«Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни»
презентация к уроку

Рыбакова Лариса Владимировна

Презентация к выступлению на VI областном методическом слете "Лучшие региональные практики по организации помощи семьям и детям: от создания к тиражированию"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни» Рыбакова Л.В. – педагог-организатор ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска» Смоленск 2021 Площадка № 4 . Тема «Здоровьесберегающие технологии в воспитании здорового образа жизни»

Слайд 2

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»

Слайд 3

Учебный год 2019 - 2020 2020 - 2021 Всего обучающихся 276 262 Инвалиды-детства 163 164 РАС 32 36 Синдром Дауна 18 16 Обучаются на дому 63 64 ДЦП 24 24

Слайд 4

Неблагоприятные социальные (неполные семьи), экономические (малообеспеченные и многодетные семьи) и экологические условия; факторы риска (наличие детей с хроническими заболеваниями), имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения; особенности отношения обучающихся к своему здоровью: неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью

Слайд 5

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, которые имеют временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания. Целью формирования ценностей здоровья и здорового образа жизни у обучающихся с ОВЗ можно считать обучение, воспитание и развитие школьников на основе здоровьесберегающих знаний, умений и навыков, а также формирование у каждого из них эмоционально-ценностного отношения к своему здоровью и здоровью других людей.

Слайд 6

Решаем следующие задачи в области формирования личностной культуры : формировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; научить выполнять правила личной гигиены и самостоятельно поддерживать свое здоровье; формировать представление о здоровом питании; научить составлять, анализировать и контролировать режим дня; обучить элементарным навыкам релаксации; расширить знания и навыки по экологической культуре. Формировать умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья;

Слайд 7

Решаем следующие задачи в области формирования социальной культуры: Научить выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье, охранять природу; дать представление о негативном и пагубном влиянии на здоровье вредных привычек; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье; формировать навыки позитивного коммуникативного мышления; формировать умение безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных ситуациях.

Слайд 8

Решаем следующие задачи в области формирования семейной культуры: Формировать представление о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности; формировать представление об основных компонентах экологической культуры и здорового образа жизни; формировать потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностям роста и развития

Слайд 9

Основные составляющие здорового образа жизни: Физическое благополучие : двигательная активность, закаливание, чередование труда и отдыха, рациональное распределение учебной нагрузки, рациональное питание, личная гигиена, профилактические прививки Душевное благополучие : умение управлять своим эмоциональным состоянием, разнообразие форм деятельности Социальное благополучие : наличие микроколлектива для близкого общения, формирование психологической защиты от угрозы насилия

Слайд 10

Система формирования здорового образа жизни Система формирования здорового образа жизни Учебно-воспитательная работа Физическая культура и спорт Воспитание культуры ЗОЖ Внедрение новых педагогических технологий Внеурочная деятельность Лечебно-профилактические мероприятия Оздоровительные мероприятия

Слайд 11

Воспитание культуры ЗОЖ Помощь в уборке территории ЧДОУ «Православный детский сад № 1». Участие в областном фестивале добровольческих (волонтерских) проектов «Кто, если не мы!». Участие во Всероссийском конкурсе волонтерских инициатив «В сердцах таких нет безразличья…»

Слайд 13

Воспитание культуры ЗОЖ МБУ ДО «Центр дополнительного образования» города Смоленска »

Слайд 14

Физическая культура и спорт

Слайд 15

Физическая культура и спорт

Слайд 16

Учебно-воспитательная работа

Слайд 17

Учебно-воспитательная работа

Слайд 18

Лечебно-профилактические мероприятия

Слайд 19

Оздоровительные мероприятия

Слайд 20

Внеурочная деятельность

Слайд 21

Внеурочная деятельность «Танцуй красиво» «Огоньки»

Слайд 23

Внеурочная деятельность

Слайд 24

Внедрение новых педагогических технологий Использование народных игр

Слайд 25

Выбор здорового стиля жизни, у ребенка, должен быть осознанным. Именно поэтому , общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорового стиля жизни» воспитанников, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи, двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно – педагогическую направленность, и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Слайд 26

Принятие ценности здоровья, как одной из главных ценностей человека позволит обучающимся с ограниченными возможностями здоровья ориентировать свое поведение на сбережение и укрепление здоровья своего и окружающих; успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве; раскрыть способность к творчеству у обучающихся с ОВЗ; наиболее полно реализовать личностный потенциал, приумножить успехи в спорте. В течение работы по укреплению здоровья детей с ОВЗ сложилась система, которая позволила зафиксировать положительные результаты: у детей снизилась заболеваемость, формируется культура ЗОЖ, вырабатываются самостоятельные убеждения относительно здоровья. Ожидаемые результаты

Слайд 27

Вредные привычки

Слайд 28

Как говорил Маленький Принц: « За розой надо ухаживать и поливать ее каждый день, иначе она просто завянет …». Так же и в работе с детьми. Пока мы горим сами, пока детям с нами интересно - результат возникает как по волшебству.

Слайд 30

Успехов, уважаемые коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната»....

Статья"Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья"

  Здоровье учащихся является одной из острых проблем современной жизни. Понимание здорового образа жизни для детей с ограниченными возможностями  несет в себе самое широкое понятие....

Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья

Доклад здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интернат"

Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интернат"...

Доклад "Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья"

Формировать у школьников мотивацию к ответственному поведению по   сохранению, укреплению своего здоровья и здоровому образу жизни....

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ».

laquo;ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»....

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья через использование современных здоровье сберегающих технологий во внеурочное время».

  Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Рост числа заболеваний среди учащихся ОВЗ ...