Самоанализ учителя – логопеда МАДОУ МО д\ с № 10 «Дубравушка» Архиповой Надежды Андреевны в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 2019 – 2020 учебный год
учебно-методический материал

Архипова Надежда Андреевна
  1. Диагностическая деятельность

      По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогическими особенностями детей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; составлен перспективный и календарно – тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_tnr_gruppa_19_-_20g.docx76.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Самоанализ

учителя – логопеда МАДОУ МО д\ с № 10 «Дубравушка»

Архиповой Надежды Андреевны

 в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

2019 – 2020 учебный год

  1. Организационное, диагностическое и коррекционно – развивающее направления.

    В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) занималось 15 детей (1девочка и 14 мальчиков) и 3 ребенка, которые были зачислены на основании заявления родителей и по заключению ПМПК.

   На основе результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи и обработки, данных обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

- фонетический дефект - 0%

- фонетико- фонематическое недоразвитие речи – 0%

-  общее недоразвитие речи 100 % (ОНР – I ур. 5детей, ОНР – II ур., 10 детей; ОНР – III ур.  3 ребенка)

   в течение учебного года (март) по решению ПМПК в группу компенсирующей направленности для детей было зачислен еще 3 ребенка (ОНР – I ур. 2 ребенка, ОНР - II ур. 1 ребенок)

  1. Диагностическая деятельность

      По результатам логопедического обследования в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого – педагогическими особенностями детей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи; составлен перспективный и календарно – тематический планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

 

  1. Коррекционно – развивающая деятельность

   Коррекционно – логопедическая работа строилась на основе «Адаптированной основной образовательной программе обучения  для детей с тяжелыми нарушениями речи»  коррекционное воздействие осуществлялось на основе четко запланированной работы. Целью работы являлось воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим с возрастом словарным запасом и уровнем развития связной речи, что достигалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов:

  • создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и самомассаж, развитие дыхания, коррекция звукопроизношения)
  • развитие речеслухового внимания;
  • развитие фонематического слуха;
  • подготовка к анализу и синтезу звукового состава слова;
  • развитие слоговой структуры слова
  • расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие фразовой и связной речи;
  • развитие коммуникативных умений и навыков;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие психических функций.

     Вся коррекционная работа (коррекционно – развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико – грамматического строя речи и связной речи) была проведена в соответствии с календарно – тематическим планированием на 2018 – 2019уч. год.

    В запланированный сроки (декабрь) был проведен логопедический мониторинг с целью выявлении динамики развития в коррекционно – образовательном процессе каждого ребенка, занимающегося в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.        Все дети оставлены для продолжения коррекционной работы.  

    Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно – логопедической работы выявила положительную динамику.

18 детей начало года (конец года 21 детей)

уровни

звукопроизносит.

 сторона речи

словарный запас

грамматический

строй речи

связная речь

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

высокий

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

средний

11%

(2чел.)

40 %

(8чел)

 22%

(4 чел)

33 %

 (7чел)

22 %

(4чел)

 33%

 (7чел)

22 %

(4чел)

 33%

 (7чел)

низкий

89%

(16чел)

60 %

(13чел)

78 %

 (14чел)

 

67%

(14чел)

78 %

(14чел)

 67%

(14чел)

78%

(13чел)

 67%

(14чел)

Рисунок 1 начало года

Рисунок 2 конец года

 

хорошая речь

ОНР - Iур

ОНР - IIур

ОНР - III ур

н.г.

0%

33% (6чел)

55% (10чел)

12% (6чел)

к.г

10% (2чел)

33% (7чел)

38% (8чел)

19% (4чел)

  1. Консультативная деятельность

     Осуществлялась, тесная взаимосвязь со всеми участниками образовательного процесса (воспитателями, специалистами ДОУ):

  • ознакомление воспитателей и специалистов с итогами диагностики детей группы;
  • информация о задачах обучения;
  • совместное планирование по взаимодействию в реализации коррекционных мероприятий воспитателей и специалистов ДОУ с учетом возрастных возможностей и особенностей речевых дефектов воспитанников и системы мер по здоровьесбережению;
  • подбор речевого материала в соответствии с речевыми возможностями детей.

  Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы.

   В соответствие с годовым планом работы, с педагогами ДОУ проводились консультации на темы «Развивающие зоны групп», «Игровые приемы, используемые при формировании лексико – грамматического строя речи» и др.; оказывалась систематическая помощь воспитателям группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

  В течение года, в соответствии с годовым планом работы по взаимодействию, проводилась консультативно – методическая работа со специалистами детского сада.

   По плану были проведены родительские собрания. В течение года оформлялся логопедический уголок.

 Индивидуальные консультации для родителей:

  • для сбора данных раннего речевого развития детей;
  • по результатам комплексного психолого – логопедического обследования детей;
  • о необходимости выполнения артикуляционной гимнастики, развитие мелкой моторики, формирования навыков звукового анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков, развитии лексико – грамматического строя речи, профилактики дисграфии;
  • о необходимости проведение медикаментозного лечения ребенка.

   Индивидуальные практикумы для родителей по выполнению заданий в домашних условиях. Организовывалось присутствие родителей на занятиях. Консультации для родителей в течение года по запросу.

  1. Методическая работа

Повышение профессиональной квалификации осуществляется через:

  •  участие в педагогических советах внутри ДОУ.
  • участие в работе ПМПк ДОУ;
  • участие в работе творческой группы ДОУ по созданию вариативной части программы, документации ПМПк  ДОУ;
  • участие в  методических объединений учителей – логопедов;
  • распространение педагогического опыта через работу личного сайта;
  • изучение новинок методической литературы, знакомство с инновационными технологиями;
  • создание предметно – развивающей среды в логопедическом кабинете. Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточные материал для детей с ТНР: для фронтальных занятий, для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи, пополнена картотека методических рекомендаций для родителей;
  • подбор методической литературы для организации коррекционно – обучающего процесса.

  1. Документация

      В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в течении учебного года была оформлена следующая документация:

  • циклограмма рабочей недели учителя-логопеда.
  • список воспитанников группы для детей с ТНР, утверждённый заведующим МАДОУ.
  • годовой план работы учителя-логопеда.
  • перспективно - тематический план фронтальных занятий.
  • планы-конспекты фронтальных занятий.
  • тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей группы для детей с ТНР.
  • табель посещаемости занятий воспитанниками группы.
  • речевые карты на каждого воспитанника группы.
  • тетрадь индивидуальных занятий с воспитанниками группы для детей с ТНР (фонетический дневник).
  • календарный план образовательной деятельности воспитателей группы для детей с ТНР.
  • журнал мониторинга речевого развития воспитанников группы.
  • протоколы логопедического обследования детей групп общеразвивающей направленности МАДОУ.
  • отчет о результативности коррекционной работы.
  • журнал консультативной помощи и просветительской работы с родителями.

.

                                        учитель – логопед ____________ Н.А. Архипова