Коррекционно-развивающее занятие «Учимся концентрироваться»
план-конспект

Киселева Кристина Юрьевна

Коррекционно-развивающее занятие «Учимся концентрироваться»для обучающихся с ЗПР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uchimsya_kontsentrirovatsya.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Коррекционно-развивающее занятие

«Учимся концентрироваться»

      Киселева Кристина Юрьевна

                                                                                 Учитель-дефектолог

Пгт Излучинск, 2020 г.

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Учимся концентрироваться».

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 2-го класса для обучающихся с задержкой психического развития.

Тип: интегрированное, комбинированное занятие

Вид: смешанный

азвитие концентрации внимания.

Цель занятия:

• развитие внимания детей в специально созданных коррекционных условиях;

• исправление отклонений и нарушений развития познавательных процессов, разрешение трудностей развития;

• оптимизация, стимулирование, обогащение содержания развития;

• создание условий для развития произвольного внимания, стимулирования активности ребенка на занятии;

Ожидаемые результаты:

- развитие произвольности внимания, объема и распределение внимания, устойчивости, концентрации, переключения.

- уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

- развитие мотивации;

- развитие личностных, индивидуальных способностей ребёнка;

- развитие интеллектуального и творческого потенциала школьника;

- нормализация самооценки у учащихся с ЗПР;

- улучшение психологической и социальной комфортности в группе;

- укрепление здоровья школьника.

Материально – техническое обеспечение:

- доска, маркеры, листы А-4, наличие канцелярских принадлежностей: цветные карандаши, фломастеры, ручки;

- дидактический материал;

- приложение (карточки) для тренировки внимания.

  • Приветствие: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».

Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «3» (заботливый, здоровый, занимательный, заинтересованный, законный, знаменательный, знаменитый и др.). Отгадываем 2-3 загадки. Счет до 10.

Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки».

  • Упражнение «Кодировка»

На листе А-4 расположены фигуры, квадраты, внутри квадратов фигуры: круг, ромб, квадрат. Нужно: квадрат с кругом подчеркнуть красным, с ромбом - зачеркнуть синим, с квадратом внутри - обвести зеленым. Ученику предлагается отметить на странице фигуры так, как показано вверху. Выполняй задание по очереди: сначала с одной фигурой, потом с другой, затем с третьей.

  • Упражнение - игра «У кого ряд длиннее?»

Учитель называет какое-либо существительное, например КОТ. Один из учеников повторяет. Затем учитель добавляет другое слово, например ЛИСТ. Другой ученик повторяет: КОТ, ЛИСТ. Далее учитель добавляет еще слово, например ГРУША. Третий ученик повторяет все слова: КОТ, ЛИСТ, ГРУША и т.д. Цель задания - запомнить как можно больше слов. Примеры цепочек слов.

А). Рак, мост, халат, торшер, паутина, перчатки, термометр, бидон, шлагбаум, дудочка, чердак, шляпа, ядро.

Б). Лес, шило, пчела, клумба, носорог, клубника, портфель, ружье, вертолет, автобус, одеяло, арбуз, мыло.

  • Упражнение «Маленький жук»

На листе А-4 нарисовано поле, расчерченное на клеточки. Педагог объясняет, что по этому полю ползает жук, который движется по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Слушайте внимательно и под диктовку, мысленно, одними глазами, передвигайте по полю жука в нужном направлении. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя.

«Одна клеточка вверх, одна клеточка налево, одна клеточка вниз, одна клеточка налево, одна клеточка вниз. Покажите, где остановился жук?». И т.д., задание усложняется…

  • Игра «Запрещенное движение»

Ребенок стоит лицом к педагогу и выполняет движения, которые он ему показывает. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается.

  • Упражнение «Назови предметы»

Назови предметы, объединяя их по темам (их 4). Например, «пальто, юбка, платье, рубашка – это одежда»... Запомни эти предметы. Переверни страницу. Вспомни предметы, которые ты видел на предыдущей странице. Обведи те из них, которые ты запомнил.

  • Упражнение «Лабиринты»

На листе А-4 нарисованы образцы лабиринтов. Показывая образец, педагог объясняет, что нужно помочь мальчику выбраться из лабиринта на улицу, но он не должен попасть в тупик, так как, не может пройти через стену. Дорогу нужно помечать с помощью карандаша.

  • Рефлексия
  • Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Учимся, играя» (развитие познавательной деятельности для детей с ЗПР 4-5 лет)

Программа направлена на создание ребенку с задержкой психического развития возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременног...

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Программа коррекционно-развивающих занятий "Учимся общаться" для обучающихся 7-8 классов

Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 7-8 классов...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «Учимся мыслить творчески»

Цель данной программы — сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальн...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...