План урока по профессии «Столяр строительный»»
план-конспект

Майоров Николай Иванович

План урока учебной практики на тему «Сборка изделий из ламинированной плиты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka2.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

План урока

учебной практики

на тему «Сборка изделий

из ламинированной плиты»

Подготовил:

мастер производственного обучения

Майоров Николай Иванович

2019

План урока учебной практики

Курс 1                                                            Группа № 42

профессия: «Столяр строительный»

Место проведения – УПМ № 2                             Дата проведения: 21.11.2017

Тема урока: Сборка изделий из ламинированной плиты.

Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций.

Вид урока: урок инструктирования

Цели урока:

Обучающая: изучение приемов работы при сборке изделий из ламинированной плиты;

Задачи:

- научить обучающихся правильным приемам сборки изделий из ламинированной плиты;

- соблюдать правила техники безопасности при работе с ручными электрифицированными инструментами при сборке изделий из ламинированной плиты.

Развивающая: обучение умениям рационально организовывать и планировать свой труд;

Задачи:

- развивать умение самостоятельной работы ручными и  электрифицированными инструментами;

- развивать самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитывающая: воспитание чувства исполнительской дисциплины.

Задачи:

- воспитывать интерес к профессии;

- развивать усидчивость, терпение и трудолюбие.

Методы урока: словесный, наглядный, практический.

Развитие общих компетенций: Самооценка, решение учебно-познавательных проблем.

Межпредметная связь: Учебная практика – МДК 01.01 Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ.

Материально-техническое оснащение: Щиты из ламинированной плиты, кромка, евровинты, направляющие для ящиков, ручки, саморезы, ручной электрифицированный инструмент, мебельные уголки, пластиковая кромка, башмачки.

Ход урока:

I. Организационный момент

- приветствие обучающихся;

- проверка присутствующих;

- проверка готовности к уроку;

- проверка внешнего вида. 

II. Вводный инструктаж.

Сообщение темы урока: Тема нашего урока «Сборка изделий из ламинированной плиты».

Цель урока научиться правильным приемам работы при сборке изделий из ламинированной плиты

2.1. Актуализация опорных знаний, умений, навыков: опрос по пройденному материалу (устный фронтальный опрос). Давайте вспомним, из какого материала изготавливается тумбочка. Что применяем для облицовывания кромок? Какие комплектующие применяем для сборки тумбочки?

Проведение инструктажа по технике безопасности

Общие положения по работе в мастерской

  1. На рабочем месте должен быть порядок. Все инструменты должны храниться на своих местах.
  2. Перед работой с электроинструментом всегда нужно читать инструкцию по эксплуатации.
  3. В помещении, где установлен электроинструмент, не должно быть слишком влажно, так как повышенная влажность помещения приводит к накоплению влаги в предметах и оборудовании, находящихся в помещении, и в случае короткого замыкания может привести к травмированию работающего на станках человека.
  4. Перед началом работы на станке, необходимо проверить на исправность:
  1.  Заземление
  2. Механизмы станка
  3. Затянут ли диск (для циркулярной пилы)
  1. В случае не исправности, необходимо сообщить администратору, не включая станок.
  2. Работать в мастерской в спецодежде (желательно, чтобы это были халаты).
  3. Во время работы необходимо иметь одежду без свисающих рукавов, либо рукава должны иметь резинку, обеспечивающую плотное прилегание рукава к запястью; длинные волосы должны быть убраны в берет, и не должны свисать во время работы.
  4. Не включать оборудование, станки и механизмы в электрическую сеть мокрыми и влажными руками.
  5. Запрещается работа на станочном оборудовании и электроинструментах:

- Со свисающими цепочками (должны быть сняты или убраны внутрь рабочей одежды).

- С надетыми кольцами, браслетами.

- С надетыми перчатками, рукавицами.

- Со свисающими длинными волосами или длинной бородой. Волосы на голове и борода должны быть зафиксированы и не свисать в целях избежания попадания во вращающиеся элементы станков и электроинструмента.

- С прочими свисающими предметами (например, галстук).

Общие требования при работе на станках

  1. Техника безопасности включает в себя соблюдение инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию, предоставленные изготовителем соответствующего оборудования.
  2. Инструкции по эксплуатации оборудования и техники безопасности необходимо хранить в чистоте для дальнейшего использования другими пользователями.
  3. Ежедневно перед включением станка проверяйте функционирование необходимых защитных устройств.
  4. Установленные дефекты станка или защитных устройств необходимо незамедлительно устранить с помощью уполномоченных для этого специалистов.
  5. Не включайте в таких случаях станок, выключите его из электрической сети.
  6. Применяйте необходимые согласно предписаниям средства личной защиты (защитные очки, беруши или наушники, респиратор и т.д.).
  7. Надевайте плотно прилегающую одежду, снимайте украшения, кольца и наручные часы.
  8. Если у Вас длинные волосы, надевайте защитную сетку для волос или головной убор.
  9. Запрещается работать в перчатках и рукавицах.
  10. При удержании руками заготовок – минимальная ширина обрабатываемой заготовки 120 мм, длина – 400 мм (для рейсмуса – 500 мм). В случае если заготовка меньше указанных габаритов для обработки используются толкатели, кондукторы.
  11. Носите защитную обувь, ни в коем случае не работайте в прогулочной обуви.
  12. Удаляйте посторонних, особенно детей, из опасной зоны.
  13. Не оставляйте без присмотра работающий станок.
  14. Перед уходом с рабочего места отключите станок.
  15. Следите, чтобы освещение было хорошим.
  16. На станке не разрешается проводить какие-либо изменения, дополнения и перестроения.
  17. Следите за тем, чтобы электрическая проводка не мешала рабочему процессу, и чтобы о нее нельзя было споткнуться.
  18. Содержите рабочее место свободным от мешающих заготовок и прочих предметов.
  19. Никогда не пытайтесь схватиться за подвижные элементы станка во время его работы.
  20. Будьте внимательны и сконцентрированы. Серьезно относитесь к работе. Не работайте на станке, если вы устали.
  21. Никогда не работайте на станке под воздействием психотропных средств, таких как алкоголь и наркотики. Принимайте во внимание, что медикаменты также могут оказывать вредное воздействие на Ваше состояние.
  22. Не используйте станок поблизости от горючих жидкостей и газов.
  23. В условиях, когда частое использование инструментов становится привычкой, не допускайте излишней самоуверенности в работе и не пренебрегайте элементарными правилами техники безопасности. В результате неосторожных действий в течение доли секунды можно получить тяжёлую травму.

Ручной инструмент

  1. Инструменты, используемые для ручных работ, должны иметь хорошие рукоятки без трещин, расщеплений, заусенцев и т. д.
  2. Лезвия режущих инструментов перед работой должны быть правильно заточены и не должны иметь ржавчины, заусенцев и иных дефектов.
  3. Работайте правильно. Нельзя пилить, рубить, тесать или выполнять иные виды работ так, как вам удобно.

Инструкция по работе с ручным электроинструментом

  1. Носите индивидуальные средства защиты и всегда защитные очки. Индивидуальные средства защиты, применяемые в зависимости от вида и использования электроинструмента, как то пылезащитный респиратор, нескользящая обувь, защитный шлем, средства защиты слуха, сокращают риск травм.
  2. Избегайте случайного включения электроинструмента. Проверьте положение выключателя, он должен стоять в положении „Выкл.“ перед тем как Вы вставите вилку в штепсельную розетку. Если Вы при ношении прибора держите пальцы на выключателе или если Вы подключаете включенный прибор к электропитанию, то это может привести к несчастным случаям.
  3. Выньте инструменты для настройки и установки или гаечный ключ из прибора перед его включением. Инструмент или ключ, находящийся во вращающейся части прибора, может привести к травмам.
  4. Не переоценивайте свои способности. Обеспечьте себе надежное и устойчивое положение, чтобы Вы в любой момент держали свое тело в равновесии. В таком положении Вы сможете лучше держать под контролем прибор в неожиданных ситуациях.
  5. При наличии возможности установки пылеотсасывающих и пылесборных устройств убедитесь в том, что они присоединены и правильно используются. Использование этих устройств снижает опасность от воздействия пыли.
  6. Держите в заточенном и чистом состоянии режущие инструменты. Хорошо ухоженный режущий инструмент с острыми режущими кромками реже заклинивается и его легче вести.
  7. Рукоятки всегда должны быть сухими, без следов масла и смазки. Скользкие рукоятки не обеспечивают должную степень контроля над электроинструментом в неожиданных ситуациях.

Во время работы запрещается

  1. Переключать электрические разъемы при включенном питании.
  2. Касаться оголенных проводов и других токоведущих частей, находящихся под напряжением.
  3. Работать на станках, оборудовании и механизмах в случае их неисправности, искрения, нарушения изоляции и заземления.
  4. Закрывать оборудование, станки и механизмы бумагами и посторонними предметами.
  5. Допускать скапливание посторонних предметов на рабочем месте.
  6. Производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования, станков и механизмов.
  7. Оставлять без присмотра включенное оборудование, станки и приспособления.
  8. Сдувать стружку и опилки со станков или убирать их руками.
  9. Производить уборку над и под работающим оборудованием или в непосредственной близости от движущихся механизмов.
  10. Класть на электрооборудование и нагревательные устройства посторонние предметы.
  11. Вытирать рубильники и другие выключатели тока.
  12. Заходить и протягивать руки за ограждения как действующего, так и бездействующего в данный момент оборудования.
  13. Собирать в один ящик тряпки, отходы древесины, бумаги и промасленной ветоши (для каждого вида отходов должен быть отдельный ящик).
  14. Использовать инструмент не по прямому назначению.

2.2 Объяснение нового материала:

Берем заранее заготовленные детали из ламинированной плиты. Затем на каждую деталь, а именно заготовленные щиты производим облицовывание кромок, так как не облицованные кромки щитов будут смотреться не красиво, а также для придания внешнего вида и гигиеничности. После того, как щиты облицованы по кромкам, производим разметку для сверления отверстий, для последующей сборки на вертикальных плоскостях, а на горизонтальных щитах в торцах щитов. После того как произвели разметку деталей, начинаем сверление отверстий. Затем начинаем производить сборку деталей на евровинты. Получился каркас изделия. Затем производим установку заднего щита. На вертикальных щитах устанавливаем регулирующие ножки. В процессе работы обращайте внимание на соблюдение правил техники безопасности при работе с ручным электрифицированным инструментом, организацию рабочего места и на соблюдение технологического процесса по сборке тумбочки.  

2.3. Первичное закрепление знаний:

Какие у вас есть вопросы, может, что не понятно. Если нет вопросов, тогда приступаем к самостоятельной сборке тумбочки.

III. Текущий инструктаж (самостоятельная работа обучающихся)

Мастер: Во время работы:

- обращает внимание на правильную организацию рабочего места;

- на соблюдение техники безопасности;

- на соблюдение технологического процесса по сборки тумбочки;

- на выполнения качества работ;

- на проверку правильности выполнения трудовых приемов и операций.

IV. Заключительный инструктаж:

Мастер: Проверяет качество выполненной работы. Указывает на дефекты и способы их устранения в дальнейшем. Подводит итоги работы. Объявляет оценки. Раздаёт карточки – задания для рефлексии. Проводит рефлексию (обратите внимание на рисунки на вашем листе, на нем пять различных видов изображения лица, отметьте галочкой один вид лица, которое отражает Ваше отношение к сегодняшнему уроку).

Рефлексия. Обучающиеся выбирают изображение лица и отмечают галочкой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока моя профессия

Специальность – (от лат. species – род, вид) – вид занятия в рамках одной профессии.Например: врач – хирург, терапевт, офтальмолог, отоларинголог и др.Это необходимая для ...

Цифровые образовательные ресурсы по профессии "Столяр строительный"

В документе "Цифровые образовательные ресурсы по профессии "Столяр строительный"" представлены ссылки на ресурсы сети Интернет по профессии "Столяр строительный" и информ...

Практико-ориентированное занятие по специальности «Столяр строительный» на тему: «Пиление заготовки вдоль волокон».

Обучение учащихся приемам работы со столярной ножовкой; развивать моторику рук, глазомер, связную речь,   развить образную память, логическое мышление; воспитывать бережливое отношение к лес...