Конспект занятия по теме, с использованием технологии В. Воскобович «Прогулка в осенний лес»
методическая разработка

Антонова Лилия Закирьяевна

Аннотация: Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

Ключевые слова: слова-предметы, признаки предмета, логоритмика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voskobovich_docx.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по теме, с использованием технологии В. Воскобович «Прогулка в осенний лес»

Антонова Лилия Закирьяевна,

 старший преподаватель кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ БелГУ, учитель-логопед МАДОУ детского сада №2,

Александрова Ирина Михайловна,

учитель-логопед МБДОУ детского сада №72 «Мозаика»,

Липовская Светлана Анатольевна,

учитель-дефектолог МБДОУ детского сада №72 «Мозаика»  

Аннотация: Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.

Ключевые слова: слова-предметы, признаки предмета, логоритмика.

Организационный момент. 

Основная часть

Назовите признаки осени.

  1. а) Какое время года изображено у нас на картине? (лето)

- Что нужно изменить, чтобы на картине была осень? (Нужно убрать зелёные листья и заменить их оранжевыми и жёлтыми. Осенью уже не летают бабочки, стрекозы, их нужно убрать. Убрать ящерицу, змею, они прячутся в норы. Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Убрать крупных птиц, а мелких соединить в стаю. Выходят двое детей, один меняет листья, другой убирает бабочек, стрекоз, змею, птиц, собирает мелких птиц в стаю. Идут дожди: синие капли падают на землю.

- Молодцы. Теперь у нас на картине настоящая золотая осень.

б) Подбери слова-предметы, к слову признаку предмета

Осенний … день, месяц, лист, лес.

Осенняя … погода, ягода, куртка, одежда, обувь.

Осеннее … небо, настроение.

Осенние … дожди, лужи, листья.

в) Из кленовых листьев составить слово ЛИСТОК.

Составить свои слова из этих букв: ТОК, КОТ, ЛИС, СОК, КОЛ, ОСЛИК, КИТ, СТОК, ИСТОК, КОСТИ, ЛОКТИ, СИТО, СЛИТОК.

г) На картине мы видим следы животных. Как вы думаете, чьи это следы? У кого такие косолапые следы? (у медведя)

- Да, это медведь.

- Каких животных мы можем встретить ещё? (белку, волка, лису, ежа, зайку).

- Где живёт белка? Медведь?  

- Где живёт лиса? Зайка?

- Где живёт волк? Добавляем ежа.

- Какое из этих животных подходит к схеме --- (йош) – ёж.

д) Читаю сказку о еже.

Как Ёж от холода спасался.

    Наступила осень. Стало Ежу холодно в лесу. Хотел он какую-нибудь одёжку надеть, а иголки мешают.

    Тогда Ёж вывалялся в осенних листьях. Листочки нацепились на колючки, и Ёж согрелся.

    Только неприлично в таком виде по лесу гулять. Забрался Ёж под пень и уснул. До самой весны.

Вопросы:

- Почему Ёжу стало холодно?

- Почему он не смог надеть одёжку?

- Что сделал Ёжик, чтобы согреться?

- Почему Ёж забрался под пень?

е) Игра «Кто быстрее?»  

Учитель предлагает двум игрокам «ёжикам» прицепить на свою одежду прищепки-«иголки». Игра повторяется

ё) Логоритмическая игра «Ежи». Дети делятся на две группы: «листочки» и «ежи».

У детей-«листочков» в вытянутых руках обручи.

Под музыку дети бегают по поляне. Когда музыка останавливается, «ежи» прячутся под «листочки» - встают под обручи.

ж) Ещё раз читаю сказку.

з) Дети пересказывают сказку. (2-3 ребёнка).

и) Назвать слова со звуком [о], которые мы встречали на занятии (осень, осенний, листок, ёж, обруч, иголки, холодно, волк). )

Итог занятия. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Осень"

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...

Конспект занятия по теме "Осень" Звуки Ш и Ж. Развитие речевого слуха и формирование произношения в школе глухих.

Конспект занятия в 7 классе школы для глухих по темам: диффириентация произношения звуков Ш и Ж, "Осень", "Мои друзья"...

Конспект занятия по теме : "Специальная физическая подготовка спортсмена - картингиста, с использованием здоровьесберегающих технологий"

Занятия по физ.подготовке с ознакомлением детей со здоровьесберегающими технологиями, со спец. физ.подготовкой и ее необходимости как профессионально значимого качства спортсмена....

Конспект занятия на тему "Осень, осень, листопад..."

Конспект занятия "Осень, осень, листопад..." разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Это занятие дает представление о временах года, помогает уточнить основные признаки осе...

КОНСПЕКТ занятия на тему: «Ежики на прогулке» для средней группы по программе ИЗО "Школа творчества"

Цель занятия: Формирование навыков изобразительной деятельности у детей 3 — 4 лет Задачи занятия: Образовательные: - Вызвать интерес к животным, обитающим в лесах Ленинградск...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: Учебная прогулка «Осень»

Конспект занятия предназначен для детей коррекционной школы...