Конспект урока по предмету "Домоводство" по теме «Рыбная запеканка. Выбор продуктов» 9 класс.
план-конспект урока (9 класс)

Степанова Татьяна Анатольевна

Конспект  урока 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема урока: Рыбная запеканка. Выбор продуктов.  

      Класс: 9

Цели урока:

-научить применять на практике теоретические знания.

- формирование умения работать с информацией;

- развитие коммуникативных способностей учащихся;

- умение принимать оптимальные решения.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у учащихся знания о приготовление рыбной запеканки, о полезных свойствах рыбы и где можно приобрести продукты необходимые.

- Формировать знания о технологии приготовления рыбной запеканки.

Коррекционно – развивающие:  коррекция мыслительных операций, анализ, синтез, тактильное восприятие , вкусовые анализаторы,  коррекция и развитие произвольного внимания, логического мышления учащихся; формирование познавательных процессов, развитие коммуникативных навыков, умения принимать оптимальные решения, работая в группе.

Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

1. Внимательное отношение к мнению товарищей при работе в парах, взаимопомощь.

2.Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

3.Укреплять проявление добрых чувств и отношений.

4.Приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности.

Ход урока.

1. Организационная часть.

- Добрый день  ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми. Ну и, конечно же, трудолюбивыми. И показать, что мы знаем и как умеем работать.

2. Мотивация.

Посмотрите внимательно у вас на парте    карточка  с таблицей  на которой  написаны задание.  Ребята эти карточки , часть предмета, который вы должны собрать в одно целое, а какой предмет вы узнаете в конце урока выполнив все задания.  После  правильного выполненного задания вы будете   сами и  ставить себе +. В конце урока посчитаем кто из вас выполнил все задания и у кого  больше плюсов, тогда мы  сможем соединить  эти части  и узнаем,  а какой предмет у нас получился.   Поэтому вами предстоит сегодня хорошо потрудиться,  быть внимательными, активными.

1.

Повторение  пройденного материала

2.

Загадки о рыбе , выбор продуктов

3.

Закрепление темы

4.

Продуктовые магазины

3. Сообщение темы урока, постановка цели и задач     Слайд 1  Рыба.

Учитель: А тему урока вы узнаете отгадав загадку.

Тема нашего урока:  «Рыбная запеканка. Выбор продуктов».  Слайд №2

Учитель:  Что мы сегодня вспомним? Слайд №3

 Все вместе хором.

Сегодня на уроке мы вспомним : сегодня на уроке мы вспомним, какие блюда можно приготовить из рыбы, какой инвентарь нам необходим для приготовления этих блюд.

Узнаем:  какие продукты необходимые для приготовления рыбной запеканки.

Будем учиться :   составлять предложения и задавать и отвечать на  вопросы.

 

Я желаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

4. Основная часть.

а)  Повторение пройденного на уроке.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о блюдах приготовленных из рыбы. Слайд  №4  с рыбными блюдами.

- Алена, Катя работают по карточке. Написать какие блюда  из рыбы они  знают.

- Элчан и Костя выбирают картинки и называют.

-Даша и Ксюша по слайду перечисляют.   

Молодцы. Отметить в карточках.

- А сейчас  назовите мне инвентарь необходимый для приготовления этих блюд.

- Элчан, Костя выбрать из предложенных карточек  выбирает необходимый инвентарь.

- Алена с Катей исключают лишнее

( сковородка, доска разделочная, чашка, нож, вилка)

Даша и Ксюша по слайду перечисляют.

 Молодцы. Отметить в карточках.

2.  Работа по теме. Слайд 5  с  отгадками

Сегодня на уроке мы будем говорить о рыбной запеканке. Чтобы приготовить рыбную запеканку нам понадобятся продукты , а какие вы узнаете отгадав загадки.

1. Отдельно — я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна.

(Соль)

2.
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.

(Мука.)

3.С утра для каши новой,

Жидкая основа,

Что мама из коровки

Извлекает ловко!

 (Молоко)

4. В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

(Рыба)

5.  Без меня нельзя поджарить,
И салат нельзя заправить,
Да и вкусная стряпня
Вряд ли выйдет без меня.

(Растительное масло)

6. В одёжке хрупкой,

Типа скорлупки,

Сваренная пища —

Аx, вкуснотище!

(Яйцо)

- Алене и Кате  в  предложенных карточках выбрать и зачеркнуть лишнее

(мука, соль, апельсин, яйцо, конфеты, молоко, рыбная консерва масло подсолнечное)

- Даша выбирает   из предложенных карточек  выбирает необходимые продукты.

(мука, соль, апельсин, яйцо, конфеты, молоко, рыбная консерва масло подсолнечное)

На слайде отгадки. Рыба последняя отгадка.

Молодцы. Все справились с заданием. Отметить в карточках.

На запеканку мы можем взять рыбу свежую, а можем консерву.

-Какие консервы вы знаете?

2-3 название ( гобуша, ставрида, тушенка)

3. Закрепление темы. Выбор продуктов.

Слайд. Выбрать продукты.

- Алена перечисляет необходимые продукты.

-Элчан , Костя  из предложенных карточек  выбирает необходимые продукты.

- Катя соединит стрелками от запеканки рыбной к продуктам необходимых.

Молодцы. Итог. Отметить в карточках.

4.  Магазины города. Слайд с магазинами « Пятерочка», « Магнит», « Крытый рынок»

- Где можно приобрести эти продукты.

- В каких магазинах ваши родители и вы с ними  можете приобрести продукты.

Перечисляют магазины.

Молодцы. Итог. Отметить в карточках.

5. Итог.

-Итаке на следующем уроке вам необходимо будет приобрести эти продукты и мы с вами приготовим «Рыбную запеканку».

-А сейчас посмотрите внимательно на ваши карточки и посчитайте у кого сколько +?

Молодцы.  Вы все постарались и выполняли все задания. Поэтому у вас всех 4-5 плюсов.

- Переверните карточку, что на другой стороне изображено.

- Фрагмент какого то блюда. А какого сейчас узнаем.

- Посмотрите и подойдите  и прикрепите на доску  свою карточку, у кого написано цифра 1.

Цифра2, и т.д.

Посмотрите  вот такую рыбную запеканку мы с вами будем готовить на следующем уроке.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по СБО на тему "Значение питания. Разнообразие продуктов питания"

Тема: Значение питания. Разнообразие продуктов питания. Цель: расширить представление о разнообразии  продуктов питания.Задачи: – познакомить учащихся со значением правильного питания, позн...

План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г.

План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г....

Конспект урока по предмету "Биология" по теме " Значение питания. Пищевые продукты. Питательные вещества", 9 класс.

Изучить значение питания для человека, состав пищи, её происхождения  учащимся 9 класса, коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

                      Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир»Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты&raq...