Бинарное занятие в дошкольной группе третьего года обучения по теме «Путешествие в страну профессий»
план-конспект
Технологическая карта бинарного занятия в дошкольной группе третьего года обучения по теме «Путешествие в страну профессий»
Скачать:
Предварительный просмотр:
казённое общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1»
Бинарное занятие
в дошкольной группе третьего года обучения
по теме «Путешествие в страну профессий»
Составители: воспитатель Бобанова Светлана Валерьевна,
учитель-дефектолог Матюшинець Людмила Валерьевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Тема: «Путешествие в страну Профессий»
Цели: Закрепление элементарных математических представлений, развитие слухового восприятия на базе НОД «Развитие речи», «Ознакомление с окружающим миром», «Аппликация», «Рисование».
Задачи по образовательной области «ФЭМП»:
1. Закреплять представления о счете в пределах 5, названия геометрических фигур, порядковом значении чисел, продолжать учить правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой» по счету»,
- Учить ориентироваться в пространстве, упражнять в расположении геометрических фигур слева, справа, посередине, вверху, внизу.
- На материале темы развивать мышление (операции сравнения), слуховое восприятие, произношение, эмоциональную окрашенность речи, вариативность высказываний, развивать зрительное восприятие, моторику.
Задачи по образовательной области «Развитие слухового восприятия и обучение произношению»:
1. Учить определять и обозначать на слух ударный слог, строить предложения, используя конструктор «Лего».
2. Закреплять навыки различения односложных и многосложных слов на материале темы «Профессии».
3. Развивать слуховое восприятие.
Задачи по образовательной области «Развитие речи»:
- Расширять и уточнять представления о профессиях людей, конкретных трудовых действиях, о предметах, необходимых для работы.
- Формировать словарь, обозначающий место работы людей разных профессий.
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать умения связно и последовательно излагать свои мысли, речевую активность, речевой слух.
Задачи по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром»:
- Учить детей различать и называть профессии людей, их назначение. Учить детей пользоваться усвоенными словами и фразами, поощрять все случаи речевого общения, узнавать людей названных профессий по изображениям на картинках и фотографиях, верно подкладывать таблички под картинки.
- Развивать память, внимание.
- Воспитывать умение слушать педагога и понимать его речь. Воспитывать уважительное отношение к их работе.
Задачи по образовательной области «Аппликация»:
- Продолжать упражнять в разрезании квадратов. Учить создавать в аппликации украшение торта.
- Закреплять приёмы аккуратного вырезания, наклеивания.
- Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Развивать устную речь, слуховое восприятие.
- Воспитывать интерес к постройкам.
Задачи по образовательной области «Рисование»:
- Упражнять в закрашивании предметов прямоугольной формы, отбирать для рисунка краски нужных цветов. Закреплять навыки рисования красками.
- Развивать творческие способности, воображение, чувство цвета, умение рассказывать о созданном изображении.
- Воспитывать самостоятельность.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых, интерес к трудовой деятельности взрослых, интерес к занятию, дружеские отношения между детьми.
Планируемые результаты | ||||
Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| ||
Межпредметные связи: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, ознакомление с окружающим миром, аппликация, рисование, физическое развитие. | ||||
Ресурсы занятия: группа третьего года обучения, 2экрана, игра «Слушать интересно» (звуки самолета, машины, поезда), физминутка, картинки с изображениями людей разных профессий, конструктор, макет самолета, прищепки, макет торта в прямоугольной форме. Заготовки «украшений» в конвертах, ножницы, клей, салфетки, краски, трубочки на каждого ребенка, опорная таблица– «Техника безопасности при работе с ножницами», коврики с цифрами, 2 фонарика. | ||||
Ход НОД | ||||
Содержание деятельности педагогов (Педагог 1 - воспитатель группы, Педагог 2 - учитель-дефектолог) | Содержание деятельности обучающихся | |||
| ||||
Педагоги предлагают детям фразы для восприятия на слух (за экраном), в т.ч шепотом: -Поздоровайтесь. (Педагог 1) - Как можно по-другому поздороваться?(Педагог 2) - Сегодня необычное занятие, потому что вести его будем вместе с Л.В.(Педагог 1) - Слушайте внимательно, кто будет говорить и выполняйте. (Педагог 1) - Имартов Рахим! (за экраном) - Иди ко мне. - Луцевич Анна - Лиза! (Педагог 2) - Иди ко мне. - Посыпкина Влада! (Педагог 1) - Иди ко мне. - Молодцы! - Ребята, спросите меня, что будем делать? (Педагог 2) Будем заниматься, будем играть, будем считать, будем рисовать, будем говорить. -Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие, в мир профессий. - Согласны? - Кто по профессии Л.В.(Педагог 1) - Кто по профессии С.В.(Педагог 2) - Ребята, а какие профессии Вы знаете? (Педагог 1) | Дети строем входят в группу, последней идет Педагог 2. Воспитанники воспринимают на слух инструкции, отвечают на вопросы и выполняют: -Привет. Здравствуйте. Доброе утро! - Я,Имартов Рахим! - - Я, Луцевич Анна - Лиза! - Я, Влада! Будем заниматься, будем играть, будем считать, будем рисовать, будем говорить (Дети отвечают на вопросы). - Да Учитель, воспитатель, строитель, летчик, повар, продавец и т.д. | |||
Сюрпризный момент, разминка, постановка задачи. | ||||
- Ребята, вы слышите, какой-то звук? (звук самолета, игра «Слушать интересно»)) - Что это за звук? (картинки с изображениями самолета, скорой помощи, лодки) - Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на самолете! - Как самолет гудит? Покажем вместе (тихо, громко) - А еще как самолет гудит? - Молодцы! - Но самолет не может лететь сам. Кто управляет самолетом? - А где же летчик, куда спрятался, давайте найдем. (На столе макет самолета, летчика, разные игрушки, ребенок ищет летчика и самолет) - Молодцы! Это летчик, он управляет самолетом. Находится в кабине за штурвалом. - Мы готовы к полету, занимаем места и отправляемся в путь. (имитация мотора) - Людмила Валерьевна первая (Педагог 1) - Влада вторая(Педагог 2) - Рахим третий(Педагог 1) - Анна – Лиза четвертая (Педагог 2) | - Это самолет гудит. Дети выбирают картинку самолета. -У___________ -В___________(дети выполняют упражнения «самолет» совместно с педагогами) - Самолетом управляет летчик. Дети выбирают фигуру летчика и ставят к самолету. - Летчик. -Самолетом управляет пилот. - Летчик. | |||
II. Основная часть. | ||||
Закрепление счета в пределах 5. | ||||
Педагог 2. - Летели, летели и наконец прилетели. Первая остановка «Стройка» Кирпич кладет он в ряд, Строит садик для ребят, Не шахтер и не водитель, Дом нам строит …. - Что строитель строит? - Какие дома бывают? (картинка разных домов) - Посмотрите, в домах есть этажи. Давайте посчитаем, сколько этажей в этом доме. Один этаж- это одноэтажный дом, два этажа - двухэтажный, три этажа - трехэтажный дом и т.д. - Что нужно строителю для стройки дома? (Педагог 2) -У нас кирпичами будет конструктор. Мы сейчас превратимся в строителей и построим дома. Слушайте внимательно. - Рахим строит пятиэтажный дом. (Педагог 1, за экраном наслух). Дом, в котором 5 этажей. Покажи нам дом, где пять этажей. - Лиза строит четырехэтажный дом. (Педагог 2 за экраном на слух.) Дом, в котором 4 этажа. - Влада строит трехэтажный дом. (Педагог 1 за экраном на слух). Дом, в котором 3 этажа . Покажи нам дом, где пять этажей. - Светлана Валерьевна строит двухэтажный дом (Педагог 2 за экраном на слух). Дом, котором 2 этажа. - Молодцы ребята, давайте проверим, правильно ли вы построили. (Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания) - Посмотрите, а Светлана Валерьевна правильно построила, она должна была построить двухэтажный дом. - Молодцы ребята, смотрите, какие красивые дома вы построили. Какие дома получились? - Дома построили, теперь нужно заселить жильцами. А жить там будут люди разных профессий. Заселим самый высокий дом. Сколько этажей в самом высоком доме? - Слушайте внимательно, кто на каком этаже будет жить. - На первом этаже живет продавец. (Педагог 1 за экраном на слух, педагог по очереди называет имя ребенка, который заселяет). - На втором этаже живет воспитатель. (Педагог 2 за экраном на слух) - На третьем этаже живет врач. (Педагог 1 за экраном на слух) - На четвертом этаже живет строитель. (Педагог 2 за экраном на слух) - На пятом этаже живет повар. (Педагог 1 за экраном на слух) | -На стройке работает строитель. - Строитель строит дома. - Низкие, высокие. Дети считают этажи. - В моем доме 5 этажей. - В моем доме 4 этажа. - В моем доме 3 этажа. - В моем доме 2 этажа. -Высокие, низкие. - В самом высоком доме пять этажей. | |||
Составление предложений. | ||||
Педагог 2 - Молодцы ребята, построили и заселили жильцами дом. Из чего строили дома? А еще из конструктора можно построить предложения. Давайте вспомним, какие слова бывают в предложении? (Конструктор с одним модулем обозначает слово с одним слогом, с двойным модулем- два слога , тройной модуль – слово с тремя слогами и т.д) - Слушайте предложение, «Строитель строит дом», «Строитель работает на стройке» (Педагог отхлопывает количество слогов в каждом слове, дети подбирают модуль, далее определяют ударный слог, выделяя его красным кружком, в конце предложения ставят кружком точку и соотносят со схемой предложения на листе) -Молодцы ребята, что мы делали? | -Из конструктора. -Слова бывают короткие, длинные. -Мы составляли предложения. | |||
Физминутка «Коврики» (педагог 1 раскладывает коврики, физминутка под динамичную музыку) - Вы хорошо потрудились, давайте отдохнем. Посмотрите, цифры рассыпались, их нужно собрать и составить по порядку. Пока играет музыка, вы собираете цифры. (Педагог 1) | ||||
Упражнение «Украшаем торт». | ||||
- Ребята, продолжаем наше путешествие. Послушайте на чем мы поедем дальше (звук машины, игра «Слушать интересно», включает педагог 2). Дальше мы едем на машине. Кто управляет машиной? - Занимаем свои места. Отправляемся в путь. Ехали мы, ехали, и наконец, приехали. И следующая наша остановка «Столовая» - Кто работает в столовой? Что делает повар? (Педагог 1) - Что нужно повару для работы? - А еще повар печет торты. Посмотрите, повар испек торт и предлагает помочь ему и украсить его. (Макет желтого торта) - Займите рабочие места за столами. Посмотрите, на какую фигуру похож торт? - Будем украшать торт геометрическими фигурами. У вас в конверте собраны фигуры разных цветов. Из этих фигур будем украшать торт. - Посмотрите на фигуры, все ли мы можем использовать для украшения торта? (одна фигура не вырезана) - Не можете? Почему? - Нужно вырезать. Вырезайте (проблемная ситуация - на столе детей нет ножниц) - Попросите (требовать полный ответ) - Молодцы! -Прежде чем начать украшать торт, вспомним правила безопасности использовании ножниц (таблица «Техника безопасности при работе с ножницами») -Вырезаем фигуры. - Молодцы! -Закройте ножницы и уберите на середину стола. - Все готово для украшения торта (украшение торта, индивидуальная помощь). - Влада, возьми квадрат, приклей в середине торта. (Педагог 2) - Лиза, возьми круг, приклей в правый верхний угол.(Педагог 1) - Рахим, возьми треугольник, приклей в левый нижний угол. (Педагог 2) - Молодцы! Микро итог. Что мы делали? Какие геометрические фигуры вырезали? (Педагог 1) -Молодцы, помогли повару украсить торт. | Дети имитируют езду на машине за рулем. -Шофер - В столовой работает повар. - Повар варит суп. - Плита, кастрюли, продукты -На квадрат. - На квадрат, на круг, на треугольник. -Фигура не вырезана - Нет ножниц -Светлана Валерьевна, дай ножницы. - Нельзя держать ножницы концами вверх. - Не оставлять ножницы в открытом виде т.д. (проговариваем совместно с детьми) Дети приклеивают фигуры согласно инструкции. - Мы украшали торт. Наклеивали фигуры. - Треугольник, квадрат, круг. | |||
Игра с прищепками | ||||
(Педагог 2) - Ребята, давайте теперь вспомним, какие предметы нужны для работы повару. (Круги с изображением повара, дети подбирают предметы, необходимые для работы повару и прицепляют прищепкой к кругу.) -Что же нужно для работы повару? -Молодцы ребята, вы все верно подобрали. | -Повару нужна одежда, плита, доска, нож, продукты, соль. | |||
Рисование трубочками «Укрась торт» | ||||
Педагог 1 - Ребята, продолжаем наше путешествие. Послушайте на чем мы поедем дальше (звук поезда, Игра «Слушать интересно»). -Дальше мы поедем на поезде. - Кто управляет поездом? Продолжим наше путешествие. Следующая наша остановка «Волшебные краски» - Нашему торту не хватает красок. Давайте их добавим. - Раскрашивать будем необычным способом (объяснение методики раздувания красок). - На геометрическую фигуру нанесем кисточкой жидкую краску (зеленую, красную, желтую). Вдох через нос, и выдыхаем воздух через рот, дуем в трубочку. Трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону (показ, выполнение). -Молодцы! - Посмотрите, какой красивый торт у нас получился. Микро итог. Что мы делали? Каким способом мы рисовали? - Молодцы! | - Это поезд. - Машинист. - Мы рисовали. - Раздували краски. | |||
III. Подведение итогов, рефлексия | ||||
- Как много мы сегодня успели. Наше путешествие заканчивается. (Педагог 2) - Что мы делали? - Вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам понравилось? - Вы все молодцы. - Спасибо всем. До свидания. | - Мы занимались, играли, …, -Да. - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение на тему: "Путешествие в страну профессий"
Этот материал прекрасно подойдёт для организазии внеурочной деятельности детей младшего и среднего школьного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-298432-1379532198.jpg)
Урок английского языка в 5 классе по теме: "Путешествие в страну профессий" к учебнику"Enjoy English" М.З.Биболетовой
Обобщающий урок в 5 классе по теме"Профессии"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-135251-1380533737.jpg)
Урок по теме "Путешествие в страну профессий"
Обобщающий урок в 5 классе по темам "Профессии" и "Характер". Урок построен в форме игры. Дети вместе с веселым паровозиком путешествуют по разным станциям и повторяют пройденный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/14/picture-641467-1439548898.jpg)
МАСТЕР - КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Развитие эмоционально-нравственной сферы ребёнка средствами кукольного театра» Для детей среднего школьного возраста, группы третьего года обучения.
Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением жаждут дети встречи с ним!Сегодня кукла активно вводится в учебный процесс начальной школы и ДОУ. И это находит отражение в са...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/05/picture-1196300-1575555551.jpg)
Методическая разработка занятия по мини - футболу для группы второго-третьего года обучения. Тема занятия: Технико -тактические приёмы игры.
В данной разработке представлены игровые упражнения с ударами по воротам, способы обучения и тренировки технико-тактических действий при выполнении комбинаций "Стенка", "Двойная стенка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/31/picture-1147179-1559281960.jpg)
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте. Тема: « Путешествие в страну буквы Л ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте Тема: « Путешествие в страну буквы Л »....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-1224663-1583320116.jpg)
Квест-игра «Путешествие в страну профессий» Старшая группа
Квест-игра«Путешествие в страну профессий»Задачи:-организация целенаправленного досуга;- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;-развитие познавательного интерес...