Особенности в нарушении поведения у детей и подростков с умственной отсталостью.
презентация к уроку

Бахтина Софья Эдуардовна

Расстройство поведения – поведение, обращающее на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям и отличающееся от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon narusheniya_povedeniya_u_detey_s_umstvennoy_otstalostyu.ppt327.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушения поведения у детей и подростков с умственной отсталостью

Слайд 2

Расстройство поведения – поведение, обращающее на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям и отличающееся от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества

Слайд 3

Классификации поведенческих расстройств умственно отсталых детей и подростков Варианты психогенных патологических формирований личности (Ковалев В.В.) 1. Патохарактерологическое формирование, развивающееся под влиянием уродливого воспитания и хронических психотравмирующих ситуаций. 2. Постреактивное формирование, возникающее после тяжелых и затяжных реактивных состояний. 3. Невротическое формирование, образующееся в ходе затяжных неврозов. 4. Дефицитарное формирование, наблюдающееся у детей и подростков, имеющих различные физические дефекты, сопровождающиеся дефицитом сенсорной информации и социальной депривацией

Слайд 4

Тяжелые и стойкие нарушения поведения, ведущие к социальной дезадаптации Формы нарушений формирования личности (психопатий) у легко умственно отсталых (Фрейеров О.Е.) 1. Возбудимые; 2. Истерические; 3. Неустойчивые; 4. Астенические

Слайд 5

Возбудимые умственно отсталые подростки характеризуются состояниями аффективного возбуждения, злобно-негативистической установкой в отношении окружающих, конфликтностью, грубо-демагогическим поведением в коллективе, жестокостью

Слайд 6

2. Истерический характер умственно отсталых подростков проявляется пониженным фоном настроения, отрицательной установкой в отношении окружающих, истерическими «разрядами» (криками, воем, нанесением себе повреждений), параличами, афонией, астазией-абазией, агрессией, хвостовством, шутовством, клоунадой, эгоценризмом

Слайд 7

3. Неустойчивый характер умственно отсталых характеризуется особой неустойчивостью интересов, быстрой сменой желаний, частыми, но поверхностными колебаниями настроения, неусидчивостью, неспособностью к даже малейшему волевому усилию, с постоянным стремлением к новым впечатлениям, бродяжничеством и тунеядством

Слайд 8

4. Астеническим психопатическим характерам у умственно отсталых подростков свойственны робость, страх, невротические жалобы, элементарные фобии, чувства обиды на окружающих людей, комплекс неполноценности, неуверенность, мнительность, ипохондрические переживания

Слайд 9

Типы психопатоподобных расстройств (Исаев Д.Н., Микиртумов Б.Е.) Аффективно-возбудимый тип – бурные вспышки гнева на обиды и огорчения, нетерпеливость, колебания настроения, склонность к реакции протеста. Астенический тип – примитивные депрессивные реакции, возникающие на собственный дефект и связанные с ним неудачи и разочарования, инфантильные реакции отказа (ни с кем не разговаривают, ни на кого не смотрят, не едят, сидят, понурив голову)

Слайд 10

Неустойчивый тип – легкая подчиняемость, имитация негативных образцов поведения, зависимость от других, нередко оказывается орудием в руках антисоциальных элементов Дисфорический тип – злобная напряженность, мрачная раздражительность, склонность к агрессии со способностью наносить тяжкие повреждения, к аутоагрессии, разрушительным действиям Перверзный тип – дромомания, гиперсексуальность, сексуальные девиации

Слайд 11

Виды поведенческих расстройств Побеги из дома, бродяжничество Агрессия Аутоагрессия Повышенная аффективная возбудимость Грубость Недисциплинированность Отказ от обучения Параутистическое поведение Дисфорическое расстройство поведения Патологически измененные влечения Воровство Активное, не соответствующее возрасту, сексуальное поведение Алкоголизация Токсикоманическое поведение

Слайд 12

Механизм возникновения нарушений поведения у детей и подростков с умственной отсталостью Результат взаимодействия социально-психических и природно-психических факторов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушения поведения у подростков с умственной отсталостью

Нарушения поведения у подростков с умственной отсталостью...

Статья "Причины нарушений поведения у детей и подростков с умственной отсталостью"

В статье описаны разные типы нарушений поведения детей с умственной отсталостью, в том числе с расстройствами аутистического спектра, а также причины формирования разных типов нарушений...

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс

Настоящая программа обучения составлена с учетом особенностей учащихся интеллектуального и физического развития и направлена на решения следующих целей: Цели обучения математики:развитие образног...

Особенности агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью

Особенности агрессивного поведения у подростков с умственной отсталостью...

Педагогический опыт "Игровые технологии развития математических способностей младших подростков , имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения)"

В опыте описаны игровые технологии развития математических способностей младших подростков , имеющих умственную отсталость....