Бинарное занятие в дошкольной группе третьего года обучения по теме «Путешествие в страну профессий»
план-конспект

Матюшинець Людмила Валерьевна

Технологическая карта бинарного  занятия в дошкольной группе третьего года обучения  по теме «Путешествие в страну профессий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

казённое общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»

Бинарное  занятие

в дошкольной группе третьего года обучения

по теме «Путешествие в страну профессий»

        

        

Составители: воспитатель Бобанова Светлана Валерьевна,

                        учитель-дефектолог Матюшинець Людмила Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

Тема: «Путешествие в страну Профессий»

Цели: Закрепление элементарных математических представлений, развитие слухового восприятия на базе НОД «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Аппликация», «Рисование».

Задачи по образовательной области «ФЭМП»:

1. Закреплять представления о счете в пределах 5, названия геометрических фигур, порядковом значении чисел, продолжать учить правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой» по счету»,

  1. Учить ориентироваться в пространстве, упражнять в расположении геометрических фигур слева, справа, посередине, вверху, внизу.
  2. На материале темы развивать мышление (операции сравнения), слуховое восприятие, произношение, эмоциональную окрашенность речи, вариативность высказываний, развивать зрительное восприятие, моторику.

Задачи по образовательной области «Развитие слухового восприятия и обучение произношению»:

 1. Учить определять и обозначать на слух ударный слог, строить  предложения, используя конструктор «Лего».

 2. Закреплять навыки различения односложных и многосложных слов на материале темы «Профессии».

       3. Развивать слуховое восприятие.

Задачи по образовательной области «Развитие речи»:

  1. Расширять  и уточнять представления о профессиях людей, конкретных трудовых действиях, о предметах, необходимых  для работы.
  2. Формировать словарь, обозначающий место работы людей разных профессий.
  3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умения связно и последовательно излагать свои мысли,  речевую активность, речевой слух.

Задачи по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром»:

  1. Учить детей различать и называть профессии людей, их назначение. Учить детей пользоваться усвоенными словами и фразами, поощрять все случаи речевого общения, узнавать людей названных профессий по изображениям на картинках и фотографиях, верно подкладывать таблички под картинки.
  2. Развивать память, внимание.
  3. Воспитывать умение слушать педагога и понимать его речь. Воспитывать уважительное отношение к их работе.

Задачи по образовательной области «Аппликация»:

  1. Продолжать упражнять в разрезании квадратов. Учить создавать в аппликации украшение торта.
  2. Закреплять приёмы аккуратного вырезания, наклеивания.
  3. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Развивать устную речь, слуховое восприятие.
  4. Воспитывать интерес к постройкам.

Задачи по образовательной области «Рисование»:

  1. Упражнять в закрашивании предметов прямоугольной формы, отбирать для рисунка краски нужных цветов. Закреплять навыки рисования красками.
  2. Развивать творческие способности, воображение, чувство цвета, умение рассказывать о созданном изображении.
  3. Воспитывать самостоятельность.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых, интерес к занятию, дружеские отношения между детьми.

Планируемые результаты

Предметные

  • знать названия геометрических фигур;
  • уметь сравнивать предметы по высоте;
  • иметь представление о количественном и порядковом значении чисел (до 5);
  • уметь ориентироваться в пространстве (слева, справа, посередине)
  • уметь определять и обозначать на слух ударный слог;
  • уметь строить предложения, используя конструктор «Лего»
  • различать и называть приближенно профессии людей, их назначение;
  • находить названные профессии людей по изображениям на картинках и фотографиях, верно, подкладывает таблички под картинки.
  • владеть навыками правильного рисования красками (правильно держать кисть в руке, набирать краску, смывать её, использовать в работе салфетку, может назвать то, что нарисовал);
  • уметь вырезать квадрат, владеть приемами наклеивания;

Метапредметные

  • систематизировать и обобщать имеющиеся знания, формировать целостное восприятие изучаемого материала;
  • определять цель и задачу деятельности на занятии, планировать её реализацию, осуществлять, контролировать и оценивать свои действия и их результаты;
  • понимать и выполнять задания педагога

Личностные

  • проявлять интерес к предмету;
  • использовать слуховые возможности: воспринимать речь окружающих на слух, в т.ч. шепотную;
  • контролировать собственную речь и речь сверстников, исправлять ошибки в речи собеседника;
  • выражать свои эмоции на занятии;
  • выполнять движения крупной и мелкой моторики, требующие навыков координации;
  • участвовать в осуществлении общей цели.
  • подводить итог собственной деятельности

Межпредметные связи: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, ознакомление с окружающим миром, аппликация, рисование, физическое развитие.

Ресурсы занятия: группа третьего года обучения, 2экрана, игра «Слушать интересно» (звуки самолета, машины, поезда), физминутка, картинки с изображениями людей разных профессий, конструктор, макет самолета, прищепки, макет торта в прямоугольной форме. Заготовки «украшений» в конвертах, ножницы, клей, салфетки, краски, трубочки на каждого ребенка, опорная таблица– «Техника безопасности при работе с ножницами», коврики с цифрами, 2 фонарика.

Ход НОД

Содержание деятельности педагогов

(Педагог 1 - воспитатель группы,

Педагог 2 - учитель-дефектолог)

Содержание деятельности обучающихся

  1. Организация начала.

Педагоги предлагают детям фразы для восприятия на слух (за экраном), в т.ч шепотом:

-Поздоровайтесь. (Педагог 1)

- Как можно по-другому поздороваться?(Педагог 2)

- Сегодня необычное занятие, потому что вести его будем вместе с Л.В.(Педагог 1)

 - Слушайте внимательно, кто будет говорить и выполняйте. (Педагог 1)

- Имартов Рахим! (за экраном)

- Иди ко мне.

- Луцевич Анна - Лиза! (Педагог 2)

- Иди ко мне.

- Посыпкина Влада! (Педагог 1)

- Иди ко мне.

- Молодцы!

- Ребята, спросите меня, что будем делать? (Педагог 2)

Будем заниматься, будем играть, будем считать, будем рисовать, будем говорить.

-Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в мир профессий.

- Согласны?

- Кто по профессии Л.В.(Педагог 1)

- Кто по профессии С.В.(Педагог 2)

- Ребята, а какие профессии Вы знаете? (Педагог 1)

Дети строем входят в группу, последней идет Педагог 2.

Воспитанники воспринимают на слух инструкции, отвечают на вопросы и выполняют:

-Привет. Здравствуйте. Доброе утро!

- Я,Имартов Рахим!

  -     - Я, Луцевич Анна - Лиза!

          - Я, Влада!

Будем заниматься, будем играть, будем считать, будем рисовать, будем говорить (Дети отвечают на вопросы).

- Да

Учитель, воспитатель, строитель, летчик, повар, продавец и т.д.

Сюрпризный момент, разминка, постановка задачи.

- Ребята, вы слышите, какой-то звук? (звук самолета, игра «Слушать интересно»))

- Что это за звук? (картинки  с изображениями самолета, скорой помощи, лодки)

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на самолете!

- Как самолет гудит? Покажем вместе (тихо, громко)

- А еще как самолет гудит?

- Молодцы! 

-  Но самолет не может лететь сам. Кто управляет самолетом?

- А где же летчик, куда спрятался, давайте найдем. (На столе макет самолета, летчика, разные игрушки, ребенок ищет летчика и самолет)

- Молодцы! Это летчик, он управляет самолетом. Находится в кабине за штурвалом.

- Мы готовы к полету, занимаем места и отправляемся в путь. (имитация мотора)

- Людмила Валерьевна первая (Педагог 1)

- Влада вторая(Педагог 2)

- Рахим третий(Педагог 1)

- Анна – Лиза четвертая (Педагог 2)

- Это самолет гудит.

Дети выбирают картинку самолета.

-У___________

-В___________(дети выполняют упражнения «самолет» совместно с педагогами)

- Самолетом управляет летчик.

Дети выбирают фигуру летчика и ставят к самолету.

- Летчик.

-Самолетом управляет пилот.

- Летчик.

II. Основная часть.

Закрепление счета в пределах 5.

Педагог 2.

- Летели, летели и наконец прилетели. Первая остановка «Стройка»

Кирпич кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

Дом нам строит ….

- Что строитель строит?

- Какие дома бывают? (картинка разных домов)

- Посмотрите, в домах есть этажи. Давайте посчитаем, сколько этажей в этом доме. Один этаж- это одноэтажный дом, два этажа - двухэтажный, три этажа - трехэтажный дом и т.д.

- Что нужно строителю для стройки дома? (Педагог 2)

-У нас кирпичами будет конструктор. Мы сейчас  превратимся в строителей и построим дома. Слушайте внимательно.

- Рахим строит пятиэтажный дом. (Педагог 1, за экраном наслух). Дом, в  котором 5 этажей. Покажи нам дом, где пять этажей.

- Лиза строит четырехэтажный дом. (Педагог 2 за экраном на слух.) Дом, в  котором 4 этажа.

- Влада строит трехэтажный дом. (Педагог 1 за экраном на слух). Дом, в котором 3 этажа . Покажи нам дом, где пять этажей.

- Светлана Валерьевна строит двухэтажный дом (Педагог 2 за экраном на слух). Дом, котором 2 этажа.

- Молодцы ребята, давайте проверим, правильно ли вы построили. (Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания)

- Посмотрите, а Светлана Валерьевна правильно построила, она должна была построить двухэтажный дом.

- Молодцы ребята, смотрите, какие красивые дома вы построили. Какие дома получились?

- Дома построили, теперь нужно заселить жильцами. А жить там будут люди разных профессий. Заселим самый высокий дом. Сколько этажей в самом высоком доме?

- Слушайте внимательно, кто на каком этаже будет жить.

- На первом этаже живет продавец. (Педагог 1 за экраном на слух, педагог по очереди называет имя ребенка, который заселяет).

- На втором этаже живет воспитатель. (Педагог 2 за экраном на слух)

- На третьем этаже живет врач. (Педагог 1 за экраном на слух)

- На четвертом этаже живет строитель. (Педагог 2 за экраном на слух)

- На пятом этаже живет повар. (Педагог 1 за экраном на слух)

-На стройке работает строитель.

- Строитель строит дома.

- Низкие, высокие.

Дети считают этажи.

- В моем доме 5 этажей.

- В моем доме 4 этажа.

- В моем доме 3 этажа.

- В моем доме 2 этажа.

-Высокие, низкие.

- В самом высоком доме пять этажей.

Составление предложений.

Педагог 2

- Молодцы ребята, построили и заселили жильцами дом. Из чего строили дома? А еще из конструктора можно построить предложения. Давайте вспомним, какие слова бывают в предложении? (Конструктор с одним модулем обозначает слово с одним слогом, с двойным модулем- два слога , тройной модуль – слово с тремя слогами и т.д)

- Слушайте предложение, «Строитель строит дом», «Строитель работает на стройке» (Педагог отхлопывает количество слогов в каждом слове, дети подбирают модуль, далее определяют ударный слог, выделяя его красным кружком, в конце предложения ставят кружком точку и соотносят со  схемой предложения на листе)

-Молодцы ребята, что мы делали?

-Из конструктора.

-Слова бывают короткие, длинные.

-Мы составляли предложения.

Физминутка «Коврики»

(педагог 1 раскладывает коврики, физминутка под динамичную музыку)

- Вы хорошо потрудились, давайте отдохнем. Посмотрите, цифры рассыпались, их нужно собрать и составить по порядку. Пока играет музыка, вы собираете цифры. (Педагог 1)

Упражнение «Украшаем торт».

- Ребята, продолжаем наше путешествие. Послушайте на чем мы поедем дальше (звук машины, игра «Слушать интересно», включает педагог 2). Дальше мы едем на машине. Кто управляет машиной?

- Занимаем свои места.  Отправляемся в путь. Ехали мы, ехали, и наконец, приехали. И следующая наша остановка «Столовая»

- Кто работает в столовой?  Что делает повар? (Педагог 1)

- Что нужно повару для работы?  

- А еще повар печет торты. Посмотрите, повар испек торт и предлагает помочь ему и украсить его. (Макет желтого торта)

- Займите рабочие места за столами. Посмотрите, на какую фигуру похож торт?

- Будем украшать торт геометрическими фигурами. У вас в конверте собраны фигуры разных цветов. Из этих фигур будем украшать торт.

- Посмотрите на фигуры, все ли мы можем использовать для украшения торта? (одна фигура не вырезана)

- Не можете? Почему?

- Нужно вырезать. Вырезайте (проблемная ситуация - на столе детей нет ножниц)

- Попросите (требовать полный ответ)

- Молодцы!

-Прежде чем начать украшать торт, вспомним правила безопасности использовании ножниц (таблица «Техника безопасности при работе с ножницами»)

-Вырезаем фигуры.

- Молодцы!

-Закройте ножницы и уберите на середину стола.

- Все готово для украшения торта (украшение торта, индивидуальная помощь).

- Влада, возьми квадрат, приклей в середине торта. (Педагог 2)

- Лиза, возьми круг, приклей в правый верхний угол.(Педагог 1)

- Рахим, возьми треугольник, приклей в левый нижний угол. (Педагог 2)

- Молодцы!

Микро итог. Что мы делали? Какие геометрические фигуры вырезали? (Педагог 1)

-Молодцы, помогли повару украсить торт.

Дети имитируют езду на машине за рулем.

-Шофер

- В столовой работает повар.

- Повар варит суп.

- Плита, кастрюли, продукты

-На квадрат.

- На квадрат, на круг, на треугольник.

-Фигура не вырезана

- Нет ножниц

-Светлана Валерьевна, дай ножницы.

- Нельзя держать ножницы концами вверх.

- Не оставлять ножницы в открытом виде т.д. (проговариваем совместно с детьми)

Дети приклеивают фигуры согласно инструкции.

- Мы украшали торт. Наклеивали фигуры.

- Треугольник, квадрат, круг.

Игра с прищепками 

(Педагог 2)

- Ребята, давайте теперь вспомним, какие предметы  нужны для работы повару.

(Круги с изображением повара, дети подбирают предметы, необходимые для работы повару и прицепляют прищепкой к кругу.)

-Что же нужно для работы повару?

-Молодцы ребята, вы все верно подобрали.

-Повару нужна одежда, плита, доска, нож, продукты, соль.

Рисование трубочками «Укрась торт»

Педагог 1

- Ребята, продолжаем наше путешествие. Послушайте на чем мы поедем дальше (звук поезда, Игра «Слушать интересно»).

-Дальше мы поедем на поезде.

- Кто управляет поездом?

Продолжим наше путешествие. Следующая наша остановка «Волшебные краски»

- Нашему торту не хватает красок. Давайте их добавим.

- Раскрашивать будем необычным способом (объяснение методики раздувания красок).

- На геометрическую фигуру нанесем кисточкой жидкую краску (зеленую, красную, желтую). Вдох через нос, и выдыхаем воздух через рот, дуем  в трубочку. Трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону (показ, выполнение).

-Молодцы!

- Посмотрите, какой красивый торт у нас получился.

Микро итог. Что мы делали?  Каким способом мы рисовали?

- Молодцы!

- Это поезд.

- Машинист.

- Мы рисовали.

- Раздували краски.

III. Подведение итогов, рефлексия

- Как много мы сегодня успели. Наше путешествие заканчивается. (Педагог 2)

- Что мы делали?

- Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам понравилось?

- Вы все молодцы.

- Спасибо всем. До свидания.

- Мы занимались, играли, …,  

-Да.

- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему: "Путешествие в страну профессий"

Этот материал прекрасно подойдёт для организазии внеурочной деятельности детей младшего и среднего школьного возраста...

Урок по теме "Путешествие в страну профессий"

Обобщающий урок в 5 классе по темам "Профессии" и "Характер". Урок построен в форме игры. Дети вместе с веселым паровозиком путешествуют по разным станциям и повторяют пройденный материал....

МАСТЕР - КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Развитие эмоционально-нравственной сферы ребёнка средствами кукольного театра» Для детей среднего школьного возраста, группы третьего года обучения.

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением жаждут дети встречи с ним!Сегодня кукла активно вводится в учебный процесс начальной школы и ДОУ. И это находит отражение в са...

Методическая разработка занятия по мини - футболу для группы второго-третьего года обучения. Тема занятия: Технико -тактические приёмы игры.

В данной разработке представлены игровые упражнения с ударами по воротам, способы обучения и тренировки технико-тактических действий при выполнении комбинаций "Стенка", "Двойная стенка...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: « Путешествие в страну буквы Л ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте          Тема: « Путешествие в страну буквы Л »....

Квест-игра «Путешествие в страну профессий» Старшая группа

Квест-игра«Путешествие в страну профессий»Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интерес...