ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
материал

Никулина Светлана Николаевна

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ  «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»

План самообразования

 учителя математики

Никулиной Светланы Николаевны

на 2018 -2023 гг.

Р.п.Благовещенка

2018

Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика,… тем легче будет учиться ученику

                                                                                                                 Л.Н.Толстой

Методическая  тема школы: 

«Компетентностный подход в образовательном процессе как фактор формирования у обучающихся, воспитанников готовности к социально значимой продуктивной деятельности в обществе»

Индивидуальная методическая тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий    (ИКТ) на уроках математики, как средство повышения мотивации учения».

Цель: внедрение  ИКТ  в учебный процесс, повышение качества учебного процесса.

Задачи:

  • Развивать потенциал учащихся, создавать необходимые условия для активизации познавательной деятельности;
  • Использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
  • Повысить качество обучения на основе внедрения  ИКТ;
  • Фиксировать уровень овладения технологией  ИКТ  на каждом этапе школьного обучения.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • сущность понятия « ИКТ» и условия успешного внедрения технологии  ИКТ;
  • методы и приёмы технологий  ИКТ;
  • комплексный подход к внедрению технологий   ИКТ.

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Источники самообразования:

СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации и другие.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план и  групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучать новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики 

2018-2023

 

 

 

 

регулярно

  

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей    

4. Изучать опыт работы учителей своей школы, края через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе

9. Выступать с докладами по теме самообразования. 

регулярно

 

 

 регулярно

 

 

регулярно

 

 ежегодно

 

регулярно

 

 регулярно

 

2018-2023

 

 

2018 -2023

 

2018 -2023

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике,  педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

регулярно

 

2018-2023

 

 

2018-2023

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

Примерный план работы

Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения квалификации по предмету.

5.Математические сайты, виртуаль-ные методические сообщества в Электронном образовании.

2018-2019 год.

II. Прогностический

1. Определение целей и задач работы по внедрению      ИКТ в учебный процесс.

2. Участие в методических объединениях школы.

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5.Корректировка работы.

2019-2020 учебный год

III. Практический

1. Внедрение технологий  ИКТ в учебный процесс. Открытые уроки на школьном уровне.

2. Самоанализ и самооценка своих уроков.

3. Посещение семинаров посвящённых внедрению технологий   в учебный процесс.

 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

2020-2021 учебный год

IV. Обобщающий

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме «Применение технологий  ИКТ в учебном процессе». Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном уровне.

3. Выступление на заседании педагогического совета по теме «Применение ИКТ технологий   в учебном процессе».

4.Участие и результаты в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Оформление результатов работы.

2021-2023 учебный год

V. Внедренческий

  1. Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.
  2. Распространение опыта среди учителей школы.

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

План работы на 2018-2019 учебный год

Вид деятельности

Сроки

1

Создание личного сайта

Октябрь-ноябрь

Мини сайт в «ProШколу.ru»  и «Мультиурок» и ns - portal

2

Посещение математических сайтов, виртуальных методических сообществ в Электронном образовании.

В течение учебного года

3

Курсы повышения квалификации по предмету.

 август

Формирование предметных навыков при подготовке учащихся к олимпиадам по математике

4

 Участие в школьных МО

В течение учебного года

 

5

Трансляция в педагогических  коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

В течение учебного года

Размещение методических материалов в     Интернет-портале «ProШколу.ru», на сайте проекта "Инфоурок" и т.д.

6

Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс.

В течение учебного года

Предметные журналы и газеты

7

Проведение открытых уроков, мероприятий

 Сентябрь, декабрь, март

Открытые уроки к аттестации

Проведение предметной декады «  Математика»

Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки.

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

 

 

План работы на 2019-2020 учебный год

Вид деятельности

Сроки

1

Определение целей и задач работы по внедрению      ИКТ в учебный процесс.

сентябрь

2

Продолжить работу с  личным сайтом

Октябрь-ноябрь

Мини сайт в «ProШколу.ru»  и «Мультиурок» и ns - portal

3

Посещение математических сайтов, виртуальных методических сообществ в Электронном образовании.

В течение учебного года

4

Курсы повышения квалификации по предмету (переподготовка)

 В течении года

5

 Участие в школьных МО

В течение учебного года

 

6

Трансляция в педагогических  коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

В течение учебного года

Размещение методических материалов в     Интернет-портале «ProШколу.ru», на сайте проекта "Инфоурок" и т.д.

7

Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс.

В течение учебного года

Предметные журналы и газеты

8

Проведение открытых уроков, мероприятий

 декабрь, март

Проведение предметной декады «  Математика»

Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки.

9

Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

В течение года

План работы на 2020-2021 учебный год

Вид деятельности

Сроки

1

Определение целей и задач работы по внедрению      ИКТ в учебный процесс.

сентябрь

2

Продолжить работу с  личным сайтом

Октябрь-ноябрь

Мини сайт в «ProШколу.ru»  и «Мультиурок» и ns - portal

3

Посещение математических сайтов, виртуальных методических сообществ в Электронном образовании.

В течение учебного года

4

 Участие в школьных МО

В течение учебного года

 

5

Трансляция в педагогических  коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

В течение учебного года

Размещение методических материалов в     Интернет-портале «ProШколу.ru», на сайте проекта "Инфоурок" и т.д.

6

Изучение методической, педагогической и психологической литературы в рамках внедрения технологий критического мышления в учебный процесс.

В течение учебного года

Предметные журналы и газеты

7

Проведение открытых уроков, мероприятий

 март

Проведение предметной декады «Математика»

Изучение современных педагогических технологий – открытые уроки.

8

Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...