Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (7 класс) «Белый медведь»
методическая разработка (7 класс)

Самойлова Лилия Алексеевна

Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ.

Тема «Белый медведь».

 

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

-учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

-совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).

-формировать умение изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

 

Коррекционно-развивающие:

 

-развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).

-развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

-закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухой жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

 

Воспитательные:

 

-воспитывать интерес к животным холодных стран.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций белого медведя, чтение стихов о животных холодных стран, загадывание загадок, д/и «Кто что ест», «Отгадай чей след», «Узнай животное».

 

Предполагаемый результат: дети изображают медведя передавая особенности его внешнего вида.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_belyy_medved.docx787.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат № 1

Открытое занятие

с использованием

нетрадиционных художественных техник и ИКТ

 (7 класс)

«Белый медведь»

Разработала: педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Самойлова Л.А.

.

2020 г

Конспект занятия по рисованию для детей с ОВЗ.

Тема «Белый медведь».

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

-совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).

-формировать умение изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).

-развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

-закреплять умение рисовать контур тонкой кистью, пользоваться сухой жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к животным холодных стран.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций белого медведя, чтение стихов о животных холодных стран, загадывание загадок, д/и «Кто что ест», «Отгадай чей след», «Узнай животное».

Предполагаемый результат: дети изображают медведя передавая особенности его внешнего вида.

Материал для занятия:

- иллюстрации с природой Севера,

- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);

- гуашь;

- палитра;

- кисть клеевая и акварельная.

Литература: чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».

Ход занятия.

Ребята отгадайте загадку:

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

(Белый медведь).

Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?

В холодных странах, где вечная зима.

Да, зима – это трудное, холодное, но очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподалёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.

А сейчас открывайте глаза.

(рассказ 1-2 детей о медведе)

Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.

Показ и объяснение способа рисования.

В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)

Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.

Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.

Рисуем медведя, стараясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)

Итог занятия:

Педагог: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.

Рефлексия:

Как думаете всё у вас удалось?

Чей рисунок вам больше всех нравится? Объясните почему!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного текста "Белый медведь" урок русского языка в 3 классе.

на уроке ребята учатся составлять описательный текст  с опорой на план, вопросы, иллюстрации, развивается речь учащихся, обогащается словарь. во время урока закрепляются виды текстов: повес...

интегрированная контрольная работа 4 класс Белый медведь

интегрированная контрольная работа 4 класс Белый медведь...

Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (8 класс) «Зима»

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; Задачи: Образовательные:Закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разны...

Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ ( 5 класс) «Красивые цветы»

Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».     Цель занятия: Закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладн...

Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (4 класс) «Путешествие в страну красок»

ЦЕЛЬ: -развитие у детей творческих способностей; - закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.ЗАДАЧИ:Образовательные:- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способа...

Открытое занятие с использованием нетрадиционных художественных техник и ИКТ (6 класс) «Радуга»

Рисовать любят все дети. Особенно - рисовать гуашью. Данная техника позволяет ребятам почувствовать себя настоящими художниками. Особенности данной техники в том, что рисуем «всухую», не н...