Конспект урока
материал

Миронюк Юлия Леонидовна

Осень. Закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_2020.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Осенний лес.

Цель урока: обобщить, уточнить и расширить представления об осени в лесу.

Задачи:

1.Образовательные- способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе непосредственно образовательной деятельности учащихся, упражнять в составлении описательного рассказа об осени, закрепить представления перелетных птицах, грибах, животных.

2. Коррекционно-развивающие- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, обобщить, уточнить и расширить представление об осени в лесу, развивать и корригировать память, внимание, наблюдательность. Продолжить развивать координацию речи с движением. Совершенствовать навыки наклеивания. Развивать мелкую моторику.

3.Воспитательные- прививать усидчивость ,дисциплинированность, воспитывать чувство дружбы.

Оборудование: демонстрационный материал: картинки перелетных птиц, картинки грибов, картина сказочного персонажа “Старичок-лесовичок ”, картина “Осень в лесу”, Осенние деревья: “Дуб”. Раздаточный материал: грибы, перелетные птицы, шаблоны деревьев и листьев, раскраски, подносы , монитор музыкальная физкультминутка (колонка), видеопроектор, ноутбук, листы с печатной основой, канцелярские товары (ручка, карандаш, цветные карандаши и фломастеры, ластик).

Методы: Наглядные, практические, активные, игровые методы обучения; методы коррекционно-развивающего обучения.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть! Начинаем наш урок.

Вот звенит для нас звонок,

начинается урок.
Ровно встали, потянулись,

и друг другу улыбнулись.

Молодцы! Садитесь.

Дети встают, смотрят друг на друга и улыбаются, садятся на свои места.

Дети повторяют

Актуализация знаний

Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
Правильно, осень.

А как вы поняли, что это осень? Каких цветов на картинке много? Желтого, красного, коричневого. А каких мало?

- Какие осенние месяца вы знаете? Сколько их?

- Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня?

- Какая погода бывает осенью?

- Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветреная,

-Холодно – холодная,

-Пасмурно – пасмурная,

- Сыро – сырая,

-Хмуро – хмурая,

-Ясно – ясная.

Молодцы!

Учитель:

-Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая?

Осень

Много красных, зеленых, коричневых цветов. Зеленого.

Три осенних месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Послушать по телевизору, посмотреть на термометр

дождливая, – ветреная холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная.

-  Осень бывает разная.

Постановка цели и задач урока.

- А какое время года было до наступления осени? слайд 4
- Чем отличается лето от осени?
- По каким признакам можно определить, что пришла осень? 

Рассматривание сюжетной картины «Осень». слайд 5
- Ребята, а давайте вспомним приметы осени, воспользуйтесь схемой-подсказкой  (Дети называют: листья меняют цвет и падают, становится прохладнее с каждым днем, день убывает, птицы улетают в теплые края и другие.) слайд 6

- Сегодня на занятии мы поговорим с вами об осени, совершим мысленно прогулку в осенний лес, встретимся с животными леса, при этом будем выполнять разные задания, как и на других наших занятиях.

Это и будет тема нашего с вами занятия.

Первичное закрепление

- Давайте подойдем к окну и  полюбуемся красотами осени (Звучит музыка П.И.Чайковского «Осень»).

Мы продолжим наш урок и отгадайте загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …  ЛЕС.слайд 7

- Ребята, что это?         Посмотрите, какой лес осенью.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Слайд 8“Старичок-лесовичок ”(на мониторе картинка “Старичок-лесовичок ”).  Он приглашает нас на прогулку в “Осенний лес” . Приготовил для вас много разных заданий, чтобы в лесу было не скучно и интересно пока вы гуляете.

- А что такое лес? Лес-это большой дом где живут растения, деревья, животные, птицы, звери, насекомые, грибы, ягоды.

- Что растет в лесу?

- В лесу растут разные деревья: березки и елочки.

Посмотрите на картинку. Сколько у меня березок? (педагог показывает 1 березку)

А сколько у меня елочек? (педагог показывает много елочек) слайд 9

- У вас на столе есть березки и елочки. Положите на парту одну березку. (Педагог к каждому ученику обращается с вопросом: «Сколько ты (имя ребенка) положил березок?»)

- Положите много елочек. (Педагог к каждому ученику обращается с вопросом: «Сколько ты (имя ребенка) положил елочек?».)

Лес-это большой дом где живут растения, деревья, животные, птицы, звери, насекомые, грибы, ягоды.

Я положил…березок.

Медведь, лиса, заяц.

Две белочки.

Собирает орешки.

Много.

Терапия Су-Джок (самомассаж)

слайд 12

- Давайте потрогаем орешки (педагог обращается к каждому ребенку: «Возьми один орешек»).

- Давайте покатаем орешки (педагог показывает движения).

Мы катаем, мы катаем (катать орех между ладонями)

Белке прыгать помогаем (прыгать по ладошке орехом)

Белочка нашла орех (катать вперед - назад)

Потащила его вверх (прыгать по ладони орехом),

Но напрыгалась, устала (положить орех на ладошку)

Стала гладить и ласкать,

И орешек обнимать (Гладить орехом каждый палец)

- Молодцы. Продолжаем наш путь.

Выполняют задание.

Работа по теме

слайд 13. Один из жителей леса прислал нам письмо.

Хотите узнать, кто прислал нам письмо?

- Давайте сложим картинку и узнаем, кто прислал нам письмо.

- Кто прислал нам письмо? Правильно, мишка.

Давайте прочитаем, что написал нам мишка:

«Дорогие ребята, приходите ко мне в гости. Я вас очень жду?»

Вы любите в гости ходить, ребята?

Отправляемся в гости к мишке? Отправляемся!

Медведь.

Да.

Да.

Пальчиковая гимнастика

Дождик, дождик  целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, вся земля
От воды размокла...
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул...
Полетели, закружились и на землю опустились 
Дождик стал по ним стучать
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"
Град по ним заколотил,    
Листья все насквозь пробил.

Выполняют задание.

Творческое применение знаний в новой ситуации

И вот первое задание. слайд 15, 16

Мишка очень любит есть мед и яблоки. Приготовим мишке угощение?

- У вас на столе лежит пластилин. Давайте слепим красные яблочки для мишки (учитель показывает как слепить шар - яблоко)

- Ты (имя) сколько слепил яблочек? (педагог обращается к каждому ребенку)

А вместе сколько у нас яблочек? (педагог предлагает сложить яблочки на одну тарелочку)

- Теперь с подарками отправляемся дальше.

молодцы! Идем дальше.

Задание 2. Путаница. слайд 18
- А сейчас посмотрите внимательно на картинки и найдите, что же напутал художник, когда рисовал времена года (Бабочки летают, расцвети подснежники и ландыши, расцвета яблоня, снеговик стоит во дворе). Назовите «правильные» признаки осени на картинке.

слайд 20. 3. Следующее задание  «Собери картинку».
- Ребята, вы сказали, что осенью бывает сильный, порывистый ветер. Набежала нежданная туча, подул сильный ветер и картинки, которые я приготовила к нашему занятию, рассыпались, пожалуйста, соберите их и назовите предметы, которые были на них изображены.

Выполняют задание. Лепят яблочки.

Рассматривают картинку. Находят ошибки.

Собирают картинки.

слайд 22. Биоэнергопластика

Упражнение «Гладь мои ладошки, еж»

4.  Следующее задание называется «Ежик».

- Ребята, мы встретились по дороге еще с одним лесным жителем. Кто это?

-А сколько ежиков? Какой он? – колючий

Давайте свои ладошки:

Педагог берет две массажные щетки и проводит по ладоням детей (их руки должны лежать на столе ладонями вверх), делая одно движение на каждый слог или на каждое слово, потом педагог держит щетки щетинкой вверх, ребенок гладит их сам ладошками).

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

 Я хочу с тобой поладить!

Вместе с учителем выполняют задание.

слайд 24-25. Следующее задание. Физминутка

-  Ребята, посмотрите, кого мы с вами встретили на пути (показывает игрушку зайца). Это зайчик!

- Сколько зайчиков? А нас сколько?

- Давайте поиграем с зайчиком.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (показывает).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (показывает),

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (скачет).

Заплясали гопака.

Взялись зайцы за бока,

Кто-то зайку напугал

- Зайка - прыг - и убежал (садится).

- Молодцы, весело поиграли с зайчиком. Отправляемся дальше в путь.

Вместе дружно мы идем, в гости к мишке мы придем!

Выполняют задание.

Закрепление.

Следующее задание Лесовичка: слайд 27.

Игра: “Что изменилось”.

Ребята, а сейчас птицы с Вами поиграют .Наступила ночь. День. Закрыли глаза. Какой птицы не стало? Какая птица улетела?

Играют в игру.

Итог.

слайд 29.

Ребята, вы так здорово все делали и давайте подведем итог нашего урока.

- о каких птицах говорили с вами на уроке? Что вам понравилось на уроке? О каком времени года мы с вами сегодня говорили на уроке? Кого мы с вами встретили в осеннем лесу?

В заключении, мне бы хотелось, чтобы вы нарисовали осенние листья

Вы будете рисовать, а я включу клип, чтобы ещё раз напомнить вам какая же бывает красивая осень!!!
Дети рисуют, играет клип.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=bhFCfYr6KpY

Ребята, какие у Вас красивые осенние деревья получились? Лесовичку очень понравились ваши осенние деревья? Очень красивые, яркие, красочные.

Рефлексия.

слайд 31

Вот, мы с вами и пришли к дому мишки. Он нас с вами встречает. Посмотрите (обращает внимание на слайд).

Какое настроение у мишки? Веселое.

Давайте улыбнемся ему в ответ.

А мишка не с пустыми руками нас встречает. Он приготовил нам конфеты (показывает корзиночку с конфетами).

Угощайтесь. Возьми (имя ребенка) одну конфету (педагог обращается к каждому ребенку).

Молодцы, ребята.

На этом наш урок подошел к концу.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...