Круглый стол по теме "Твоя жизнь – твой выбор"для учащихся 7–9-х классов
план-конспект занятия (7 класс)

Пивкина Ирина Николаевна

Внеклассное занятие проведено и рамках месячника «Здоровое поколение». Цель занятия: расширять знания учащихся о пагубности вредных привычек;Способствовать формированию знаний о вреде наркомании и росту самосознания и самооценки подростков;Показать сложности, которые приносит употребление наркотиков..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_dlya_uchashchihsya_7.docx110.02 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Кузедеевская школа - интернат»

Круглый стол

по теме "Твоя жизнь – твой выбор"

для учащихся 7–9-х классов

(месячник «Здоровое поколение»)

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\62532606.jpg

Разработала:

воспитатель высшей категории

Пивкина И.

Круглый стол для учащихся 7–9-х классов

по теме "Твоя жизнь – твой выбор"

Цели:

Расширять знания учащихся о пагубности вредных привычек;

Способствовать формированию знаний о вреде наркомании и росту самосознания и самооценки подростков;

Показать сложности, которые приносит употребление наркотиков.

Задачи:

Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни;

Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека;

Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни;

Ознакомить с наркоманией как с антисоциальным и вредным для здоровья явлением;

Заострить внимание на опасных последствиях первого употребления наркотических веществ;

Дать конкретные рекомендации приёмов по противостоянию давлению со стороны;

Развивать творческие способности ребят.

Подготовительная работа:

Изучение специальной литературы;

Подготовка и распечатка анкет;

Оформление стенда: « Мы - против наркотиков»;

Рисунки учащихся на тему: «Мы - за здоровый образ жизни».


Эпиграф и цитаты на доске:

«В зависимость попасть, так и не поживёшь всласть»

«Наркомания – это оцепенение и бездушие»

«Наркотики – это разрушение души и тела»

«Наркотики – это когда мир сужается и распадается»

«Наркотики – это когда человек больной и не осознаёт этого»

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о серьёзной проблеме нашего времени – наркомании, попробуем разобраться, чем она опасна.

Задание 1.

Каждый из вас получил анкету. Попробуйте ответить на её вопросы.

  1. Чем занимаешься в свободное время?

читаю;

- занимаюсь в спортивной секции;

- занимаюсь в кружке, изостудии;

- смотрю телевизор;

- слушаю музыку;

- собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале;

- что-то другое.

  1. Знаешь ли ты, что такое наркомания?

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

3.Предлагали ли тебе когда-нибудь наркотик?

- да;

- нет.

4. Знаешь ли ты о пагубном действии наркотиков на здоровье человека?

- да;

- знаю, но со мной это не случится;

- знаю, но я всегда смогу бросить принимать наркотики;

- нет.

5. Как на тебя действует информация о наркотиках, которую ты получаешь из бесед в школе, телепередач, публикаций в газетах?

- вызывает негативное отношение к употреблению наркотиков;

- вызывает желание попробовать;

- не влияет на мое отношение к наркотикам;

- затрудняюсь ответить.

6. Что бы ты предпринял, если бы узнал, что твой друг употребляет наркотики?

- сообщил бы родителям;

- посоветовал бы обратиться в наркологический диспансер;

- сообщил бы классному руководителю;

- поговорил бы с другом и предложил свою помощь;

- ничего бы не сделал, это его личное дело;

- другое (укажи).

Воспитатель: - думаю примеры, которые вы сегодня услышите, предостерегут вас от наркотиков, если вам когда-то кто-то предложит их. Примеры людей, которых знает весь мир, должны быть той нитью с действительностью, которой нельзя пренебрегать. Это примеры, которые говорят: «Не смей так делать, нам уже было очень плохо, тебе такое же ни к чему».

А теперь посмотрим фильм о том, что происходит с человеком, начавшим употреблять наркотики.

Задание 2.

Обсуждение фильма вместе с воспитанниками.

Больными наркоманией чаще становятся люди, легко поддающиеся внушению, лишенные интересов, плохо контролирующие свои желания.

Скорость развития наркомании зависит от химического строения наркотика, способа его введения, частоты приема, дозировки и  особенностей организма.

Начальным этапом наркомании является переход от эпизодического к регулярному приему наркотика, повышение его переносимости, появление влечения к наркотическому отравлению. Если в начале приема наркотиков возникает неприятное состояние, то вскоре оно исчезает, и каждый прием вызывает эйфорию.

По мере развития наркомании прежние дозы наркотика не дают эйфории, начинается увеличение количества приема наркотика, изменяется и его действие на организм.

Вместо покоя возникает состояние бодрости с ощущением прилива, вместо покоя возникает состояние бодрости с ощущением прилива сил, приподнятое настроение с переоценкой своих психических возможностей, нарушение мышления.

Прекращение приема наркотиков приводит к болезненному состоянию – абстиненция. Оно выражается в так называемой «ломке». Ее признаки – потливость, дрожание конечностей, раздражительность, расстройство зрительных, вкусовых обонятельных ощущений. Это тяжелое состояние временно проходит при приеме очередной дозы наркотиков.

По мере привыкания наркотики становятся необходимыми уже не для получения удовольствия, а для борьбы с мучительными симптомами абстиненции. В таком состоянии больные представляют большую общественную опасность, так как потребность в приеме наркотиков настолько неодолима, что они могут совершить любой проступок, чтобы добыть наркотик. Прогрессирует физическое и психическое истощение организма, которое в итоге ведет к преждевременной смерти.

Употребление наркотиков пагубно сказывается на жизнедеятельности всех органов и систем человека. В первую очередь страдают сердечно - сосудистая система, печень, легкие, желудок.  Дети рождаются слабоумными, страдающими  психическими недугами, все это передается из поколения в поколение.

Наркоман деградирует как личность. Стремительно падает интеллект, слабеет память. Человек утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья, а нередко и близкие. Моральные и этические нормы не существуют для наркоманов, в состоянии опьянения они могут совершать опасные  действия.

Наркотики ставят употребляющих их в такую зависимость, что без них организм наркомана не может нормально функционировать. При несвоевременном их приеме наркоман может умереть.

Средняя продолжительность жизни наркомана, если речь идет об употреблении наркотиков внутривенно, составляет примерно 7-10 лет. Конечно, есть наркоманы, которые живут пять, двадцать и более лет. Но есть и такие, которые погибают из-за наркотиков за 6-8 месяцев после начала регулярного приема.

Задание 3.

Упражнение "Мозговой штурм".

  • Какие чувства вызывает человек употребляющий наркотик?
  • Как вы думаете, что стало причиной приема наркотических средств?
  • Назовите последствия употребления наркотиков.

Раздражение

Сочувствие

Возмущение

Презрение

Жалость

Недоверие

Отвращение

Презрение

Вина

Любопытство

Скука

Самовыражение Непонимание

Как все

Слабо

Проблема с родителями

Неразделенная любовь

Острота впечатлений

Назло

Насильно

Стресс

Смерть

Ломка

Скандалы дома

Денежные трудности

Потеря друзей

Деградация личности

Тюрьма

СПИД

Преступление

Унижение

Болезнь

Задание 4.

 - Молодцы, а теперь давайте разыграем возможную ситуацию, когда вам предлагают попробовать какое-то психотропное вещество. Я приглашаю свою помощницу и кого-то из вас. Кто попробует выступить оппонентом и отказаться от предлагаемого наркотика? (Девочка настойчиво предлагает попробовать психотропные таблетки, используя различные способы давления. Пытается заинтересовать, льстит, хвалит, шантажирует, угрожает, насмехается, призывает быть "как мы").

(Скорее всего диалог затянется и его нужно будет прервать поблагодарив ребят. Если нет сразу переходить к способам отказа).

- Ребята, мы увидели, чтобы нужная альтернатива возникла, самое главное уметь сказать "Нет!". Получилось ли это у нашего героя?

- Мы увидели, что диалог затянулся, и последовало усиление нажима, перед которым становится всё труднее устоять. (Сравните твердое и короткое "Нет!" и ответ "Данет. Я сказал, что не хочу...", где ответ "Да нет" воспринимается, скорей, как нерешительное "Да").

Так как же надо говорить "Нет"? - тренинг (ребята могут сразу пытаться повторять)

  • Жесткое "Нет!" с повышением тона голоса и решительным отстраняющим жестом. Наркоманы и наркоторговцы ловят подростков именно на проверке на смелость, подначивая: "Тебе - слабо? Что, боишься?" Правильной реакцией будет твёрдый ответ "Да, боюсь! Да, испугался!". Так скажет по-настоящему смелый человек, его смелость будет не только умной, но и честной".
  • Презрительное "Нет!", уходя от того, кто предлагает.
  • "Ты что мне предлагаешь? Я же сказал "Нет!". Ты что, дурак?" - ответ в форме обвинения.
  • Спокойно-уверенное "Нет!" и взгляд прямо в глаза тому, кто предлагает наркотик.
  • Интересным решением будет полное молчание, которое можно сопровождать мимикой и жестами, не оставляющими сомнений в категоричности отказа. При подобной тактике поведения всякое дальнейшее общение заходит в тупик и предложения прекращаются.
  • Можно отказаться, прикрывшись вывеской "болезнь": люди достаточно уважительно относятся к болезням, особенно непонятным. Если скажешь: "Ты что? У меня полигландулярная эндокринопатия! Я могоу запросто умереть, если приму наркотик.", после этого могут обижаться на болезнь сколько угодно, главное, человек выведен из под давления.
  • Помните, что, на предложение принять наркотик, нельзя втягивать себя в долгие разговоры и дискуссии. Ответ должен быть коротким и решительным. После этого уйти.

Просмотр агитационного ролика «За здоровый образ жизни».

- Давайте ещё раз попробуем сказать "Нет!" (Повторить сценку с другими желающими).

Задание 5.

Итоговый круг "Интересно - полезное"

- Теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным.  А может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или обидным?  Каждый может сказать  несколько слов.

В заключении воспитатель дарит каждому воспитаннику открытку «Твой выбор»:

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\62532606.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Твоя жизнь – твой выбор»

Название: «Твоя жизнь – твой выбор» (Родительский всеобуч по профилактике употребления психоактивных веществ детьми и подростками)...

Модуль "Твоя жизнь - твой выбор"

Предлагаемый модуль включает комплекс материалов для занятий, направленных на приобретение воспитанниками знаний, умений и навыков реализации здорового образа жизни и предупреждения употребления нарко...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения круглого стола «Что значит быть успешным человеком?» для учащихся 7 - 9-х классов

Успех очень значим для каждого из нас. И многие люди желают добиться успеха в том или ином деле. Но для того, чтобы его добиться, необходимо понимание того, что же это такое. Наш круглый стол поможет ...

Круглый стол на тему: "Секреты успешного выбора профессии"

Целью круглого стола является создание условий для успешного выбора профессии. Задачи: - способствовать поиску интересов учащихся; - содействовать развитию умения выделять общее в различных вида...

Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"

Круглый стол «Я выбираю жизнь», презентация "Я выбираю жизнь!"...