Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Большая стирка"
план-конспект

Хасанова Диля Маликовна

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] изолированно, в слогах, словах. 

Задачи: 

коррекционно-образовательные 

  • уточнить артикуляцию [С], [Ш]; 

  • закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш]; 

  • учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов; 

  • развивать грамматические конструкции. 

коррекционно-развивающие 

  • развивать мелкую моторику; 

  • развивать артикуляционную моторику; 

  • развивать фонематический слух и слуховое внимание. 

воспитательные: 

  • воспитывать умение слушать и выполнять инструкции;  

  • формировать контроль за собственной речью,  

  • воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hasanova_konspekt_uroka.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] изолированно, в слогах, словах.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • уточнить артикуляцию [С], [Ш];
  • закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш];
  • учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов;
  • развивать грамматические конструкции.

коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать артикуляционную моторику;
  • развивать фонематический слух и слуховое внимание.

воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и выполнять инструкции;
  • формировать контроль за собственной речью,
  • воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.

Конспект индивидуального логопедического занятия

«Большая стирка. Дифференциация звуков [С] – [Ш]»

  1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй! Как у тебя настроение? Ну что, начнем заниматься?

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Перед каждым занятием мы проводим гимнастику для языка. Для чего мы это делаем?

Ребенок: Чтобы хорошо говорить.

Логопед: Верно! Если ты правильно выполнишь упражнение, то начнут открываться части картинки. Начнем! (Вкусное варенье, чашечка, чистим зубки, горка). Открывается изображение стиральной машинки.

  1. Объявление темы урока.

Логопед: Молодец, отлично получилось!

Брат с сестрой – не замарашки,

Но играя, детвора

Платья пачкает, рубашки…

Грязного белья – гора!

Мамин выходной в субботу,

В этот день решила мать

Сделать трудную работу –

Всю одежду постирать.

Какое изображение получилось у нас на картинке?

Ребенок: Стиральная машина.

Логопед: Как думаешь, что мы будем сегодня делать?

Ребенок: Стирать?

Логопед: Правильно! Мы будем стирать, будем помогать маме. Совсем скоро День матери, и ей будет приятно, если мы поможем по хозяйству. Кроме этого, мы продолжим различать звуки. А какие именно, ты узнаешь, отгадав загадки!

Это звук в начале слова «шапка»,

В шалаше шуршит украдкой!

В середине он подушки!

Напряги скорее ушки!

Ребенок: Звук [Ш].

Логопед: Хорошо! А второй звук спрятался в другой загадке!

Это звук в начале слова «сок»,

И хранит его в середине носок!

Он в начале слова «сушки»!

Напряги скорее ушки!

Ребенок: Звук [С].

Логопед: Хорошо! Мы будем работать со звуками [С] и [Ш]. В названии этого прибора, который изображен на картинке, есть звуки [С] и [Ш]? Ребенок отвечает. Логопед: Для чего нам нужна стиральная машина? Ребенок отвечает.

Логопед: Отлично! Предлагаю вспомнить, как образуются звуки [С] и [Ш].

  1. Основная часть. Характеристика звуков.

Логопед и ребенок: дают характеристику звукам.

[С]

[Ш]

Губы в улыбке

Губы трубочкой

Кончик языка опущен к нижним зубам

Язык образует чашечку

Рот приоткрыт, видны зубы

Рот приоткрыт, видны зубы

Воздушная струя холодная

Воздушная струя теплая

Горлышко молчит

Горлышко молчит

Изолированное произношение звуков. Логопед: Возвращаемся к нашему делу. Нам нужно собрать капсулы для стирки. Я буду произносить звуки. Когда услышишь звук [С], выкладывай круглую капсулу, звук [Ш] – квадратную капсулу. Будь внимателен! Логопед читает ряд звуков: П, С, Р, Ш, Ш, С, Н, З, Ш, С, Ф, Ш. А теперь повтори самостоятельно последовательность этих звуков. Помни, что круглая капсула означает звук [С], а квадратная – звук [Ш].

Ребенок: выполняет упражнение.

Дифференциация звуков в слогах.

Логопед: Отлично! Капсулы мы приготовили, теперь пора включить стиральную машину. Но что такое? Она не работает, нужно починить кнопки! Для этого правильно повторяй сочетания слогов, которые появляются на кнопках.

Ребенок: выполняет упражнение.

Логопед: Отлично, машина заработала! А пока она стирает, мы займемся другими домашними делами.

Физминутка.

Логопед: Внимательно слушай слова, которые я буду произносить. Если услышишь в них звук [С], наступай на красный коврик, если звук [Ш], – на желтый коврик. Будь внимателен! Я помою посуду, я зашью дырки, я накрою на стол, я переберу шкаф, я выкину мусор, я пропылесошу.

Дифференциация в словах.

Логопед: Всё, все вещи постирались. Теперь их нужно разложить в корзины. В красную корзину кладем предметы одежды, в которых есть звук [С], а в желтую корзину – предметы, в которых есть звук [Ш].

Ура, одежда разложена! Теперь её нужно развесить. Берем один предмет, прищепку и цепляем на веревку. Обрати внимание на число, написанное на прищепке. Начало предложения – «Я сушу …». Добавляй правильное количество и название той вещи, которую ты вешаешь на веревку.

Ребенок: выполняет упражнение.

  1. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед: Ты отлично поработал на занятии! Чем мы сегодня занимались? Да, мы сегодня стирали, помогали маме. Но скажи мне, нужно помогать маме один раз в год, когда наступает праздник всех мам, или нужно помогать каждый день? Какие звуки учились различать? Что у тебя получилось лучше всего? Что не получилось?

Ребенок: отвечает на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие "Звук Ц"

Цель занятия: Автоматизация звука Ц в обратных слогах...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».

Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....

Индивидуальное логопедическое занятие. Звук и буква О.

Учить различать звук и букву О,определять их качественные характеристики, учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове,развитие внимания, слухового восприятия, мышления....

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Л]

Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.Задачи:Коррекционная:- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].Обучающая:- согласовывать имена существительны...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [с]

Цель:  автоматизация звука во фразах и предложениях .Задачи: Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] во фразах и предложениях;-закрепить навыки образования существительных с ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [С-Ш]

Цель: дифференциация звуков С и ШЗадачи:     1. Коррекционно-развивающие:Закрепление навыков правильного звукопроизношения.Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в с...