Интегрированное внеклассное мероприятие "Как бы жили мы без книг?"
план-конспект занятия (5 класс)

Л.В.Михайлова

Интегрированное внеклассное мероприятие "Как бы жили мы без книг?", проведенное совместно сотрудниом библиотеки и учителеем СБО, предназначено для обучающихся 5 классов для закрепление знаний по СБО по теме: "Культура поведения. Поведение в библиотеке". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Интегрированное

внеклассное мероприятие

«Как бы жили мы без книг?»

http://lib.exdat.com/tw_files2/urls_13/5/d-4451/4451_html_4fd139e9.png

Учитель СБО: Михайлова Л.В.

Библиотекарь: Савченкова И.В.

- 2018 -

Цель деятельности учителя:

обобщить и закрепить у учащихся знания о правилах культуры поведения в общественных местах.

Задачи деятельности учителя:

коррекционно-образовательные:

- расширять представления учащихся о роли книги в жизни человека;

- систематизировать ранее полученные знания об истории создания книги, о библиотеке, о правилах обращения с книгами, о правилах поведения в библиотеке;

коррекционно-развивающие:

- развивать устную связную речь и читательский кругозор учащихся, обогащать активный словарный запас;

- корригировать ВПФ (память, внимание, логическое мышление);

-  развивать у детей мыслительную активность (умение рассуждать, сравнивать,  анализировать, систематизировать прочитанное);

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать культуру поведения в общественных местах;

- привить любовь к книге, желание бережно к ней относится;

здоровьесберегающая:

 осуществлять  профилактику нарушения осанки и зрения.

Предварительная подготовка:

  • оформить плакаты с высказываниями великих людей, пословицами и поговорками о книге и чтении;
  • оформить выставку книг;
  • подготовить рисунки на темы: «Моя любимая книга» или «Мой любимый литературный герой»;
  • оформить выставку испорченных книг под названием «Не губите книгу!»;
  • подготовить викторину «По страницам любимых книг»:
  • изучить читательские интересы школьников с помощью вопросов:
    - Твой любимый писатель?
    - Твой любимый литературный герой?
    - О чем ты читаешь наиболее охотно?

          - Как часто ты посещаешь библиотеку?

Оборудование:

на доске тема: «Как бы жили мы без книг»; выставка книг; высказывания выдающихся людей о книгах, пословицы и поговорки о книгах; детские работы, рисунки к разным литературным произведениям; стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?»; материал для проведения викторины.

Ход мероприятия

Учитель СБО:

чтение стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг?»

Ты представь себе на миг, 
Как бы жили мы без книг? 
Что бы делал ученик, 
Если не было бы книг.

Если б все исчезло разом, 
Что писалось для детей: 
От волшебных добрых сказок 
До веселых повестей?..

Ты хотел развеять скуку, 
На вопрос найти ответ. 
Протянул за книжкой руку, 
А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить, 
Чтоб такой момент возник 
И тебя могли оставить 
Все герои детских книг.

Книге смелой, книге честной, 
Пусть немного в ней страниц, 
В целом мире, как известно, 
Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги, 
И на всех материках 
Говорит она на многих 
Самых разных языках.

Библиотекарь:

  • Этому чуду люди не перестают удивляться и радоваться вот уже более 5000 лет.
  • Чуду это можно класть на стол или ставить на полку, носить в портфеле и даже в кармане. Невелико это чудо, но в нем помещается весь мир!
  • Чудо это, если вы подружитесь с ним, расскажет вам, о чем думали, как жили тысячи лет назад!
  • Если вы будете всю жизнь заглядывать в это чудо, то станете умными и образованными людьми. Это не корабль, не самолет. Но, оставаясь дома, вы можете при помощи этого чуда узнать, как живут люди в разных странах, заглянуть, даже на дно океана или подняться выше звезд!

  • Это чудо не радио, не телевизор. Но если вы научитесь понимать его, вы услышите музыку и бурю, гром и пение, голоса людей… И совсем незаметно вы станете лучше разбираться в своих собственных мыслях.
  • Чудо это может стать вашим другом, советчиком и помощником на всю жизнь.

- Ребята, как вы думаете, о каком чуде так говорил писатель Лев Кассиль?

Передо мною книги, какой счастливый миг!

Как много интересного я узнаю из них:

Ответы на вопросы – как, что и почему,

И если на уроке я что-то не пойму

О том, как жили люди и как они живут,

Все книга мне расскажет – она мой лучший друг!

-  Книга входят  в нашу жизнь с раннего детства и становятся одной из ее частей. Сколько на свете замечательных книг! И таких разных! Книжки-картинки, книжки-малышки и книги-великаны. Вот посмотрите, какие книги я  для вас приготовила.

Просмотр разных книг.

- Самая большая книга увидела свет в прошлом веке в Лондоне. Называется она «Пантеон английских героев». Ее высота 5 м70 см, ширина – 3 м70 см. В 1997 году художник-микроминиатюрист  Анатолий Коненко издал микрокнигу размером менее 1 см – 0,9 мм х 0,9 мм. В книге 30 листов, сшивной переплет и даже цветные иллюстрации. Напечатан в ней рассказ А.П. Чехова «Хамелеон». В 2002 году она была занесена в книгу рекордов Гиннеса. Этот ректор поставил нашу страну на первое место в мире в области издания микрокниг. До этого самой маленькой считалась японская книга «Муравейчики», ее размер 1,4 см х 1,4 см. И состоит она из одного четверостишья.

- Откроешь страницу, другую – раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко-далеко; услышишь голоса тех, кто жил  давным-давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами и морями. Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зеленом необитаемом острове, как по лесной дороге бредет медведь на липовой ноге, на березовой клюке.

    Обо всем на свете рассказывают книги. Мы можем побывать, не выходя из комнаты в жарких  и холодных странах, в морских и подземных глубинах, подняться  к звездам, прогуляться по горам на Луне… Ничто по могуществу не сравниться с книгой, терпеливо ждущей нас на полке. Мы  еще знакомимся с азбукой, учим буквы, складываем  их в слова, а книга уже знает, что придет день и час, когда мы откроем ее…

   Протяни руку – и книга заговорит о том, что тебе предстоит узнать. Книга радуется и печалится вместе с тобой, она – надежный друг и  верный товарищ.

   Потрогаем пальцами гладкий книжный  корешок, спросим:

- Откуда взялось печатное творение? Кто тебя придумал? Давно ли? И какой была самая первая книга?

   Обо всем этом мы с вами и поговорим.

- Много-много лет тому назад не было ни чернил, ни бумаги, ни, тем более книг. Все рассказы про отважных воинов, все сказки рассказывали, передавая от одного человека к другому. И сейчас мы говорим  про старинные истории – «предания». Предание это значит переданное, рассказанное вслух. Но как трудно бывает запомнить самые разные и длинные истории. Поэтому люди придумали рисовать  картинки, которые помогали им запоминать. Нарисуют озеро, рядом – огромную рыбу. Вот вам картинка-память об удачной рыбной ловле. Нарисуют холмы и реку, а среди деревьев и холмов, вдоль реки – тропинка. Это память о дальнем путешествии. А еще такие картинки помогали человеку вести хозяйство. С помощью их люди записывали свои доходы и расходы, важные даты жизни. Очень удачная придумка – такие картинки! Они применяются и в наши дни. Картинки подсказывают, указывают, запрещают, разрешают. (Примеры)

- Однако, ребята, даже самый простой рисунок нарисовать не просто. И картинки рисовали  все проще и проще. Пока изображения не превратились в значки. Эти значки называются иероглифами. Вначале их высекали на камне. А потом на чем только не писали – на папирусе, на бересте и листьях, на восковых и медных табличках записывали разные истории, стихи, законы, мысли ученых. Теперь по этим записям мы узнаем, как жили люди много лет тому назад.

    Но все-таки первые книги были написаны на папирусе и пергаменте. Было это более шести тысяч лет назад. В Африке растет такое растение – папирус. Вдвое выше человека и ствол в руку толщиной. Из него добывали сладкий сок, делали обувь, ткани и даже строили корабли. Но прославился он не этим, а тем, что на нем писали первые книги. Сердцевину папируса резали на полоски и сушили, получались очень тонкие листы, на которых писали книги. Папирус склеивали в длинные-предлинные полосы и скручивали в свитки. Так появились первые  книги-свитки. В столице Египта Александрии была крупнейшая библиотека, где хранились книги в форме свитков. Ее считали одним их чудес света.

    Там, где не рос папирус, научились писать на пергаменте. Делали его из  кожи коз, телят, овец. Кожу тщательно выделывали, пока она не становилась белой и тонкой. На пергаменте писали четко и красиво. Пергамент был очень дорогой. Несколько пергаментных листов составляли книгу. Одну книгу писали многие месяцы, а иногда даже и несколько лет.

    Шли годы и столетия. И забыли постепенно о папирусе и пергаменте. Потому что появилась бумага. Белая, гладка, удобная. И делать ее было проще, чем папирус и пергамент. Но книги все равно еще были очень дорогие. Их писали  искусные писцы

золотыми и серебряными красками. Работа продвигалась медленно. На изготовление одной книги уходило иногда 5-7 лет. Писец должен был обладать четким и красивым почерком. Каждая буква часто даже не писалась, а рисовалась. Переписанные листы украшали рисунками, одевали в переплеты из деревянных досок, обтянутых кожей или бархатом, делали изображения-теснения. Обложки украшали драгоценными камнями и золотом. Обложка закрывалась на золотые или серебряные  застежки. Книга считалась самым ценным  приобретением в семье. Действительно, книга стоила больших денег. Одну книгу можно было обменять на табун лошадей, стадо коров, на собольи шкуры, золото, драгоценные камни. Но в ту пору книга ценилась не за украшения, а за то, что в ней написано. С благоговением люди произносили: «Книжные свет!». Ее берегли и передавали из поколения в поколение, как самый ценный дар.

   Богатые правители считали своим долгом иметь при своих дворцах библиотеки. Хотя самого слова «библиотека» тогда еще не было. Собрания книг назывались: «Приют мудрости», «Аптека для души»,  «Дом наставлений и советов». Так высоко ценили значение книги в жизни  наши предки.

  Самой первой библиотекой на Руси является библиотека при Софийском соборе в Киеве. Основана она Ярославом Мудрым с 1037 г., т.е. почти тысячу лет назад.

    Потом люди изобрели печатные станки и научились печатать на них книги. Сейчас книг на свете великое множество на самые разные темы. Читая книги, мы узнаем, как жили люди в далекие времена, вместе с героями книг мы путешествует по далеким странам, участвуем в их приключениях, летим к звездам на космических кораблях, совершаем подвиги.

   О многом расскажет книга, но она не может рассказать, какой длинный путь прошла она сама:

Приятно книжки почитать…

А сделать их попробуй.

Искусство тонкое – печать

И требует учебы.

- Давайте, ребята, попробуем сосчитать, сколько человек работает над созданием одной книги: писатель, редактор, художник, корректор (исправляет ошибки), работники типографии, которые набирали, печатали, сшивали, переплетали книгу. Как вы думаете, всех ли мы назвали? Конечно же, нет. Мы забыли о тех, кто сделал бумагу из дерева, и кто срубил это дерево, мы не вспомнили о тех, кто изготовили печатные машины, а машины делают из металла, значит, в создании одной книги принимали участие и те, кто добывал руду, выплавлял из нее металл. А железнодорожники, а шоферы, которые везли металл, дерево, бумагу и саму книгу. Нет, ребята, лучше и не пробовать сосчитать всех, кто принимал участие в создании одной книги. Каждая книга – это результат  труда  многих людей, и  этот труд  надо беречь. И как бывает

обидно, когда по вине неаккуратного, неряшливого читателя, книгу – труд большого количества людей – калечат, вырывают из нее листы, рисуют на книгах. О таком отношении к книгам рассказал С.Я. Маршак в стихотворении «Книжки про книжку»

Просмотр мультфильма «Гришкины книжки».

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки,

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала.

Переплеты как мочало.

На листах каракули

Книжки горько плакали…

    В стихотворении книжки сбежали от Гришки в библиотеку. Там их почистили, отремонтировали, подклеили и одели  в новые переплеты. Библиотека – это дом, где живут ваши добрые и верные друзья – книги. Дом этот не простой, а волшебный. Он хранит  множество удивительных тайн и интересных историй. Побывав в библиотеке, вы можете вместе с Золушкой попасть на сказочный  бал в королевский дворец, вместе с Буратино найти золотой ключик и открыть им волшебную дверь, вместе с доктором Айболитом отправиться  в Африку, вместе с Гулливером попасть в страну лилипутов. Бесконечное множество удивительных приключений и путешествий ждет вас в библиотеке.

    Но от плохих читателей книгу не спасет даже  библиотека. Ведь некоторые ребята считают, что раз книга не его, а библиотечная, то и жалеть ее нечего. Вот о таком читателе я вам сейчас расскажу:

В библиотеку шел Салим
По улице вприпрыжку.
Держал под мышкою Салим 
Растрёпанную книжку.
Была она в грязи, в пыли,
Без корешка, без крышки,
- Салим, - сказал ему Вали, -

- Зачем калечишь книжку?

Салим сказал:

- Конечно,  я порвал две-три страницы.
- Но эта книжка не твоя.
- К чему тебе сердиться?

- Да не моя, но все же

Мы за нее в ответе.

Ведь если каждый из ребят

Порвет листы, обложки,

Во что же книгу превратят

Ребята понемножку?

 

- А не ли среди вас таких читателей, как Гришка и Селим? С книгами надо обращаться бережно и аккуратно. Ведь они не железные. Я, ребята, хочу показать вам две книжки. Вам какая больше нравиться? Почему? А ведь они поступили в нашу библиотеку одновременно. Только одной повезло, ее читали аккуратные, добрые читатели, а вторая книжка попала к не очень  хорошему читателю. Книга, ребята, друг человека. А друзей надо беречь, любить и уважать. Я думаю, что вы, ребята, любите  книги, читаете их. Я права? А вот мы сейчас и проверим, как вы хорошо знаете книги.

Кроссворд «Библиотека»

- Если вы правильно ответите на все вопросы кроссворда, тогда в выделенных клетках вы прочтете название дома, где живут герои кроссворда.

1. Если что-то у животных

Вдруг внезапно заболит,

Их излечит очень быстро

Добрый доктор … (Айболит).

2. Этот мальчик деревянный.

Он в движенье постоянно.

Чуть в беду не угодил,

Ключик золотой добыл.

Любопытный носик длинный,

А зовется … (Буратино).

3. Я сегодня, ребята, русские народные сказки читала. Вот только, героев помню, а названия нет. В этой сказке помню, были старик со старухой, заяц, лиса, медведь, волк. Да, и лиса его съела. А кого, не помню.  (Колобок)

4. Смешной человечек на крыше живет,

Он любит варенье, шалит круглый год.

Того и гляди натворит он чего.

Скорей подскажите, как имя его? (Карлсон)

5. Рыжий мех, пышный хвост,

Кто его хозяйка?

В сказке кто хитрее всех?

Ну-ка, угадай-ка! (Лиса)

6. Никогда ему не верьте,

Вам он скажет, что бессмертный!

Он не станет кушать щей,

Потому что он … (Кощей).

7. Из второй сказки, которую прочла, я всех зверюшек помню. Вот они: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и мишка косолапый. Мишка его и раздавил. А что, не помню. (Теремок)

8. В этой сказке были дед, баба, внучка, кошка, Жучка, мышка. Ну и они ее вытащили. Ребята, что же они вытащили? (Репка)

9. Живет – не тужит коротышка,

Озорник и хвастунишка.

Побывал он на Луне,

Шлет привет тебе и мне.

Так подумай, угадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)

10. Маленькая девочка

По лесу ходила.

У медведя девочка

Немного погостила.

Варила ему кашу,

А звали ее … (Маша).

-Наш кроссворд разгадан. И в выделенных клетках, какое слово у нас получилось?

- БИБЛИОТЕКА.

- Именно сюда мы спешим, если нам хочется почитать интересную книгу или журнал.

Читайте книги, наслаждайтесь,

Без них вся жизнь теряет смысл.

И, в руки взяв, беречь старайтесь,

Чтоб век их в жизни долгим был.

Ведь книга – лучший друг на свете,

В ней все, что нужно сердцу есть.

Читайте, взрослые и дети,

Ведь книги – это край чудес!

- Вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча. Вы узнали что-то новое о книгах, познакомились с историей их возникновения. Я думаю, что вы будете бережно обращаться с книгами и, конечно же, читать. Ведь не читая, не станешь образованным человеком.

Кроссворд «Библиотека»

 

Учитель СБО:

- А сейчас мы проведем конкурс на лучшего читателя.

1  конкурс  «Разминка»

1. Из чего фея сделала для Золушки карету? 

2. Кто из обитателей болота стал женой царевича? 

3. Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)

4. У кого смерть была на конце иглы?

5. Сколько голов имеет Змей Горыныч?

6. Жилище Бабы-Яги.

7. Из какого столярного инструмента сварил каши хитрый солдат?

8. Кот дяди Федора.

9. Назовите имя друга Чебурашки.

10. У кого из сказочных животных была шляпа?

11. Деревянный мальчик, который не хотел учиться в школе?

12. Самая маленькая девочка, которая жила в цветке?

13. Какую рыбу поймал Емеля?

14. Какого цвета волосы Мальвины?

15. Почтальон из деревни Простоквашино.

2 конкурс «Музей забытых вещей»

- А теперь предлагаю посетить Музей забытых вещей. Вам надо назвать героя, который забыл ту или иную вещь.

1.Телефон – К. Чуковский «Телефон»

2. Блюдце – К. Чуковский «Федорино горе»

3. Мыло –   К. Чуковский «Мойдодыр»

4. Зеркальце – А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне ….»

5. Ключик – А. Толстой «Приключение Буратино»

6. Горошина – «Принцесса на горошине» Ш. Перро

7. Градусник - К. Чуковский «Айболит»

8. Иголка – «Кощей Бессмертный», русская народная сказка

9. Яйцо – «Курока-ряба»

10. Орехи с золотой скорлупой  - А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

11. Туфелька – Ш. Перро «Золушка»

12. Пирожок – «Маша и медведь»

13. Воздушный шарик – «Винни-Пух»

3  конкурс  «Восстанови название сказок и книг»

-  «Восстановите» подлинные названия сказок и книг, изменив в них всего лишь по одной букве.

  • «Шурочка Ряба»
  • «Гусли-лебеди»
  • «Кособок»
  • «Кепка»
  • «Красная Тапочка»
  • «Шар-птица»
  • «Крот в сапогах»
  • «Федорино море»
  • «Кусалочка»
  • «Нежная королева»
  • «Сопящая красавица»
  • «Тарабанище»
  • «Полк и семеро козлят» 

 4 конкурс  «Кто мог прислать такие телеграммы»

- К нам пришли телеграммы, но не знаем от кого. Помогите мне узнать их авторов.

«Спасите! Нас съел серый волк!».

«В Африке всех вылечил, скоро еду к вам».
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко!».

«Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби».
«Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите!».
«От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!».

«Помогите выгнать лису».

«Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки».

«Напекла пирожков, скоро буду дома».

«За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой».

5 конкурс - «Знатоки мультфильмов»

1. Как звали трех богатырей из известного мультфильма? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец»

2. В каком мультфильме главные герои – маленькие человечки, которые занимаются ремонтом разного редут аппаратуры и техники? («Фиксики»)

3. Назовите мультфильм, главную героиню которого зовут Маша.

4. В каком мультфильме 4 героя – черепахи, и все они супергерои? («Черепашки Ниндзя»)

5. Назовите число пятнистых щенков         из знаменитого мультфильма про далматинцев. (101)

6. Назовите самый известный мультик про волка и зайца. («Ну-погоди!»)

7. В этом мультфильме главный герой зеленого цвета, с большой головой и животом.

Он влюбился в принцессу Фиону. («Шрек»)

8. В это мультфильме белка на протяжении всего мультика искала орех. («Ледниковый период»)

9. У героини этого мультфильма самые длинные волосы в мире. («Ранпунцель»)

10. Какой мультгерой прилетел к нам с луны? («Лунтик»)

11. Самое крупное животное из мультфильма «Ледниковый период»? (Мамонт)

12. В каком мультике главные герои кот и мышка? (Том и Джерри)

13. В серии этих мультфильмов металлические конструкции превращаются в роботов, оживают, совершают разные действия, ведут борьбу с врагами. («Трансформеры») .

14. На каком острове оказался мультипликационный лев Алекс со своими друзьями?  («Мадагаскар»).

15. Главные герои этого мультфильма машины? («Тачки»)

16. Четвероногий  друг Ивана-царевича, который не раз выручал его из беды. (Серый волк)

Подведение итогов мероприятия.

Объявление и награждение лучшего читателя.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вы узнали нового?

Исполнение песни «Я книгу читаю»

Песня  «Я книгу читаю»

(на мотив «Песенки мамонтёнка»)

  1. Я книгу читаю – она друг надёжный!
    Ответ на вопросы найти я хочу.
    Ответы найти я хочу. (2 раза.)

Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)

  1. Её не заменит компьютер и видик.
    Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
    Ведь чтение книг и наука –
    Надёжное средство от скуки.

Припев:


  1. «Шурочка Ряба»
  2. «Гусли-лебеди»
  3. «Кособок»
  4. «Крот в сапогах»
  5. «Тарабанище»
  6. «Сопящая красавица»
  7. «Паша  медведь»

  1. «Кепка»
  2. «Красная Тапочка»
  3. «Шар-птица»
  4.  «Федорино море»
  5. «Кусалочка»
  6. «Нежная королева»
  7. «Полк и семеро козлят» 

«Спасите! Нас съел серый волк!».

«В Африке всех вылечил,

скоро еду к вам».

«Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко!».

«Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби».


«Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите!».


«От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!».

«Помогите выгнать лису».

«Прибыть на ваш праздник не могу.

От меня сбежали брюки».

«Напекла пирожков, скоро буду дома».

«За крота замуж не вышла,

улетаю с ласточкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное внеклассное мероприятие по биологии и истории

Цели:Создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям, негативным факторам жизни.Пропаганда здорового жизненного стиля; форм...

Интегрированное внеклассное мероприятие «Мой Ямал, олений край!»

Тема: «Мой Ямал, олений край!» Форма: путешествие-состязание. Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на воспитание чувства патриотизма и соответствует возрастным особеннос...

Интегрированное внеклассное мероприятие - оленьи гонки "И это всё о тебе, Ямал!"

Тема: Тема: «И это все о тебе, Ямал!» Форма: состязание. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов, в число которых входят дети «группы риска». Форма выбрана не случайно: дети «группы р...

Интегрированное внеклассное мероприятие с обучающимися в 1-2 кл. "Летим в космос"

Занятие проведено учителем-логопедом совместно с воспитателем группы продленного дня с обучающимися в 1-2 кл....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ ПОВОЛЖСКОГО КРАЯ» (интегрированное внеклассное мероприятие по истории и изобразительному искусству)

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся конкретных представлений о народных промыслах Ставрополья на Волге. Учащиеся знакомятся с музеем народных промыслов Поволжского кра...

Внеклассное мероприятие "Как жили на Руси"

Цель мероприятия: формирование духовной культуры обучающихся   через организацию экскурсионной деятельности....