Образец дискуссии для студентов 1-2 курсов магистратуры направления "Специальное (дефектологическое) образование". Тема: "Инклюзия"
материал

Хасанова Диля Маликовна

Материал составлен для организации дискуссии для студентов 1-2 курсов магистратуры направления "Специальное (дефектологическое) образование", Профиля "Психолого-педагогическое образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании". Тема: "Инклюзия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diskussiya.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение дискуссии (круглый стол) - 1-2 курсы

  1. Приветствие
  2. Представление ведущих дискуссии, раздача красных/зеленых листочков
  3. Деление на группы в соответствии с цветом листочков. Представление участников внутри команд
  4. На слайде выведены:

Правила дискуссии:
1. Всегда помните о цели дискуссии — найти истину, решение, выход.
2. С уважением относитесь к мнению другого человека.
3. Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано.
4. Уважайте мнение любого человека.
5. Придерживайтесь дружелюбного тона. Обращайтесь к человеку по имени или другим уважительным способом («мой коллега, собеседник, оппонент»).
6. Не допускайте проявлений враждебности, оскорблений, перехода на личности.

  1. Первый вопрос: Психологическая неготовность педагогов к инклюзивной практике: миф или реальность?

Предлагаем студентам выбрать позицию (кто за, кто против). Время на обсуждение, формулировку тезисов внутри команд. Дискуссия.

  1. Второй вопрос: Инклюзивное образование в школе и в вузе: актуальность и организация.

Студентам предлагается кейс. Вася учится в 1 классе элитной школы. На уроках он может внезапно встать и начать ходить по классу, может залезть на парту, бывает, что психует, раскидывает вещи, кричит без умолку, очень долго успокаивается. На контакт со сверстниками идёт с трудом, агрессивен, дети побаиваются его. Учительница мягкая, интеллигентная женщина, предпринимает попытки наладить эмоциональный контакт с «трудным» ребенком, но Василий отторгает такие попытки, не воспринимает ласковый голос, «отпрыгивает» от прикосновений. При этом бегло читает, имеет разряд по шахматам, любит вычислительные примеры по математике. Ему нравится быть первым в ответах, любит похвалу; начисто отвергает замечания. Если что-то не получается с первого раза, Вася избегает повторять подобный опыт. В садик Вася не ходил, воспитывался мамой и бабушкой. Мама – нигде не работающая «светская львица», бабушка – бизнесвумен. Своего отца мальчик практически не знает. Недавно у Вани появился младший брат и сводная старшая сестра, пришедшая в семью с новым папой.

Вопросы:

«В чем состоит проблемная ситуация?»

«Для кого данная ситуация является проблемной?»

«Каковы альтернативы решения этой ситуации?»

«Какие специалисты должны быть привлечены?»

Работа по командам, представление вариантов решений. Обсуждение решений.

  1. Видеопеременка
  2. Третий вопрос: ПМПК и ППк: как наладить взаимодействие?

На слайде представлена таблица разделения функционала ПМПК и ППк. Объясняются различия. Группам студентов предлагается задание: пронумеровать элементы алгоритма. См. Приложение!!!

По итогам выполненной работы студентам нужно составить очень краткую схему взаимодействия, алгоритма.

  1. Четвертый вопрос: Коммуникативный барьер лиц с ОВЗ в социальном взаимодействии: пути преодоления.

Студентам предлагается большие “ватманы”, на которых нужно отобразить сущность коммуникативного барьера и пути его преодоления. Вид нарушения и конкретный коммуникативный барьер - на усмотрение обеих групп. Дальнейшая защита мини-проектов, обсуждение.

  1. Подведение итогов дискуссии. Рефлексия

РАСПЕЧАТАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ НА ОТДЕЛЬНЫХ СТРАНИЦАХ В ДВУХ ЭКЗЕМПЛЯРАХ!!!

Алгоритм действий образовательной организации при направлении на ПМПК, в дальнейшем при поступлении ребенка с заключением ПМПК

Выявление проблем/трудностей в обучении педагогом или родителем.

Обращение педагога или законного представителя ребенка, испытывающего стойкие трудности в обучении, к специалистам психолого-педагогического консилиума (ППк).

Предоставление первичной информации о ребенке педагогом (заполненный бланк наблюдения, письменные работы, подтверждающие наличие специфических ошибок).

Согласие родителей (законных представителей) обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования специалистами ППк.

Организация психолого-педагогического/логопедического обследования, обработка результатов, оформление характеристик (специалистами ППк и классным руководителем). Проводится в течение 2 дней после обозначения проблемы (с согласия родителей).

Заседание первого внепланового ППк (на котором представляются результаты обследования обучающегося).

Принятие решения ППк:

о разработке индивидуального образовательного маршрута (ИОМ);

о разработке рекомендаций специалистами центра ППМС помощи для педагогов и родителей обучающегося.

Реализация индивидуального образовательного маршрута неуспевающего обучающегося, специалистами и педагогами-предметниками с целью коррекции пробелов в знаниях.

Заседание второго планового ППк с присутствием родителей обучающегося, испытывающего трудности в обучении (ознакомление родителей с проделанной работой, обозначение динамики реализации ИОМ. В случае отсутствия или незначительной динамики, направление на прохождение ПМПК специалистами центра ППМС помощи (с согласия родителей).

Подготовка пакета документов для ПМПК (родителями - выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей; классным руководителем и специалистами ППк – представление, табель успеваемости, тетради контрольных работ по русскому языку и математике, коллегиальное заключение с приложением ИОМ, карты решения проблемы или ИПС, если ребенок с ОВЗ, инвалидностью).

Выдача пакета документов для прохождения ПМПК председателем ППк ОО.

Предоставление родителями заключения ПМПК в ОО.

Оформление согласия о переводе на обучение по АООП, заявления на оказание ППМС помощи специалистами ОО.

Разработка и реализация индивидуальной программы сопровождения (ИПС) специалистами ППк и классным руководителем.

Заседание внепланового ППк с присутствием родителей по:

обозначению особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающегося согласно ПМПК;

ознакомлению с ИПС;

выявлению мнения родителей о созданных условиях сопровождения, обучения по АООП, дальнейшей реализации образовательного маршрута их ребенка.

Организация учебной деятельности (с согласия родителей) и в соответствии с рекомендациями ПМПК (адаптированные рабочие программы, критерии оценивания, специальные приемы обучения, специальные технические средства обучения и пр.).

Составление классным руководителем педагогической характеристики на учащегося с ОВЗ (или на класс, обучающихся по АООП) с указанием особенностей развития и способов организации учебного процесса, специальных средств адаптации.

Организация коррекционно-развивающей работы, в соответствии с заключением ПМПК.

Сопровождение адаптации ребенка к изменившимся условиям.

Отслеживание успеваемости по учебным предметам классным руководителем.

Отслеживание динамики реализации ИПС 2 раза в год (декабрь, апрель), специалистами центра ППМС помощи.

Сопровождение родителей по вопросам, связанным с организацией учебно-воспитательного процесса детей с ОВЗ (тематические консультации, просвещение, профилактические беседы, ознакомление с результатами коррекционно-развивающей работы и освоения образовательной программы учащимся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока на тему "Recent Developments & the Future of IT\'\' для студентов 4-ого курса специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"

Методическая разработка урока(деловая игра)Светлана Ерофеева, преподаватель английского языка УКСИВТ   ol.png Содержание методической разработки Пояснительная записка Методиче...

Специальное дефектологическое образование

«Система работы по усвоению родовых окончаний имён прилагательных учащимися 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида»....

Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по курсу «Информатика» для студентов СПО 1 курса.

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с содержанием образования в области информатики, применения информационных технологий, учебной программы «Информатика».Пособие охватыв...

4.2.Повышение квалификации (курсы, стажировка), обучение в аспирантуре, магистратуре, второе высшее образование.

4.2.Повышение квалификации (курсы, стажировка), обучение в аспирантуре, магистратуре, второе высшее образование....

доклад по теме: " Инклюзия"

Данный материал будет полез администрации школ при организации модели инклюзивного образования в общобразовательной школе...

От интеграции к инклюзии: почему тема инклюзии так актуальна?

В последние годы педагоги слышат много рассуждений об инклюзивном образовании в ходе обучения на курсах повышения квалификации, на педсоветах, в радиоэфире, с экранов телевизоров, от представителей об...