Рабочая программа воспитателя начальной коррекционной школы-интерната
рабочая программа

Пяшинская Екатерина Юрьевна

Рабочая программа, коррекцонная школа-интернат для детей с ОВЗ. 1-й класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 1 класс183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  Дмитровского городского округа  Московской области». Рабочая программа воспитательной группы №.3

 воспитатель Пяшинская Е.Ю.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дмитровского городского округа Московской области»

Утверждаю:

директор школы-интерната

________________________

Е.Н. ДЕДУШЕВА

«01» сентября 2019 г.

Рабочая программа

воспитательной группы № 3

Составитель:

воспитатель

Пяшинская Екатерина Юрьевна

Дмитров 2019


Пояснительная записка

В настоящее время особо остро встает вопрос о повышении эффективности адаптации и последующей интеграции в современном обществе детей, обучающихся  в школах – интернатах для детей с ОВЗ. Обеспечение защиты жизненно важных интересов обучающихся, создание условий для удовлетворения их познавательных, эстетических, нравственных и других потребностей, обеспечивающих формирование и развитие личности, освещены в основных задачах воспитательной деятельности. Все направления воспитательной работы в начальных классах основаны на личностно-ориентированном подходе.

 Программа составлена на основе нормативно-правовой  документации:

  • Конституция РФ.
  • Конвенция ООН о правах ребёнка.
  • Всеобщая декларация прав человека.
  • Послание президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 декабря 2012 года.
  • Стратегия государственной национальной политики РФ на период до 2015 года.
  • Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Указ президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года №599.
  • Указ президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года №761.
  • Государственная программа РФ «Развитие образования», утверждённая распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года №2148-р.
  • Методические рекомендации по организации воспитательной работы в 2015-2016 учебном году в условиях ФГОС НОО и ООО для общеобразовательных организаций Республики Крым. Автор – составитель Васькив Т.Ф.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Система работы нацелена на коррекцию и максимальное сглаживание определённых недостатков в развитии, проявляющихся в различных психофизических процессах и сторонах личности воспитанников с проблемами в развитии.

В программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой деятельности и развития личности. Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития детей.

В основе программы заложены принципы:

  • Принцип комплексного подхода к организации образовательного процесса
  • Принцип дифференцированной помощи
  • Деятельности принцип
  • Принцип наличия обратной связи.
  • Принцип уважения и признания партнеров.
  • Принцип признания индивидуальности и уникальности

Реализация программы способствует развитию личности обучающегося,

раскрытию индивидуальных способностей ребёнка. Развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно в ней участвовать.

Каждый вид деятельности – творческий, познавательный, игровой – обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Цель программы:

Обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, создание основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи :

  • Корректировать  все компоненты  психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с проблемами в развитии;
  • Изучать личностные качества учащихся.
  • Формировать  социально-бытовые знания, умения  и навыки, правовую  культуру;
  • Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.
  • Развивать  творческие способности, художественно-эстетическое  восприятие;
  • Воспитывать  патриотические чувства, любовь  к Родине, родному краю, приобщать  к народным традициям;
  • Формировать  и развивать трудовые  умения  и навыки. Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий
  • Формировать навыки культурного поведения  в школе, на улице, в общественных местах;
  • Прививать  интерес к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;
  • Развивать речь учащихся и культуру  общения;
  • Воспитывать  уважительное  отношение  к взрослым, пожилым людям;
  • Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.

Для реализации данных задач взяты главные направления коррекционно-воспитательной работы:

  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Нравственное и эстетическое  воспитание
  • Воспитание положительного отношения к труду.
  • Интеллектуальное воспитание (познавательное развитие)
  • Здоровье, сберегающее воспитание (Охрана здоровья и физическое развитие).
  • Социализация и  социальное воспитание
  • Досугово-развлекательная деятельность
  • Художественно-эстетическое воспитание
  • Экологическое воспитание (туристско-краеведческая деятельность)
  • Культура формирования семейных отношений

В программе представлены разнообразные формы воспитательной работы:

  • классные часы,
  • практические занятия,
  • деловые и ролевые игры,
  • занятия – практикумы;
  • конкурсы,
  • беседы и наблюдения;
  • диспуты,
  • экскурсии,
  • целевые прогулки,
  • использование ИКТ.

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном процессе специальных методов и приёмов.

  • Диагностические (изучение, наблюдение, беседа)
  • Организационные (изучение, повторение, самоуправление)
  • Побудительные (поощрение, наказание, внушение, убеждение)
  • Коммуникативные (доверие, сотрудничество, согласие)
  • Методы коррекции (требование, корректирование)
  • Методы совершенствования (изучение, обобщение)
  • Игровые методы
  • Поисковый метод

Содержание программы.

Гражданско-патриотическая деятельность.

Прививать учащимся любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания; готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Нравственное и духовное воспитание.

Нравственное воспитание  носит практически направленный характер и направлено на адаптацию к школьной жизни, формирование статуса ученика; формирование и закрепление навыков общественного поведения в школе и общественных местах; регуляцию эмоционально-волевой сферы; формирование навыков самоанализа поступков с точки зрения норм общественного поведения (этикета); развитие коммуникативных навыков; повышение уровня общего развития и культуры школьников

Трудовая деятельность

Формирование положительного отношения к труду, ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережное отношение к его результатам; организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитание уважения к трудящемуся человеку, стремления оказывать ему посильную помощь. воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца и привычка к трудовому усилию и т. п. воспитание личностных черт: ответственности, самостоятельности, терпения, целеустремленности, настойчивости, инициативности, решительности, и т. п.

Охрана здоровья и физическое развитие

Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Познакомить учащихся с объективной, соответствующей возрасту информации о вредных привычках, с целью их предупреждения и профилактики.

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • вооружение школьников научно обоснованными знаниями о здоровье и средства его укрепления;

воспитание ответственного отношения к укреплению собственного здоровья и здоровья других людей;

  • формирование навыков санитарно-гигиенических норм, режим дня и питания;
  • развитие потребности в здоровом образе жизни.

Социализация и общение

Отработка коммуникативных моделей поведения в наиболее типичных ситуациях. Закладывание основ межличностных отношений.

  • Продолжить знакомство с нормами поведения в наиболее типичных ситуациях – в школе, в столовой, в спальне, в магазине, на прогулке и экскурсии;
  • Воспитание доброжелательного, отзывчивого, справедливого, честного, внимательного отношения к окружающим;
  • Умение анализировать свои поступки;
  • Реализация опыта нравственных отношений, возникающих в различных видах деятельности;

Досугово-развлекательная деятельность.

Развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей обучающихся, приобретение ими собственного социально-культурного опыта в свободное от учебы время.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

  • выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;
  • развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;
  • создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • расширить рамки общения с социумом;
  • воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся

Художественно-эстетическая деятельность

  • развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности;
  • совершенствование эстетического сознания;
  • включение в гармоничное саморазвитие;
  • формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры.
  • развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов;
  • формирование элементарного эстетического сознания;
  • формирование эстетической деятельности через приобщение к разным видам искусства;
  • развитие эстетических и художественно-творческих способностей
    Воспитанники должны знать и уметь:
  • Переносить свои впечатления и представления в разные виды художественной деятельности: лепку, рисование, аппликацию, конструирование.
  • Знать различные инструменты, их возможности, уметь владеть ими.
  • Понимать необходимость планирования своей работы

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые занятия.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники.

Календарно-тематическое планирование работы

Сентябрь

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

понедельник

Патриотическое и экологическое воспитание

вторник

Эстетическое и трудовое воспитание

среда

Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация

четверг

Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

пятница

2/

Коррекционное занятие «Первый месяц осени»

3/

Режим дня.

Памятка 1классника

4/

Самообслуживание в процессе одевание и раздевания

5/

 Кл /ч «Ты – школьник»

«Что возьмем в школу»

6/

ПДД «Дорога в школу»

9/

Д/И «Что растет на грядке?»

10/

Беседа «Правила прихода в школу и ухода из школы»

11/

Выход в природу. Сбор осенних листьев.

12/

Кл\ ч «Правила поведения в школе-интернат»

13/

ЗОЖ. «Игры с мячом»

16/

Д/И «Собираем урожай?»

17/

Р \р «Признаки осени»

20/

Рисование

«Листопад»

21/

Кл/ч

22/

ПДД «Светофор наш верный друг»

23/

Д/и «Что, где лежит? Каждой вещи свое место»

24/

Р\р «Магазин игрушек»

25/

Лепка «Овощи с грядки».

26/

Кл час «Разговор о правильном питании»

27/

Игры «Мой веселый звонкий мяч»

30/

Р/з «В гостях у осени»


Октябрь

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

понедельник

Патриотическое и экологическое воспитание

Вторник

Эстетическое и трудовое воспитание

среда

Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация

четверг

Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

пятница

1/

 Наблюдение за разнообразием форм и цвета листьев.

2/

Наблюдение за птицами во время кормления.

3/

Кл час « День учителя»

4/

«Клумба», хороводная игра.

7/

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

8/

Одевание и снятие одежды в определенном порядке.

9/

Чтение. А. Барто «Игрушки»

10/

Кл ч «О жадности и жадных»

11/

ПДД «Светофор. Сигналы светофора  «Переходим улицу»

14/

Д\и «Назови предмет одежды»

15/

 Р/р «Шли сапожки по дорожке»

16/

Поделки из природного материала «Ежик»

17/

Кл \ч «Осень – золотая»

18/

ЗОЖ «Съедобное  – несъедобное» Подвижные игры

21/

Тема :овощи

Д/и «один-много»

22/

« Моя школа»

Конструирование

23/

«Все игрушки по местам». Уборка в игровой.

24/

Оформление уголка группы. Выставка поделок  и рисунков.

25/

ЗОЖ «Носовой платок, пользование и хранение».

28/

29/

30/

31/


Ноябрь

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

понедельник

Патриотическое и экологическое воспитание

вторник

Эстетическое и трудовое воспитание

среда

Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация

четверг

Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

пятница

1/

ПДД «Общественный транспорт»

4/

Д/и «Повтори действие»

5/

 Тема: «Лицо.

Беседа «Помоги другу»

6/

Чтение и проигрывание  сказки «Репка»

7/

Кл/ч «День конституции»

8/

ЗОЖ «Мое пушистое полотенце»

11/

Д/и. «Какой, какая, какое?» - фрукты

12/

Практическое занятие «Кормление птиц»

13/

Беседа – практикум «Убираем вещи на свои места»

14/

Кл/ч «Болезни и их симптомы»

15/

Спортивный праздник «Мама, папа и я – спортивная 7-я»

18/

Д/и  «Здравствуйте!»

(21.11 - Всемирный день приветствий)

19/

Выход в библиотеку «Как себя вести?»

20/

Коллективная аппликация «Вот так урожай!»

21/

Кл ч « Обязанности школьника»

22/

ЗОЖ «Правила поведения в случае болезни»

25/

Р/З «Последний месяц осени»

26/

Выставка рисунков «Мамочка моя»

27/

Общественно полезный труд. Убираем упавшие ветки.

28/

День матери

Кл/ч «Дружба начинается с улыбки»

29/

ЗОЖ «Гигиена школьника»


Декабрь

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

понедельник

Патриотическое и экологическое воспитание

вторник

Эстетическое и трудовое воспитание

среда

Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация

четверг

Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

пятница

2/

Познавательная беседа: «Зимние месяцы»

3/

 Р/р «Зима»  иллюстрации

4/

Мастерская Деда Мороза.

5/

Кл/ч «Письмо Деду Морозу»

6/

Подвижная игра «жмурки с колокольчиком»

9/

Д/и «В гостях у белки

10/

Р/Р «Разучивание стихотворений»

11/

Рисование «Белый снег пушистый»

12/

Практическое занятие «Маленькие помощники»

13/

ОБЖ «Один дома»

П\И «Снежинки и ветер»

16/

 Д/и

«Что делают люди зимой»

17/

Р/р «Новогодние истории»

18/

Украшение помещения к Новому году с участием родителей

19/

Кл/ч «Украшение прогулочного участка к новому году»

20/

Зимние забавы на воздухе

23/

Конструирование Д/и «Домик для зайца»

24/

Новогодний праздник

25/

Аппликация:

Новогодняя открытка

26/

Кл/ч «Чаепитие окончание 2 четверти»

27/

ОБЖ «Безопасное поведение во время зимних каникул»

30/

«Что где находится?»

31/

Р/р Сказка-мультфильм «Елочка»


Январь

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

понедельник

Патриотическое и экологическое воспитание

вторник

Эстетическое и трудовое воспитание

среда

Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация

четверг

Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

пятница

9/

Игровое занятие «Наряди куклу»

10/

ЗОЖ «Зимние забавы. На горке»

13/

Д/и «Наш дружный класс»

14/

 Р/р «Книжка-игрушка» Школа вежливости

« На прогулку»

15/

Кормим птиц зимой.

16/

Кл ч. «Воздух и здоровье человека»

19/

ОБЖ «На улице мороз».

П/И « Берегись, заморожу»

20/

Пальчиковые игры

21

Р/р Чтение и разыгрывание потешек про зиму

22/

Рисование «Руковичка»

23/

Кл/ч «Путешествие в мир книг»

24/

ПДД «Ремень безопасности»

27/

Д/и «Домашние животные»

28/

Р/р Сказка «Репка»

29/

Лепка «Снеговик»

30/

Тема: «Дежурство» Уборка в классе.

31/

ЗОЖ «Чистим зубы правильно»


Февраль

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

понедельник

Патриотическое и экологическое воспитание

вторник

Эстетическое и трудовое воспитание

среда

Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация

четверг

Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

пятница

3/

Тема «Птицы»

Д\ и «Четвертый лишний»

4/

Р/р. «Мой город»

5/

Тема: «Снеговик»

Работа на фланелеграфе

6/

Игровое занятие «Помоги другу»

7/

ОБЖ «Домашние опасности»

10/

Экскурсия на пищеблок»

Д/и. «Посуда»

11/

Р/р «Кто такие военные»

12/

Аппликация «Светофор»

13/

Игровое занятие «Искупаем куклу Машу»

14/

ПДД «Берегись автомобиля» «Переходим улицу на светофор»

17/

Д/и «Лото в картинках»

18/

Р/р «Наша Армия» «Мой папа защитник Отечества»

19/

Открытка «день Защитника отечества»

20/

Кл/ч «символы Родины»

21/

Спортивно развлекательное мероприятие ко дню защитника Отечества

24/

Тема: «Величина»

Д/и «Матрешка»

25/

Народные гулянья и забавы «Масленица»

26/

Групповая работа «Солнышко»

27/

Кл/ч «Поведение в гостях» Сказка «Три медведя»

28/

ЗОЖ Беседа «Следим за своей осанкой»

Март

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

понедельник

Патриотическое и экологическое воспитание

вторник

Эстетическое и трудовое воспитание

среда

Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация

четверг

Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

пятница

2/

Тема: «Дикие животные»

Д/и «Найди отличия»

3/

Р/р Чтение и разучивание  стихотворений о маме

4\

Открытка «8 марта»

5/

Кл/ч «Мамины  помощники»

 

6/

Праздничный утренник

9/

Тема: «Обувь»

Д/и «Покажи, назови»

10/

Тема: «Весна»

Рисование «Солнышко и ручеек»

11/

Экскурсия в мед кабинет «профессия медик»

12/

Кл/ ч «Поговорим о вежливости»

13/

Спортивные конкурсы

ЗОЖ «Если хочешь быть здоров »

16/

Д/и «Кто в домике живет»

17

Р\р Сказка «Теремок»

18/

Генеральная уборка «Помоги другу»

19/

Кл/ч «Весна идет! Весне дорогу»

20/

ОБЖ «Правила поведения во время весенних каникул»

23/

24/

25/

26/

27/


Апрель

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

понедельник

Патриотическое и экологическое воспитание

вторник

Эстетическое и трудовое воспитание

среда

Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация

четверг

Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

пятница

1/

«День смеха» изготовление открытки

2/

Кл/ ч «Умеющие смеяться, живут дольше»

3/

ПДД «Осторожно машины»

6/

Д/и «Высоко и низко, далеко и близко»

7/

Р/р «Первый человек в космосе» Ю. Гагарин

8/

Групповая работа « Раз-планета, Два - комета»

9/

Кл/ ч «День космонавтики»

10/

ЗОЖ «Сила, ловкость, здоровье»

13/

Тема: «Откуда  хлеб пришел?»

Д\и «Я пеку»

14/

Р\ р Сказка «Курочка Ряба»

15/

Тема «Бумага»

Пасхальная  поделка

16/

Кл/ч «Труд-Забота, Труд работа» Красим пасхальное яйцо

17/

ЗОЖ «Закаливание»

20/  

Тема «Профессия»

Д/и «Лото»

21/

Тематическая беседа «Профессия - пожарный» (ко Дню пожарной охраны)

22/

Тема «Знакомство с народным творчеством»

«Дымковская игрушка»

23/

Кл час «Труд – забота, труд - работа» Красим  пасхальное яйцо.

24\

Тема: «Витамины»

Чтение К Чуковского «Айболит»

27/

Тема «Дикие животные»

Д/и «В лесу»

28/

Р/р Сказка «Колобок»

29/

Субботник «Мы порядок наведем»

30/

Кл/ч «Как понять друг друга без слов»


Май

Коррекция отклонений в интеллектуальном развитии

понедельник

Патриотическое и экологическое воспитание

вторник

Эстетическое и трудовое воспитание

среда

Гражданско-правовое и нравственное воспитание, социализация

четверг

Физкультурно-оздоровительное, половое воспитание, основы безопасности жизнедеятельности

пятница

 

1/

ОБЖ «Растения могут быть опасны»

4/

Тема: транспорт

Д/и « Разрезные картинки»

5/

Р/р Народными пословицами и поговорками о весне.

6/

 Праздничный концерт ко дню Победы

7/

Кл/ч «День победы»

8/

ЗОЖ «Режим дня»

11/

Д\и «Кто за кем?» Муз.  Игра «Паровозик»

12/

Экскурсия в парк «Березовая роща»

13/

Рисование «Салют»

14/

Всемирный день семьи

Театр «Репа»

15/

ОБЖ «Один дома»

18/

Д/и «Магазин»

19/

Доброта – что солнце.

Лепка «Львенок и черепаха»

20/

Групповая работа коллаж «Наши достижения»

21/

Кл /ч «Чаща доброты»

22/

ЗОЖ «Правила безопасного поведения в летние каникулы»

25/

Д/ и «Времена года»

26/

Игровое занятие «Наш огород»

27/

Генеральная уборка  «Готовимся к каникулам»

28/

Кл/ч  Чаепитие «Окончание года»

29/

ОБЖ «Осторожно вода»

Список используемых источников

1. В.В.Воронкова «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

2. Н. Е., Нитюков В. Ю., Савченко А. П. «Новые технологии воспитательного процесса».

3. Е.Д. Худенко., Г.Ф. Гавриличева «Организация и планирование воспитательной работы в специальной(коррекционной) школе-интернате

4. И.А. Каиров., О.С. Богданова «Азбука нравственного воспитания»

5. Л.Н. Яровая «Внеклассные мероприятия»

6. З.В.Климентовская «Стихи и сказки в начальной школе»

7. И.Л.Осипенко «Классные праздники, или как научить школьника жить весело»

8. О.Е.Жиренко «Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию»

9. Е.В. Минскин «игры и развлечения в группе продлённого дня»

10. Ю. Дмитриев «Календарь зелёных чисел»

11. Г.С. Швайко «игры и игровые упражнения»

12. Журналы «Дефектология», «Педсовет», «начальная школа», «Воспитание школьников»

13.Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме. Пособие для воспитателей и учителей. 2-е издание М,

АРКТИ, 2006г.

14.Л.А Парамоновой Завивающие занятия с детьми

15.Н.В.Елжова Развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД


Лист изменений и дополнений в рабочую программу

№ п/п

Вид дополнений и изменений

Причина внесения изменений и дополнений

Дата

согласования с заместителем директора по УВР, подпись

Дата

утверждения

и № приказа директора, подпись

РАССМОТРЕНО                              

на заседании ШМО воспитателей «Современник»        

протокол № 1

от « 31 »   августа    2018  г.        

Руководитель ШМО :_____________ В.А. ЛОБАЗОВА

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР:

____________________ О.Г. КОНДАКОВА

«      »                     2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет МО воспитателей коррекционной школы интернат.

Тема деятельности МО воспитателей "Формирование социально- адаптированной личности воспитанника с интеллектуальными нарушениями в условиях корркекционной школы 8 вида". Создание коррекционно раз...

Наполнение рабочей папки социального педагога коррекционной школы-интерната

Рекомендации по планированию работы социального педагога...

Рабочая программа воспитателя ГБОУ РХ "Аскизская школа - интернат"

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона от 29.12. 2012 г.  № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»,  Законом РХ от 05.07.2013 № 60 -3 РХ «Об образовании в РХ», на основании устава ...

План методического объединения воспитателей 4-10 классов коррекционной школы - интерната

План методического объединения воспитателей 4-10 классов коррекционной школы - интерната...