Урок-практикум: «Посев однолетних цветочных растений», 9 класс (дети с ОВЗ).
план-конспект занятия (9 класс)

Газизова Нажия Наильевна

Обобщение и закрепление знаний о рассадном способе выращивания цветочных растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posev_odnoletnih_rasteniy.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Посев однолетних цветочных растений

Задачи:

Обучающие:

        Обобщить и закрепить знания о рассадном способе выращивания цветочных растений.

        Продолжить  знакомство с рассадным способом выращивания цветочных растений.

        Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

        Формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы.

Развивающие:

        Развивать память, внимание, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук.

        Развивать умение работать с инструментами и устанавливать последовательность выполнения технологических операций.

Воспитывающие:

        Воспитывать мотивы бережного отношения к растениям.

        Прививать любовь к труду.

        Способствовать формированию познавательного интереса учащихся.

        Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

 Оборудование (источник информации): мультимедийный проектор, слайдовая презентация «Посев однолетних растений», индивидуальные технологические карты (пооперационные), инвентарь (посевной ящик, маркёр, трамбовка, совок, лейка), почва, семена.

 Наглядные пособия: карточки с изображением различных сортов бархатцев, картинки однолетних, двулетних и многолетних цветковых растений.

Ход занятия:

1 слайд

I. Вступление:

Добрый день! Ребята, я рада всех вас видеть на уроке! Всем желаю хорошего настроения и успешной работы!

Надеюсь, что вы отнесетесь к уроку со всей ответственностью, главное не волноваться, быть внимательными, давать полные и точные ответы.

-Ребята, урок мне хочется начать с загадки. Отгадав загадку, вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.

2 слайд.

Загадка:     Они чисты, прекрасны, ароматны.

                     Нас радуют своею красотой.

                    Воистину Божественные создания.

                    Достойны восхищения и обожания.  (Цветы)

- Правильно, Цветы.                                                                                                  

II. Повторение пройденного материала:

- Перед тем как перейти к основной теме нашего урока, давайте вспомним пройденный материал.

- Скажите, на какие большие группы делятся все цветковые растения по циклу развития. 

- Однолетние, двулетние, многолетние.

-Какие растения называются однолетними? 

- Однолетними называются   растения, у которых цикл роста и развития составляет 1 год.

-В какое время года растут и развиваются однолетние цветковые растения?

- Весной их высевают, семена дают всходы, летом растут и развиваются, зацветают, а осенью дают плоды (семена) и отмирают.

-Какие растения называются многолетними? 

-  Это те растения, которые растут и цветут на одном и том же месте несколько лет подряд и они не требуют посева каждый год.

-Чем отличаются однолетние цветковые растения от многолетних? 

- Однолетние цветковые растения отличаются от многолетних тем, что осенью у однолетников отмирает как наземная, так и подземная части, а у многолетников отмирает только наземная часть.

- Однолетние цветковые растения отличаются от двулетников тем, что однолетники цветут ежегодно, а двулетники первый год растут и развиваются, а зацветают лишь во второй год.

-Чем размножаются однолетние цветковые растения? 

- Однолетние цветковые растения размножаются семенами.

Слайд №3   

- Ребята, а  знаете ли вы однолетние цветочные растения? Давайте проверим себя.

1. Космея, семейство астровые

2. Цинии

3. Тюльпаныы

4.  Бархатцы

5. Астры

6. Виола, анютины глазки

7. Георгины

8. Астра

III. Сообщение темы и целей урока.

Педагог: Сегодня на уроке мы проведем практическое задание, поговорим о цветке, который выращиваем  на нашем школьном цветнике. Но для того чтобы узнать, о каком цветке пойдет речь, нам необходимо разгадать кроссворд.

4 слайд  Кроссворд «Бархатцы»

1. Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе чистом-чистом,

И солнышке лучистом! (Незабудка)

5слайд  

2. Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу... (Роза)

6 слайд  

3. Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

7 слайд  

4. Золотое решето,

черных домиков полно.

Сколько чёрненьких домов,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

8 слайд  

5. Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василек)

9 слайд  

6. Наступила осень,

Дышат холода...

И горит на клумбе

Последняя звезда. (Астра)

10 слайд  

7. Желтую надел он маску

И на бал зовет нас в сказку.

Головой склоняясь вниз,

Всех приветствует... (Нарцисс)

11 слайд  

8. Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (Ландыш)

IV. Изучение нового материала.

Слайд 12   -Итак, какой цветок получился? (Бархатцы)

Педагог: Ребята, вам необходимо было подготовить информацию о бархатцах

Сообщение учащегося

  1. Бархатцы принадлежит семейству астровые. Родина растения – Южная Америка. Стебли этого растения прямостоячие, разветвленные и образуют компактный или раскидистый куст. Куст бархатцев нередко достигает высоты 130 см. Соцветия растения представляют собой корзинки ярких и пышных цветов. Наиболее известны бархатцы желтых, оранжевых, красных цветов.Растения интенсивно цветут с начала июня до первых заморозков.Садоводам-профессионалам известны почти 60 видов бархатцев.
  2. Бархатцы часто используют как декоративные растения для украшения клумб. Но есть и другое употребление бархатцев. В южных странах бархатцы используют не только как декоративное растение, но и употребляют в пищу. В начале 20-го века стали вырабатывать эфирное масло бархатцев, которое нашло применение в косметологии и парфюмерии. В медицине используют головки бархатцев.

 Бархатцы - снимают нервное напряжение, улучшают настроение, дают жизненную силу и уверенность, избавляют от неврастении, тонизируют весь организм.

Педагог: Сейчас мы перейдем к практической работе “Посев однолетних цветковых растений. Но прежде вспомним какие инструменты понадобятся нам для сева семян.

Слайд 13

V. Инструменты

Педагог: Ребята, назовите, пожалуйста, инструменты, которыми мы будем пользоваться сегодня при посеве семян бархатцев. (Перчатки, фартук, лейка, совок, маркер, трамбовка)

Слайд 14

VI. Техника безопасности

Педагог: Какие меры предосторожности необходимо знать ?

VII. Практическая работа. Посев бархатцев.

Технологическая карта посева семян бархатцев.

Последовательность

выполнения.

Содержание.

1.

Подготовить почвенную смесь.

Хорошо перемешать.

2.

Заполнить посевной ящик.

Наполняем почвенной смесью ящик и проливаем раствором марганцовки, выравниваем и уплотняем трамбовкой поверхность почвы.

3.

Разметить рядки.

Разметить маркером на расстоянии 5 см, глубиной 1-2 см.

4.

Разложить семена.

Разложить семена в бороздки с помощью листочка бумаги.

5.

Присыпать посевы.

Присыпать почвенной смесью около 1 см.

6.

Увлажнить посевы.

Полить не размывая верхний слой почвы.

7.

Подписать сорта.

Обозначить сорта бархатцев.

Слайд 15  

VIII. УСЛОВИЯ ДЛЯ РОСТА РАСТЕНИЙ

Педагог: Ребята, мы с вами посеяли семена бархатцев. Теперь скажите, пожалуйста, какие условия необходимы для роста растений?

-Тепло, влага, воздух

Слайд 16

IX. ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН

Педагог: Какой следующий шаг будет после посева? 

- переход семян из состояния покоя к росту зародыша и развитию из него проростка.

Слайд 17

X. Школьные клумбы

Педагог: Ребята и в заключение нашего занятия хочется пожелать вам найти себя в жизни. Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока-практикума по теме"Белки" в 10 классе

Презентация содержит материал для интегрированного урока химии и биологии по теме"Белки, их состав, свойства и биологические функции". На слайдах представлены вопросы для самостоятельной работы учащих...

Разработка урока - практикума по русскому языку для 11 класса.

Разработка урока практикума - по русскому языку и информатике для 11 класса....

Урок практикум-минимум по теме "Корень" 6 класс

Урок промежуточного контроля знаний. Проводится с целью проверки  умения применять теоритические знания на практике: определять типы корневых систем на гербариях, различать зоны корня по таблице,...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель:    помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...

Конспект открытого урока в 5-м классе по теме "Однолетние цветочные растения. Петуния."

Задачи: Образовательные·        создать условия  для формирования знаний  об  однолетнем  цветочном   растении  петунии.Коррекцион...

Открытый урок на РМО. Урок-практикум по русскому языку в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Обучение написанию сочинения–рассуждения 9.3»

Структура написания сочинения (написание определения, первого и второго аргументов в сочинении 9.3)...