Отчет учителя – логопеда МАДОУ МО д\ с № 10 «Дубравушка» Архиповой Надежды Андреевны в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 2020 – 2021 учебный год
материал

Архипова Надежда Андреевна

Диагностическая деятельность

      По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогическими особенностями детей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; составлен перспективный и календарно – тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_gruppy_s_tnr_2021.docx102.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Отчет  

учителя – логопеда МАДОУ МО д\ с № 10 «Дубравушка»

Архиповой Надежды Андреевны

 в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

2020 – 2021 учебный год

  1. Организационное, диагностическое и коррекционно – развивающее направления.

    В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) занималось 13 детей (2девочки и 11 мальчиков), которые были зачислены на основании заявления родителей и по заключению ПМПК.

   На основе результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи и обработки, данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

-  общее недоразвитие речи - I ур. 3 ребенка,

- общее недоразвитие речи II ур., 10 детей)

   в течение учебного года по решению ПМПК в группу компенсирующей направленности для детей был зачислен еще 3 ребенка (ОНР - II ур.)

          Диагностическая деятельность

      По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогическими особенностями детей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; составлен перспективный и календарно – тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

 

           Коррекционно – развивающая деятельность

   Коррекционно – логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной основной образовательной программе обучения  для детей с тяжелыми нарушениями речи»  коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим с возрастом словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:

  • создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие дыхания, коррекция звукопроизношения)
  • развитие речеслухового внимания;
  • развитие фонематического слуха;
  • подготовка к анализу и синтезу звукового состава слова;
  • развитие слоговой структуры слова
  • расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие фразовой и связной речи;
  • развитие коммуникативных умений и навыков;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие психических функций.

     Вся коррекционная работа (коррекционно – развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико – грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно – тематическим планированием на 2020 – 2021уч. год.

    В запланированный сроки (декабрь) был проведен логопедический мониторинг с целью выявлении динамики развития в коррекционно – образовательном процессе каждого ребенка, занимающегося в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.        Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.  

    Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно – логопедической работы выявила положительную динамику.

Логопедическое заключение

н.г. (13 детей)

к.г. (15 детей)

ОНР - I ур.

24 % (3 чел)

7 % (1чел)

ОНР – II ур.

76 % (10 чел)

63% (9 чел)

ОНР – III ур.

                        0%

20% (5чел)


13 детей начало года (конец года 15 детей)

уровни

звукопроизносит.

 сторона речи

словарный запас

грамматический

строй речи

связная речь

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

высокий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

средний

32%

(4чел.)

79%

(12чел)

40%

(5чел)

63 %

 (9чел)

40 %

(5чел)

63 %

 (9 чел)

40 %

(5чел)

63 %

(9 чел)

низкий

68%

(9 чел)

21 %

(3чел)

60 %

 (8чел)

37 %

(6 чел)

60 % (8чел)

37 %

(6 чел)

60%

(8 чел)

37 %

(6 чел)

Рисунок 1 начало года

Рисунок  2 конец  года

                           

начало года 4 ребенка, конец года 2 ребенка

уровни

Развитие понимания речи

Развитие активной речи

Развитие ручной моторики

Развитие сенсорных способностей

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

высокий

0

0

0

0

0

0

0

0

средний

25% (1чел)

50 %

(1чел)

0

     0

25% (1чел)

 50 %

(1чел)

25% (1чел)

50 %

(1чел)

низкий

75 %

(3 чел)

50 %

(1чел)

100%

(4 чел)

100 %

(2 чел)

 75 %

(3 чел)

50 %

(1чел)

75 %

(3 чел)

50 %

(1чел)

начало года

конец года

Консультативная деятельность

     Осуществлялась, тесная взаимосвязь со всеми участниками

образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

  • ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
  • информация о задачах обучения;
  • совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
  • подбор речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

  Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

   В соответствие с годовым планом работы, с педагогами ДОУ проводились консультации на темы «Развивающие зоны групп», «Игровые приемы, используемые при формировании лексико – грамматического строя речи» и др.; оказывалась систематическая помощь воспитателям группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

  В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно – методическая работа со специалистами детского сада.

   По плану были проведены родительские собрания. В течение года оформлялся логопедический уголок.

 Индивидуальные консультации для родителей:

  • для сбора данных раннего речевого развития детей;
  • по результатам комплексного психолого – логопедического обследования детей;
  • о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развитие мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развитии лексико – грамматического строя речи, профилактики дисграфии;
  • о необходимости проведение медикаментозного лечения ребенка.

   Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению заданий в домашних условиях. Организовывалось присутствие родителей на занятиях. Консультации для родителей в течение года по запросу.

  1. Методическая работа

Повышение профессиональной квалификации осуществляется через:

  •  участие в педагогических советах внутри ДОУ.
  • участие в работе ПМПк ДОУ;
  • участие в работе творческой группы ДОУ по созданию вариативной части программы, документации ПМПк  ДОУ;
  • участие в  методических объединений учителей – логопедов;
  • распространение педагогического опыта через работу личного сайта;
  • изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;
  • создание предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете. Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточные материал  для детей с ТНР: для фронтальных занятий, для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи, пополнена картотека методических рекомендаций для родителей;
  • подбор методической литературы для организации коррекционно – обучающего процесса.

  1. Документация

      В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в течении учебного года была оформлена следующая документация:

  • циклограмма рабочей недели учителя-логопеда.
  • список воспитанников группы для детей с ТНР, утверждённый заведующим МАДОУ.
  • годовой план работы учителя-логопеда.
  • перспективно - тематический план фронтальных занятий.
  • планы-конспекты фронтальных занятий.
  • тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с ТНР.
  • табель посещаемости занятий воспитанниками группы.
  • речевые карты на каждого воспитанника группы.
  • тетрадь индивидуальных занятий с воспитанниками группы для детей с ТНР (фонетический дневник).
  • календарный план образовательной деятельности воспитателей группы для детей с ТНР.
  • журнал мониторинга речевого развития воспитанников группы.
  • протоколы логопедического обследования детей групп общеразвивающей направленности МАДОУ.
  • отчет о результативности коррекционной работы.
  • журнал консультативной помощи и просветительской работы с родителями.

.

                                        учитель – логопед ____________ Н.А. Архипова