Конспект занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи на тему: "Наша Родина.Тульский Кремль"
план-конспект занятия (6 класс)

Алисейко Мария Юрьевна

    Цель урока: развитие слухового восприятия учащихся в рамках военно-патриотического воспитания по теме: "Наша Родина. Тульский Кремль"

Задачи:

1.Коррекционно - развивающие:

  • контролировать навыки  четкого произношения звуков на материале темы: "Наша Родина. Тульский Кремль"  ;
  • формировать навык самоконтроля при произнесении звуков;
  • работать над ритмико-интонационной структурой речи на материале изучаемой темы;
  • учить воспринимать, различать  и опознавать фразы по теме урока.

2. Коррекционно - образовательные:

  • повторять правила орфоэпии;
  • учить применять  правила в речи;
  • продолжать обогащать словарный запас;
  • обобщить  и систематизировать  знания  учащихся по теме «Наша Родина. Тульский Кремль"

3. Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитание любвии уважения к своей великой Родине – России, ее народу;
  • воспитание любви к свой малой Родине;
  • воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование:

Компьютер, таблички со словами, фразами,  картинки с достопрмечательностями города Тула, карта Тульской области, макет Тульского Кремля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_rodina._tulskiy_kreml.docx435.95 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-патриотическое воспитание обучающихся с нарушением слуха на индивидуальных занятиях.

C:\Users\Admin\Desktop\Тула.jpg

    Цель урока: развитие слухового восприятия учащихся в рамках военно-патриотического воспитания по теме: "Наша Родина. Тульский Кремль"

Задачи:

1.Коррекционно - развивающие:

  • контролировать навыки  четкого произношения звуков на материале темы: "Наша Родина. Тульский Кремль"  ;
  • формировать навык самоконтроля при произнесении звуков;
  • работать над ритмико-интонационной структурой речи на материале изучаемой темы;
  • учить воспринимать, различать  и опознавать фразы по теме урока.

2. Коррекционно - образовательные:

  • повторять правила орфоэпии;
  • учить применять  правила в речи;
  • продолжать обогащать словарный запас;
  • обобщить  и систематизировать  знания  учащихся по теме «Наша Родина. Тульский Кремль"

3. Коррекционно – воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям;
  • воспитание любвии уважения к своей великой Родине – России, ее народу;
  • воспитание любви к свой малой Родине;
  • воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование:

Компьютер, таблички со словами, фразами,  картинки с достопрмечательностями города Тула, карта Тульской области, макет Тульского Кремля.

  1. Орг. Момент

Учитель:

-Здравствуй!

- Как ты слышишь?

- Какое сегодня число и месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

Ученик:

- Здравствуйте.

- Я слышу хорошо.

- Сегодня _______________ января.

- Сегодня _________.

- Вчера был _____________.

  1. Установка:

Учитель: Будешь отвечать на вопросы, работать с текстом, выполнять задания. Что ты будешь делать?

Ученик: Я буду отвечать на вопросы, работать с текстом, выполнять задания.

  1. Различение материала разговорно-обиходного характера по теме: "Наша Родина. Тульский Кремль".

Учитель: В каком городе ты живешь?

Ученик: Я живу в городе ... .

Учитель: Это город в Тульской области?

Ученик: Да, это город в Тульской области.

Учитель:У меня есь карта Тульской области.  Покажи на карте свой город.

C:\Users\Admin\Desktop\tulskaya.jpg

Ученик: Вот город Одоев.

Хорошо. Молодец.

Учитель:  В каком городе ты учишься?

Ученик: Я учусь в городе Тула.

Учитель: Покажи на карте город Тулу.

Ученик: Вот город Тула.

Учитель: Я буду называть места города Тулы, подбири к фотографиям соответсвующие таблички. Слушай внимательно. (Тульский кремль, музей оружия, музей Тульские самовары, памятник Тульскому прянику).

Как назвать одним словом, что ты выбрал? Если ты забыл, посмотри в тетради.

Ученик: Это достопримечательности.

Учитель: Что ты делал?

Ученик: Я подбирал таблички к картинкам.

Учитель: Молодец. Ты хорошо справился с заданием.

  1.  Работа с текстом "Тульский Кремль".  

Учитель:Помнишь,  какой текст мы разбирали на прошлом занятии?

Ученик: "Тульский кремль"

Учитель: Послушай текст еще раз.

«Тульский кремль»

Тульский кремль — любимое место жителей города.

В этом году Кремлю исполнилось пятьсот лет.

В давние времена Кремль служил для защиты людей от врагов.

Горожане прятались за его каменными стенами и обстреливали неприятеля.

Они защищали не только свой город, но и Москву.

Тульский Кремль ни разу не пустил врага на свою террирорию.

Туляки - настоящие патриоты своей Родины.

C:\Users\Admin\Desktop\unnamed.gif

Учитель: Будешь отвечать во вопросы:  

- Сколько лет исполнилось Тульскому Кремлю?

Ученик: Тульскому кремлю исполнилось 500 лет.

Учитель: Для чего служил Кремль в давние времена?

Ученик: В давние времена Кремль служил для защиты людей от врагов.

Учитель: Что ты делал?

Ученик: Я отвечал на вопросы.

Учитель: Молодец.  Прочитай текст, вставь пропущенные слова.

«Тульский кремль»

Тульский_________ — любимое место жителей города. В этом году______________     исполнилось_________ лет. В давние времена Кремль служил для _________людей от врагов. Горожане прятались за его каменными __________ и обстреливали ___________. Они защищали не только свой ________, но и__________. Тульский Кремль ни разу не пустил ________ на свою террирорию. Туляки - настоящие __________  своей Родины.

Учитель: Вова, как по другому можно сказать "В давние времена?"

Ученик: Давно

Учитель: Как  по другому сказать неприятель?

Ученик: Враг

Учитель: Как называются слова, одинаковые по значению?

Ученик: Слова - синонимы.

(Если затрудняется ответить: - Спроси у меня, как называются слова одинаковые по значению?)

Учитель: Верно, это слова - синонимы.

Учитель: Вова, кто такой патриот?

Ученик: Патриот - это человек, который любит свою Родину.

5. Работа со словарем.

Учитель: Хорошо. Послушай какое определение слову патриот дается в словаре.

"Патриот - это человек, любящий свое отечество  и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины".

Учитель: Собери это определение из слов и прочитай.

Учитель: Молодец.

Учитель: Вова, ты любишь свою страну, свою Малую Родину?

Ученик: Да, я люблю свою страну и свой город.

6. Предоставление материала на голое ухо (расстаяние 1,5 метра).

Учитель: Теперь сними наушники, я буду говорить словосочетания, повтори их: Тульский кремль,  Тульскому кремлю пятьсот лет, защита от врагов, неприятель, патриот, Родина.

7. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Что ты сегодня делал на уроке?

Ученик: Я отвечал на вопросы, работал с текстом "Тульский кремль", выполнял задания.

Учитель. Как ты считаешь, ты сегодня хорошо занимался. Выбери красный кружок, если на уроке тебе было трудно  и неинтересно. Желтый кружок, если ты старался хорошо говорить, выполнять задания, но допускал ошибки. И зеленый кружок, если сегодняшнее занятие тебе очень понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи для зрителей телеканала «Москва 24» с целью популяризации возможностей людей со слуховой депривацией

Фрагмент занятия по теме «Дифференциация звуков С-Ц, слуховое  восприятие текста «Поход», показан 31 октября  2016 года в передаче «Жизнь в большом городе» (удо...

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи в 7 классе

Конспект индивидуального занятия по ФРС и ПСР содержит примерные виды работ над развитием речевого слуха и произносительной стороной речи на занятии...

Методический комплект «Диагностический материал» для проведения обследования произносительной стороны самостоятельной связной речи у неслышащих школьников 8 - 10 классов на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны

Диагностический материал предназначен для исследования произносительной стороны самостоятельной связной речи глухими обучающимися старших классов на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСР. Исследование ...

Конспект занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи по теме: Дифференциация звуков С-Ш. Здоровье. Режим дня.

Цель урока: дифференциация звуков «Ш-С» изолированно, в слогах, словах, предложениях  и развитие слухового восприятия учащегося в ходе работы по теме: «Здоровье. Режим дня»...

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие текста «Перелётные птицы»; восприятие неречевых звучаний». Для о

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и  произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие...