специалистов и назвать их профессию или род занятий:

- Сколько килограммов картошки вам взвесить?.. С вас 25 рублей. (Продавец)

- Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

- Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 54. (Учитель)

- Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портниха)

- Как вас подстричь? А челку покороче? (Парикмахер)

- Несите кирпичи и раствор. (Строитель)

- Открой рот и скажи «а-а-а-а-а». (Врач)

2. Задание «Действия с инструментами»

Это задание выполняется с мячом. Учитель бросает мяч каждому из учащихся в свободном порядке, называет инструмент. Ученик, возвращая мяч, называет действие, которое совершают названным инструментом:

Ножом … (режут)

Метлой… (метут)

Пилой… (Пилят)

Из лейки… (поливают)

Топором… (рубят)

Половником… (наливают)

Лопатой… (копают)

Иглой… (шьют)

Расческой… (причесывают)

На весах… (взвешивают)

В кастрюле… (варят)

В сковороде… (жарят)

Градусником… (измеряют)

Кистью… (рисуют)

Ножницами… (стригут)

Шилом …(прокалывают)

3. Задание «Строитель»

Из разрезанной на части картинки следует составить целый рисунок.

Участники складывают разные картинки, соревнуясь на время выполнения задания между командами. Важно, чтобы разные картинки были одинакового уровня сложности.

4. Задание «Четвертый лишний»

Учащимся предлагается линейка слов из четырех инструментов. Один из инструментов к этой профессии не относится. Это слово следует зачеркнуть.

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Букварь, указка, кастрюля, глобус.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машина, сантиметр, лейка, игла.

Сковорода, нож, половник, кисти.

Молоток, краски, градусник, грабли.

5. Задание «Кому что нужно?»

Учитель выбирает четыре водящих, раздает им карточки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Водящие встают в разные углы комнаты, а одноклассники берут карточки с изображением инструмента и ходят вокруг стола. Как только учитель хлопает в ладоши, учащиеся, определив, кому нужен тот или иной инструмент, подходят к водящему, изображающему соответствующую данному инструменту профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется около «своей» профессии.

6. Задание «Таинственные слова»

Учитель на доске пишет зашифрованные слова. Учащимся предстоит угадать, какое слово зашифровано.

Баркы – рыбак

Тормас – матрос

Щакнемик – каменщик

Жирневен – инженер

Праов – повар

Евитольд – водитель

Явше – швея

Щилькеквор - кровельщик

7. Задание «Что было бы, если бы?...»

Учитель: «Сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?..», а вы станете отвечать. Итак, что было бы, если:

Не было бы врачей?

Не было бы поваров?

Не было бы учителей?

Не было бы строителей?

Не было бы парикмахеров?

Не было бы водителей? и т. д.

Значит, какай можно сделать из всего этого вывод?.. Все профессии нужны, все профессии важны!

Заключительное слово учителя: Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. Каждый должен выполнять работу хорошо, ведь любая работа приносит людям пользу. Мы уже, знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

Спи сок литературы

1. Аленкина О. А. Классные часы по профориентации, М., Планета, 2011 г.

2. Борисова Е. М. Индивидуальность и профессия, М., Знание, 1991 г.

3. Прощицкая Е. Н. Выбирайте профессию, М., Просвещение, 1991 г.

4. Пряжников Н. С. Профориентация в школе и колледже, М., ВАКО, 2006г.

5. Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии, М., Генезис, 2002 г.

6. Савченко М. Ю. Профориентация. Личностное развитие, М., ВАКО, 2006 г.

        

http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2014-08/1408997979_5.jpg

http://www.playing-field.ru/img/2015/051722/4018505

http://tvoiraskraski.ru/sites/default/files/balerina_raskraska_no_18.jpg


http://mama-papa.net/images/paint/3966.gif

http://www.playing-field.ru/img/2015/051917/4556882       http://ddu218.minsk.edu.by/sm_full.aspx?guid=3783

http://www.polyanika.com.ua/wp-content/uploads/2013/01/Professii-kartinki-i-raskrashki.jpg                http://alladdons.ru/img/picture/Mar/23/4f97f72452084b382c3e5fe79f585978/8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: «Слава рукам золотым!»

Экскурсия в мир аграрных профессий....

Образовательная программа: «Золотые руки» для детей 8 – 12 лет

Образовательная программа  Творческого объединения  «Золотые руки», Рукоделие, творчество, художественно- эстетической направленности, составлена с учётом современных требований и интересо...

Интернет-викторина «Золотая слава Кубани»

В рамках Месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы была разработана и проведена интернет-викторина "Золотая слава Кубани". Вопросы викторины выставлялись на официальном сайте школы и ...

Сценарий Праздника труда «Слава золотым рукам»

Цель: Показать обучающимся значение уроков профессионально-трудового обучения, значимость различных профессий.Способствовать профессиональному самоопределению....

Слава рукам золотым.

Цель: расширить знания о значении хлеба в жизни человека, формировать познавательный интерес к сельскохозяйственному труду....

«Славим возраст золотой»

Цели: привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, а также к возможности улучшения качества жизни людей преклонного возраста, воспитать уважение к пожилым людям, интерес к истории св...

Социальный проект к Международному женскому дню «Славим руки Матери»

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка кокружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребно...