Организация пространства тьюторанта в учебно-воспитательном процессе.
методическая разработка

Данный материал содержит необходимую информацию для тьюторов разного уровня подготовки, рассматривющий такие аспекты , как :

- Особенности организации пространства тьюторанта.

- Характеристика основных компонентов предметно-пространственной среды (зоны,сектора,уголки).

- Раскрытие  значимости каждой состовляющей в направлении по обучению тьюторантов. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_prostranstva_tyutoranta_v_uchebno.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 131 Красносельского района


Организация пространства  тьюторанта  в учебно-воспитательном   процессе.

                                                                          Автор:  Гринько Елена Львовна  

                                                       Должность : Тьютор  

                         

 Санкт-Петербург

2021г.

Организация пространства  тьюторанта  в учебно-воспитательном   процессе.

Насыщенная предметно-развивающая среда, нацеленная на развитие ребенка, становится основой для организации интересной, содержательной  жизни и разностороннего развития  учащегося с ОВЗ.

Предметно-пространственная среда должна быть:

1.содержательно-насыщенной;

2.доступной и безопасной;

3.трансформруемой;

4.полифункциональной;

5.вариативной;

1.Насыщенная среда должна соответствовать возрастным особенностям  учащегося.

Организация образовательного  пространства  и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:

А) Игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность;

Б) Экспериментирование с доступными детям материалами;

В) Двигательную активность, развитие крупной и мелкой мотрики, участие в подвижных играх и соревнованиях. (игра «Твистер» ).

Д) Эмоциональное благополучие учащегося  (во взаимодействии   с предметно-пространственным  окружением).

Е). Возможность самовыражения ребенка;

2. Доступность  и безопасность среды.

Свободная доступность для ребенка с ОВЗ к играм, игрушкам ,материалам, пособиям, обеспечивающим основные виды детской активности.

 Безопасность пространственной среды-соответствие всех элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования.

3.Трансформируемость (изменяемость) пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости

от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей  учащегося.

4. Полифункциональность  материалов предполагает:

А) возможность разнообразного использования различных составляющих

предметной среды (например, детская мебель).

5.Вариативность среды предполагает:

А) Наличие различных пространств ( для игры, уединения, конструирование),

 а также разнообразных материалов ( игр, игрушек,оборудования), обеспечивающих свободный выбор.

Б) Периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность  тьюторанта.

Предметно-пространственная среда –это зоны, уголки, сектора.

А.Зона настольных игр, печатной продукции;

Б.Игровой уголок ( с игрушками, строительным материалом)

В.Уголок для разных видов деятельности (конструктивной, музыкальной, изобразительной).

Зоны развития

1.Календарь настроений;

2.Экологическая;

3.уголок личной коллекции ;

4.Творческая мастерская. Зона творчества (выставка поделок, рисунков).

5. Сектор конструирования;

6.Развивающая среда (глобус, карты);

 Тьютор учит находить средства самостоятельного достижения поставленной цели.

 Заключение:

Предметно-пространственная среда должна иметь:

1.Привлекательный вид;

2.Снимать утомляемость;

3.Положительно влиять на эмоциональное состояние тьюторанта;

4. Помогать  учащемуся индивидуально познавать окружающий мир;

5.  Давать возможность тьюторанту заниматься самостоятельной деятельностью;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса через создание информационного пространства

В материале раскрыты особенности построения информационного простарнства вечерней школы....

Роль куратора в организации учебно – воспитательного процесса по индивидуальным учебным планам в старшей школе.

Выступление на окружном семинаре из опыта работы куратором в 10 классе по индивидуальным учебным планам с компьютерной презентацией....

Алгоритм организации самоподготовки в условиях учебно-воспитательного процесса

Доклад Тема Алгоритм организации самоподготовки в условиях учебно-воспитательного процесса. В современной школе в настоящее время существует множество разнообразных учебных методик и технологий для по...

Роль образовательного пространства в учебно-воспитательном процессе.

Образовательное пространство есть совокупность всех образовательных учреждений разного типа и взаимодействующих с ними общественных и государственных организаций, а также идущих образовательных и...

Использование ИКТ для учебно-воспитательного процесса с целью устранения умственных, физических и психологических перегрузок участников образовательного пространства.

Доклад  "Использование ИКТ для  учебно-воспитательного процесса с целью устранения умственных, физических и психологических перегрузок участников образовательного пространства"...