Занятие "Зеленый город"
методическая разработка
Цель: привлечь внимание обучающихся к проблеме сохранения живой природы в городах, в частности к озеленению городов.
На нашем занятии мы знакомим детей с очень важным и нужным делом – сохранять и приумножать зеленые насаждения в нашем городе, и вспоминаем с детьми - для чего же они вообще нужны, растения в нашем городе!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Зеленый город»
Цель:
- Привлечь внимание обучающихся к проблеме сохранения живой природы в городах, в частности к озеленению городов
Задачи:
- Создать условия для развития познавательно-исследовательской активности детей;
- Расширять представления детей о значении зеленых городских насаждений;
- Познакомить детей на практике с одним из способов озеленения нашего города.
Оборудование для практической работы:
- Семена Календулы (ноготков) и Бархатцев
- Горшочки для посадки
- Земля для посева семян
- Совочки, палочки для работы с землей
- Лейки из бросового материала
- Клеенки на парты
- Минитеплицы для выращивания
- Видеопрезентация о растениях, в том числе процесса посадки и образцы цветов – бархатцев и ноготков, на интерактивной доске
Теоретическая часть
Обучающихся встречает ведущий, ребята занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сначала вы отгадаете загадку и узнаете, какой теме посвящено наше занятие.
Он зелёный у цветов,
Встретить солнышко готов,
Свеж, изящен, шелковист
Изумрудный тонкий ...(лист)
Ребята: Лист!
Ведущий: Молодцы, да, лист! И лист – это символ живой растительной природы, и то, что есть у большинства растений на нашей планете, будь то трава, цветок, кустарник или дерево.
И на нашем занятии мы познакомим вас с очень важным и нужным делом – сохранять и приумножать зеленые насаждения в нашем городе, и давайте вспомним для чего же они вообще нужны – растения в нашем городе!
Смотрим презентацию.
В: Итак, мы только что посмотрели и вспомнили какую важную роль играют все растения и зеленые насаждения в нашей жизни и жизни нашего города.
- Давайте повторим самые главные мысли из того, что мы только что посмотрели.
- Что растения и все зеленые насаждения с воздухом? Они его очищают или загрязняют?
Ребята: Очищают.
Ведущий: Молодцы! Да, именно благодаря растениям мы можем дышать прекрасным воздухом, потому что растения поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, и который образовывается в выхлопных газах автомобилей, и в промышленности, и вырабатывают кислород, и если бы на нашей планете не было бы растений, то воздух был бы непригоден для нашего дыхания и людям было бы нечем дышать, и тогда вообще на Земле не было бы жизни..
Ведущий: А теперь давайте вспомним какую роль играют растения у нас на кухне? Что из растений мы едим? Кто любит картошку? А морковку? А яблоки? А бананы? А клубнику? А хлеб с булочками?
Ребята отвечают.
Ведущий: Вот видите, на самом деле и картошка, и морковка, и другие овощи и фрукты, и ягоды – это все тоже растения. И даже хлеб с булочками, и крупы, из которых нам в столовой варят каши, тоже делаются из растений – кто знает из каких? Подсказка - эти растения растут в полях..
Ребята отвечают.
Ведущий: Да, молодцы! И во всех растениях, которые мы едим есть очень полезные витамины и микроэлементы, которые помогают нам расти и быть здоровыми. Вот какая важная роль есть у растений.
- Еще мы видели, что из деревьев делают бревна и доски для постройки домов, также из них делают мебель и даже игрушки, бумагу, а из некоторых растений делают материал для одежды и еще очень много-много других полезных человеку вещей.
- А теперь давайте, вспомним еще очень важную роль, которую выполняют роль растения в нашем городе – эстетическую, то есть они создают красоту и уют. Думаю, что вы обращали внимание на то, какой зеленый и красивый у нас город. Сколько весной и летом у нас растет красивых цветов на клумбах улиц и парков, и даже у нас в школе как вы знаете очень много красивых цветов. Они тоже украшают нашу школу и делают ее уютной.
- И сейчас мы с вами сами примем участие в подготовке рассады цветов для озеленения и украшения нашего школьного двора и школы.
Практическая часть
Обучающимся раздаются подготовленные заранее горшочки с землей, семена, и ростки цветов.
С помощью взрослых ребята сеют семена ноготков и бархатцев в горшочки для последующей высадки в школьном дворе и ростки цветов для украшения школы.
Ведущий: Ну вот мы и посадили семена цветов и ростки декоративных цветов для украшения нашей любимой школы. И когда рассада вырастет, мы сможем посадить эти цветы на наши школьные клумбы.
Давайте и дальше всегда беречь и любить наш зеленый город - это значит беречь зеленые насаждения и все растения, которые есть в нашем городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
Классный час «Город мой любимый», 03 марта 2011 г., год 50-летия города Лобня.
У всех городов подмосковныхСвой почерк, характер и вид.И каждый в местах родословныхС любовью о них говорит.Мытищи, Загорск и КоломнаГордятся своей стариной.Мы выглядим более скромно.Но Лобня – наш го...
Город мой и древний и красивый. Сценарий праздника к дню города Коломны
Сценарий праздника к дню города Коломны...
Виртуальная экскурсия "Санкт-Петербург - город-музей и город музеев"
Представлено занятие с использование ИКТ (сопровождение: презентация, разработанная учащимися школы-интерната и представленная на ученических чтениях...
Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)
Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...
Перспективы развития городов. Город будущего - экологичный город
Конспект занятия об экологических проблемах города и пути их решения...
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня го...