Конспект урока
статья

Миронюк Юлия Леонидовна

Осень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen5.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Осень»

Цель: обобщить знания об осенних изменениях в природе, жизни растений и животных.

Задачи:

формирование умения наблюдать, устанавливать связи между явлениями и объектами природы, выделять существенные признаки предметов, и отражение их в речи;

развитие внимания, памяти, мышления, речи, воображения;

коррекция недостатков познавательной деятельности;

воспитание бережного отношения к окружающей среде через эстетические чувства.

Ход урока

Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Руки? – На месте.

Ноги? – На месте.

Локти? – У края.

Спина? – Прямая.

II. Сообщение темы.

- Сегодня мы отправимся в гости. Отгадайте к кому?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

-Тема нашего урока «Осень». Сегодня мы с вами отправимся в красочный мир осени. В пути мы будем наблюдать, отвечать на вопросы, выполнять задания. Давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года? А какой месяц?

3. Актуализация знаний.

- Сегодня день солнечный или пасмурный?

- Наблюдаются ли осадки за окном?

-А есть ли сегодня ветер? Как можно это определить?

- Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите.

-Осенью солнце греет не так сильно, часто прячется за тучи.

- Осенью часто идут дожди.

- Осенью деревья сбрасывают листья.

Как называется это явление?

- Листопад.

- Какого цвета листья на деревьях осенью?

- Осенью листья становятся красными, жёлтыми и оранжевыми.

- Осенью птицы улетают в тёплые края. Насекомые прячутся в кору деревьев, старые пни. Готовятся к зиме.

- Осенью становится холодно, люди надевают тёплую одежду. Берут зонт, т. к. идут дожди.

- Осенью люди собирают овощи и фрукты.

- Молодцы, ребята. Сколько много признаков осени вы знаете.

4. Дыхательная гимнастика « Листопад»

Славна осень листопадом -
Листья кружит ветерком.
Землю влажную тем златом
Покрывает как ковром.
-5.  Давайте подуем на листочки, как ветерок, чтобы они полетели.

- Молодцы, у нас получился настоящий листопад.

Подул ветер и разбросал все листочки. Сколько много листьев, сосчитайте. Под листочками зашифрованы слова. На каждом листочке есть цифра, каждой цифре соответствует своя буква. У вас на партах лежат таблицы.

- Замените цифру на букву, и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

Скажем хором. (Растения осенью)

- Верно, тема нашего урока «Растения осенью».

 6. Работа по теме. « Дары осени»

Какие работы производят люди в садах и огородах с наступлением осени?

- Осень щедра на подарки. Кроме красоты природы, она одаривает людей урожаем – овощей и фруктов. На огороде люди собирают урожай овощей картофеля, свеклы, моркови, урожай фруктов – яблоки, груши.

Лес дарит людям грибы, ягоды.

Давайте поиграем в игру «Овощи и фрукты»

Если я показываю фрукты, вы хлопаете в ладоши, а если я показываю овощи – топаете ногой.

-Отгадаете загадку:

Они мычат, они рычат,

Они кричат и лают.

Всех нюхают, кусают, жалят

И в общем все их знают.

И вообще они нужны

На нашем белом свете

И точно так как у людей

У них бывают дети. ( животные)

- «Животные осенью»

Осень – это не только изменения в погоде, в занятиях людей, но и в жизни животных. Каких животных вы узнаете на картинке?

- Какие проблемы встают перед дикими животными осенью?

(Пищи меньше, прятаться негде, холода, опасность гибели)

- Посмотрите на картинки и ответьте на вопрос: «Как животные справляются с трудностями?»

-Кто запасает корм на зиму (Белка, суслик, мышь, бобер)

- Готовятся к спячке (Медведь, барсук, еж)

- Ведут обычный образ жизни (могут прокормить себя сами) (Заяц, лиса, волк).

- У некоторых животных меняется окраска шерсти. (Заяц, белка)

- Многие птицы улетают в теплые края.(Грачи, ласточки, скворцы, соловьи, журавли, утки)

-Зимовать остаются синицы, воробьи, вороны. Прилетают снегири, свиристели, клесты. Зимующие птицы питаются сохранившимися плодами и семенами растений, отыскивают спрятавшихся насекомых. 

7. Физминутка

-Наше путешествие длительное. Сделаем остановку – отдохнем.

Звучит музыка А. Вивальди «Осень» 

-Давайте встанем, повторяйте движения за мной.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

8. Итог урока. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Понравилось оно вам?

- Что было интересно? Что больше всего вам понравилось?

- Что не очень получилось?

- Если вам понравился урок, нарисуйте на доске, на дереве красный листок, если осталось что-то непонятым –желтый. А если на уроке было скучно, нарисуйте зеленый листочек.

- Вы сегодня были внимательными, активными, хорошо работали. Молодцы!

9. Домашнее задание.

Нарисовать картину «За окном осень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...