Технологическая карта логопедического занятия для 2 класса по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ц] и букв «С,Ц» изолированно, в словах»
план-конспект урока

Научить детей различать звуки [С]-[Ц]  изолированно, в слогах, в словах на слуху и правильно обозначать их на письме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_ts.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта логопедического занятия для 2 класса по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ц] и букв «С,Ц»  изолированно, в словах» учителя – логопеда ГБОУ СОШ №120

Лепадату Людмилы Анатольевны

Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ц]  и букв С,Ц

Тип: Изучение нового материала

Цель: Научить детей различать звуки [С]-[Ц]  изолированно, в слогах, в словах на слуху и правильно обозначать их на письме

Задачи:  

  • Осознать необходимость различения звуков на слух
  • Развивать умение различать звуки изолированно, в слогах, в словах на слух и правильно обозначать их на письме

Планируемые результаты урока

Предметные

  • Закреплять знания о согласных С,Ц
  • Учить различать С,Ц изолированно, в слогах, в словах на слух и правильно обозначать их на письме

Метапредметные

  • Развивать фонематический слух и восприятие
  • Звукобуквенный анализ и синтез слов
  • Развивать зрительное и слуховое внимание
  • Развивать зрительную и слуховую память
  • Развивать общую моторику (синхронизировать движения с речью)
  • Обогащение словарного запаса

Личностные

  • Прививать любовь к устному народному творчеству
  • Воспитывать культуру поведения
  • Формировать гуманистические ценности
  • Развивать умение слышать и слушать друг друга
  • Воспитывать у детей самоконтроль за речью и поведением

Ресурсы урока:

Цветные карандаши, карточки со словами и предложениями, интерактивная доска

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

  • Учитель предлагает детям отправиться в путешествие в сказку, предлагает взять для этого билеты
  • Кладет перед каждым ребенком карточки и предлагает их заполнить
  • Называет слова и предлагает находить указанные буквы из которых нужно составить новое слово и записать его в билете
  • Берут со столов карточки
  • Слушают задание учителя

Актуализация необходимых знаний

  • Читает задание

Называет слова и предлагает находить указанные буквы из которых нужно составить новое слово и записать его в билете

  • В 1-ой клетке записывают последнюю букву слова ПАЛЕЦ
  • Во 2-ой записыватью первую букву слова АДРЕС
  • В 3-ей клеточке записывают вторую букву слова АПРЕЛЬ
  • В 4-ой клеточке записывают третью букву слова ПИЛА
  • В 5-ой клеточке записывают первую букву слова ЯВЛОКО
  • Читают получившееся слово
  • Записывают ответ

        Организация познавательной деятельности

  • Спрашивает с какого звука начинается слово цапля?
  • А в слове аист есть этот звук?
  • Зато в слове аист есть звук, который похож на звук Ц
  • Предлагает построить домики аисту и цапле и сравнить их
  • Предлагает сформулировать тему урока
  • Предлагает составить таблицу, которая записывается в тетрадь

С

Ц

Согласный

Согласный

глухой

глухой

Губы улыбаются

Губы улыбаются

Кончик языка лежит внизу, упираясь в нижние передние зубы

Кончик языка упирается в нижние передние зубы

Воздушная струя длительная холодная

Воздушная струя быстрая холодная

твердый

твердый

Простой звук

Сложный звук состоит из звуков Т и С

  • Рассказывает сказку о аисте и цапле. На интерактивной доске картинки цапли и аиста.

Жил на краю болота аист, по другую сторону болота жила цапля. Подумал аист, что скучно жить одному и решил он к цапле посвататься.

-Жениться хочу. Пойдешь за меня? А цапля ему в ответ:

-Что-то ноги у тебя больно длинные да штаны короткие, и бегаешь ты неважно. Не пойду я за тебя, пожалуй, ты меня и прокормить-то не сможешь. Вздохнул аист и поплелся восвояси. Только он ушел, цапля подумала, что и вправду скучно жить одной, не надо бы аисту отказывать. На другой день потащилась цапля через болото к аисту. Приходит она и говорит:

-Аист, голубчик, женись на мне.

- Да нет, - отвечает аист,- раздумал я жениться.

И запел свою песню. Давайте споем вместе с ним.

А потом поет цапля

Затем они запели дуэтом (Уточнение знаний о дуэте)

  • Учитель проводит физминутку

  • Задает задание: выполнить волшебный диктант, который надо нарисовать

  • Читает инструкцию: Я буду диктовать слова, ваша задача нарисовать вместо слов значки: если в слове есть звук с – прямоугольник, если в слове есть звук ц – косую линию, если в слове есть оба звука, то рисуем по порядку два значка.

  • Учитель диктует слова:

Царь, смелый,птицы,птенцы,сцена,серая,

Царапаться,коса,солить,кость,ценить,

восклицуательный

  • Высказывают предположения
  • Высказывают предположения
  • Высказывают предположения и делают вывод о звуках С,Ц
  • Строят домики и делают вывод, что аисты крупнее цапель, живут на болоте далеко от воды, а цапли – водные птицы
  • Формулируют тему урока « различение звуков [С]-[Ц]
  • Вслух произносят: «Я хотел бы узнать  на уроке…... »
  • «Я хотел бы научиться на уроке……»
  • Наблюдают
  • Обводят отличия в таблице в красную рамочку
  • Делают вывод по таблице

  • Дети поют слоговую таблицу

С-СА-СУ-СЫ-СО-СЭ

  • Дети поют Ц-ЦА-ЦО-ЦУ-ЦИ-ЦЕ
  • Дети поют СА-ЦА-СО-ЦО-СУ-ЦУ-СЫ-ЦЫ-АЦА-АСА-АЦО-АСО-АЦУ-АСЦ-АЦЫ-АСЫ-АЦЭ-АСЭ-ЦОС-СОЦ-ЦУС-СУЦ-ЦЕС-СЕЦ

  • Дети выполняют упражнения за учителем

  • Дети рисуют символы – значки и проверяют вместе с учителем

Рефлексии деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта логопедического занятия Дифференциация С-СЬ в устной и письменной речи. В группе детей с диагнозом НВ ОНР (1 класс)

Цель занятия: Формирование у младших  школьников умений различать звуки, оппозиционные по твердости - мягкости.Задачи: - Образовательные: Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся буд...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”.  Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...

Технологическая карта логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков Р и Л

Форма организации: подгрупповая.Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (кинезиологические упражнения ,пальчиковая гимнастика, динамические паузы) ;• информационно-коммуникативные...

Технологическая карта логопедического занятия по теме: «Звуки и буквы С – Ш в слогах, словах. Домашние животные»

Технологическая карта подгруппового коррекционно-развивающего занятия «Звуки и буквы с - ш в слогах, словах. Домашние животные» с обучающимися 7-8 лет с системным недоразвитием речи, общим...

Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами нейропсихологической коррекции "Дифференциация звуков [Д] и [Т] в словах"

Представляю вашему вниманию фрагменты интегрированного логопедического занятия с элементами нейропсихологической коррекции для детей 1 класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи по теме &laqu...