Технологическая карта группового занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классе
план-конспект

Энже Фидарисовна Хадыева

Технологическая карта группового занятия  по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5 «А» классе

Тема "Год памяти и славы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Технологическая карта 

группового занятия

 по развитию слухового восприятия и обучению произношению

 в 5 «А» классе

                                                                                                        Учителя-дефектолога

                                                                                                                                      Хадыевой Энже Фидарисовны

2020-2021 учебный год

Тема:  Звуки Ж-Ш. Тема «Год памяти и славы»  

Цель: Формирование фонетически внятной, интонированной, самостоятельной   речи, работа над восприятием речи на слух по теме «Год памяти и славы».

Задачи:

РСВ: на речевом материале тема «Год памяти и славы» формировать умение воспринимать на слух и слухозрительно речь друг друга, активизировать речевую активность при ведении диалога, работать над связностью высказывания, расширять словарный запас, формировать способность к рефлексии.

ФП: дифференцировать звуки Ж-Ш, закреплять изученные правила орфоэпии, развивать навык самоконтроля над собственной речью товарища. 

 Оборудование: компьютер, презентация в программе Power Point, таблички.

Планируемые результаты

Предметные

-воспринимать на слух текст и вопросы к тексту,  речевой материал с голоса товарища,  неречевой звук с электронного носителя, давать краткие и полные ответы на поставленные вопросы, формулировать  собственные мысли, соблюдая ритмико-интонационную структуру речи и навыки  самоконтроля.

Метапредметные

-развивать способность реализовать учебную задачу, оценивать результаты собственной деятельности, использовать ИКТ для  решения коммуникативных и познавательных задач, соблюдать нормы  речевого этикета и правила устного общения.

Личностные

-интересоваться фактами из жизни военных лет, проявлять интерес к прошлому, уметь высказывать свои мысли, вести диалог.

  1. Организационный момент

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости поздоровайтесь.

- Д., спроси, какое  настроение у К.?

- К, поинтересуйся,  какое настроение у Д.?

- Как вы вчера провели выходные дни?

- Ребята, скажите, а какой вчера был праздник?

- Да, правильно «Прощеное воскресенье». В этот праздник мы должны попросить прощения у тех, кого обидели, и простить своих обидчиков.

-Здравствуйте, Энже Фидарисовна!

- Кристина, у тебя какое настроение?    - У меня хорошее настроение.

- Демид, какое у тебя настроение?          - У меня тоже хорошее.

Ученики рассказывают про свои выходные.

- Последний день масленицы.

  1. ФП

-  Ребята, слушайте друг друга,  соблюдайте ударение и правила орфоэпии, исправляйте ошибки. Кристина следи за звуками Р, Ц. Демид следи за звуками Ж, Щ.

Будьте внимательны – вы будете проверять задания друг у друга.

Дай характеристику звука. Какой звук подходит к описанию? Каждый работает отдельно, потом проверим друг у друга.

(Губы округлены, кончик языка вверху, посередине языка идёт теплая  воздушная струя,  есть голос).(Губы округлены, кончик языка вверху, на руке также ощущается теплый воздух, нет голоса).

Выбери один ответ:

А)  С

Б)  Ж

В)  Ш

Г)  З

- Проверьте друг у друга.

- Прочитай. Почему ты так думаешь?

-  Вставь пропущенную букву в слова.

Разру...енные

Ка...дая

...енщина

Деду...ка

Быв...ие

...уравли

Гармо...ка

...дать

- Проверьте друг у друга.

- Подберите прилагательные к слову «журавли» и «гармошка».

Красивые, длинноногие, большие.

Летящие, смешные, теплые.

Полосатые, раненные, стеклянные.

Огромная, электронная, новая.

Веселый, играющая, зеленая.

Деревянная, молодая, грустная.

- Проверьте друг у друга.

- Как вы думаете, что будем делать?

- Пожалуйста.

Каждую, 9, весну, мая, идут, люди, памятникам, к.

С, этими, жила, словами, страна, дней, войны, тысяча, девятьсот, восемнадцать.

- Проверьте друг у друга. Прочитайте предложения. Слушайте друг друга.

- Следующее задание.

Выберите в каком вопросе правильно выделено логическое ударение.

«Каждую весну 9 мая люди идут  к памятникам

1. Когда люди идут к памятникам?

2. Куда идут люди 9 мая?

3. Что делают люди 9 мая?

4. Какого числа люди идут к памятникам?

«С этими словами жила страна тысяча девятьсот восемнадцать дней войны

1. Что делала страна?

2. С какими словами жила страна?

3. Сколько дней жила страна с этими словами?

4. С чем жила страна тысяча девятьсот восемнадцать дней?

 

- Ученики  читают и объясняют, почему они так думают.

- Проверяют друг у друга правильность выполнения заданий. 

- Ученики выполняют задания и проверяют друг друга.

- Ученики проверяют составленные предложения, читают.

- Будем составлять предложения из слов.

- Ученики  выполняют задания и проверяют друг друга.

II. РСВ

-Будем слушать.

- Что это? (слайд 1)

-Д., спроси у К., какое у нее получилось слово?  

-Какое слово у тебя?

-Спроси как называется тема нашего  занятия….?  

- Как вы думаете почему так называется наша тема?

- К., спроси у Д., а как называется текст?      

-  Ребята, найдите  в презентации (слайд 2) предложение, которое не подходит к тексту.        

-Почему это предложение лишнее?

- Ребята, мы с вами прошли текст. И поэтому сегодня будем отвечать на вопросы.

- Спроси сколько лет в этом году будет со дня окончания Великой Отечественной войны?

- Ребята, скажите, а с чем ассоциируется (Синонимы - СВЯЗЫВАЕТСЯ, СООТНОСИТСЯ) у вас День Победы?

- Слово ассоциация по-другому как можно сказать?

Звук салюта с электронного носителя   (слайд 3)

                               

-Слушайте…

-Что вы слышите?

-Подберите синонимы к слову «салют».

-Что вы видите на слайде?  

- А когда еще бывают салюты?

- Скажите, ребята а какие цветы несем 9 мая к памятникам?

- А вы знаете, что обозначают красные гвоздики? Давайте прочитаем.

- Вам нравятся фильмы о войне? Какие фильмы о войне вы знаете?

- К., спроси у Д.

- Д., спроси у К.

- Ребята, а я знаю фильм «Мальчик в полосатой пижаме» (слайд 5)

- Дома посмотрите фильм и потом на след занятие обменяемся мнениями.

- Давайте с вами подведём итог и составим синквейн со словом «День Победы». (День Победы. Трогательный, торжественный. Помнить, не забывать, благодарить. Праздник со слезами на глазах. Ветераны. 2) День Победы. Долгожданный, радостный. Ждать, защищать, помогать. Победа будет за нами. Подвиг.)

ребусыребусыребусы

                                    ребусы  1=М

- Это ребусы. Мы  будем отгадать ребусы.

-К., какое у тебя слово?         -У меня получилось слово Память.

- У меня тоже Память.

- Тема занятия «Год памяти и славы»

- Потому что...

- Как называется текст?     - Текст  называется «День победы»

-П.ч. оно из темы «Моя страна», из текста «Наша Родина Россия».

- К. сколько лет будет окончанию войны в этом году? – в этом году будет 76лет.

- Ассоциируется, то есть связывается.

- Парад, ветераны, вечный огонь и тд. 

-Мы слышим звук салюта.

-Салют.

-На слайде - салют.

-Фейерверк.

- На новый год, на день рождение.

- Розы, гвоздики.

- Ученики читают.

- Д., какие фильмы знаешь о войне?        

- К., а ты какие знаешь фильмы?

- составляют синквейн со словом «День Победы»     

III.Рефлексия.

-Молодцы!  Вы занимались хорошо,  работали активно!

-Что нового вы узнали? Спросите друг у друга.

-Где возникли затруднения?

-Оцените работу друг друга.

-Занятие окончено, до свидания!   (слайд 6) 

-Спасибо.

-Я узнал про обозначения цветка гвоздики.

- Было непросто составить синквейн.

-До свидания, Энже Фидарисовна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...

Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (3 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (3 класс II вид ) представляет интерес для педагогов коррекционных школ II вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (4 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (4 класс II вид ) заинтересует педгогов коррекционных школ II вида...

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению (9 класс II вид )

Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и обучению произношению  (9 класс II вид ) представляет интерес для учителей коррекционных школ II вида...