Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).
план-конспект

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах.   Употреблениев речи простых предлогов: на, с,под

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования

города Ялуторовска «Детский сад № 8»

Конспект  интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы».

(Первый год обучения)

учитель-логопед Митрохина Е.Л.

2019 – 2020 учебный год

г. Ялуторовск

Конспект  интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы» (первый год обучения).

Учитель-логопед  Митрохина Е.Л.

Коррекционно-образовательные цели:

1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, корзина,  боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка, собирать, ядовитый, съедобный, грибной, грибная, грибное).

 2. Совершенствование грамматического строя речи, учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3.  Закреплять правильное произношение звука [с] в слогах.

4.  Закрепить в речи употребление простых предлогов: на, с, в, за, по.

Коррекционно-развивающие цели:

1.Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

2.Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными, образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3.Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Презентация («Маша и Медведь»).  Корзинка с муляжами грибов. Картинки с изображением грибов. Пособия для выработки правильной воздушной струи  (картинка грибочка, вырезанного по контуру и листик, привязанный на ниточке, прикрывающий грибок для каждого ребенка). Кубик Зайцева с буквой и слогами: с, са, со, су, сэ, сы.

Организационный момент:

Дети входят в зал под музыку осеннего вальса.

Логопед встречает детей с корзинкой в руках, в корзинке муляжи грибов.

1. Рассказ логопеда о грибах.

Л.: Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

 

Л.: В лесу я набрала много грибов. Давайте назовем их (выставляются грибы: боровик, подберёзовик, подосиновик, лисичка, груздь).

2. Л.: Возьмите по одному грибу, название которого вы запомнили

Выставляется картинка «Грибы». Сейчас сядет тот, кто увидел свой гриб на картинке.

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с общим н - сторінка 4

Дети называют и убирают грибы в карзинку.

3. Л.: А вы, дети, хотите за грибами. Сегодня мы с вами отправимся в гости  к Маше и Медведю.

(Звучит русская народная песня «Ой, грибы, грибы, грибочки»). (Слайд 1)

Отправил медведь Машу в лес. Захотелось ему пирога с грибами. Поможем Маше собрать грибы? (Слайд 2)

Что маше взять с собой? (корзину). (Дети выбирают (Слайд 3)

4. Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!                           «Шагают»  пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                      Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

Л.: Идет Маша по дорожке и встречает ёжика. Он предлагает простучать ритмы с пропеванием слогов.

5. Ритмы с пропеванием слогов СА, СЫ.

6. Игра «Собери съедобные грибы в корзинку» (Слайд 5)

Л.: (Голосом ёжика говорит Маше)

Помни, Маша, собирать можно только съедобные грибы.

Дети, помогайте Маше. (Дети складывают в корзинку грибы, называя их). (Работа с интерактивной доской).

Назовите мне грибок, который вырос  под осиной? (Дети выбирают подосиновик) (слайд 6)

А какой гриб спрятался под березой? (подберезовик) (слайд 7.8)

7. Упражнение на выработку воздушной струи «Подуй на грибок».

Дети подходят к лесной полянке.

(У детей пособие для выработки правильной воздушной струи)

 Л.: У каждого из вас грибок. Он спрятался под листочком.  В лесу поднялся холодный ветер. Чтобы узнать какой у вас грибок, нам надо превратиться в ветерок. «Раз, два, три- ветерком стали вы»!  (Звучит волшебная музыка.)

Л.: Улыбнитесь. Приоткройте ротик, положите широкий язык на нижнюю губу и сильно подуйте на листочки. (С-С-С).

8. Упражнение «Назови ласково». (слайд 9).

Л.: Налетели тучки, и пошел дождик Маша огорчилась.

Не переживай, Маша!

Этот дождь грибной, для грибов полезный. Из маленьких грибочков

вырастут большие грибы.

Назови их ласково.

Л.: Боровик до дождя был… (боровичком), мухомор-…, опята-… 

9. Упражнение «Будь внимательным».

Л.: Подойдите к столу, возьмите по одной картинке. Найдите, у кого такая же картинка и встаньте рядом.

Вспомните, какие грибы выросли под дождиком? Давайте прохлопаем слова по слогам  : бо-ро-вик, му-хо-мор, ры-жик, под-бе-рё-зо-вик, сы-ро-еж-ка…

Л.: В каком названии два слога? Три слога, четыре слога?

10. Чтение слогов со знакомыми буквами. (Кубик Зайцева по имени С, по фамилии СА-СО-СУ-СЫ).

Л.: Лиса бежала букву потеряла!

11. Распевка (Работа с использованием мультимедийной доски).

Л.: Давайте споем распевку про лесу.

 Са-са – са-са-са – прибежала к нам лиса,

 Сы-сы – сы-сы-сы- нет грибов у той лисы.

 Су- су – су-су-су – я грибок ей принесу.

 Сы-сы – сы-сы-сы- есть лисички у  лисы.

12. Многозначность слов.

Л.: Посмотрите, какие грибы напоминают лису? Почему.

13. Сосчитай, сколько лисичек выросло после дождя:

Д: одна лисичка, две лисички… шесть лисичек (дети проговаривают и нажимают на мультимедийной презентации на грибок, он исчезает).

Л.: Собрала лиса лисички и убежала в лес, а Маша решила поиграть с мышкой.

14. Работа с предлогами (детям нужно показать соответствующую словам картинку).

Л.: А сейчас, будьте внимательны! Выберите и покажите нужную картинку. (Дети по очереди дают ответы).

-Гриб для мышки, точно дом.

-Где сидит она на нём?  ... (Мышка на грибочке)

-Где играет за грибом? …

-Где же скачет над грибом? …

-Где ползет она по шляпке? ….

-Где под шляпкой прячет лапки? …

16. Образование относительных прилагательных (грибной, грибная, грибное).

Л.: Маше пора возвращаться к Медведю.

А сколько всего вкусного приготовил Медведь из грибов:

Суп с грибами (какой?) - …        

Икра из грибов-…

Салат с грибами-…

Пюре из грибов-…

Пирог с грибами-

 А нам пора прощаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР по теме "Дифференциация звуков З-Ж"

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФНР "Дифференциация звуков З-Ж"....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня

Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе ТЕМА: ЗВУК Х

Конспект фронтального логопедического занятияв старшей логопедической группеТЕМА: ЗВУК Х ЦЕЛЬ:-Закрепление правильного произношения звука Х.-Развитие навыков произнесения слов различной зву...

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Грибы"

Представляю вашему вниманию конспект занятия по лексической  теме "Грибы". Так же можно посмотреть и презентацию к этому конспекту....

Конспект бинарного занятия в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Путешествие в страну «Спортландию» со звуком С. (Второй год обучения)

Активизировать речевую деятельность детей в движении. Упражнять детей в словообразовании при помощи суффикса –ист-.Упражнять в прыжках  с проговариванием закрепляемых слогов.Формировать нав...