Конспект занятия " Формирование математических представлений. Цвет и форма".
план-конспект

Герасимова Татьяна Сергеевна

Конспект занятия " Формирование математических представлений. Цвет и форма".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvet_i_forma.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию математических представлений «Цвет и форма»

Цель: Расширить представления о форме предметов, формировать умение ориентироваться на два признака одновременно.

 Задачи:

Образовательные:

- Закрепить понятие: цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, фиолетовый, оранжевый);  форма  (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

- Закрепить умение определять и называть цвет предметов. Группировать предметы по цвету.

-Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).

Развивающие:

- Формировать внимание, мышление, воображение, память.

-Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Оборудование:

 - бланки с заданиями для каждого ребенка.

- геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник)

- карточки к занятию

- цветные карандаши.

                                            Ход занятия.

 Психологический настрой. 

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Гномик Сеня. Он принёс волшебный мешок. В мешке Сеня что – то принёс. Давайте посмотрим, что же у него в мешке (дефектолог достаёт из него разные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

   «Разложи фигуры». (Цель: развитие умения проговаривать вслух последующие действия, различать и называть геометрические формы.)

- Ребята, у Сени в мешке много фигур и он запутался, какая фигура как называется. А давайте поможем ему разложить эти фигуры: круги – в одну стопку, треугольники – в другую, квадраты – в третью, прямоугольники- в четвертую, овалы- в пятую ( дети раскладывают фигуры по стопкам ).

Молодцы, ребята!

  «Раскрась шары гномикам». (Цель: развитие умения различать и называть цвета).

Гномик  привёл с собой своих друзей- гномиков. Они одеты в разноцветные костюмы и у каждого в руке есть шар. Но шары все белые, а гномикам так хотелось иметь разноцветные шары. Поможем  гномикам разукрасить шары цветными карандашами. Красному гному нарисуем красный шар, желтому – жёлтый и т. д. (дети берут карандаш нужного цвета и раскрашивают шары).

 Физкультминутка. 

«Построй  домик». ( Цель: формировать представление о форме  предмета, объяснять свои действия).

Посмотрите, у вас на столе лежат детали для домика.

- Назовите, какой формы детали?

Ответы детей (квадрат, треугольник).

- Постройте  домики из фигур одного цвета.

 «Сажаем цветы» (Цель: развивать умение выделять цвет предметов, соотносить цвет с образцом, развивать мыслительные операции).

- Злой волшебник испортил всем гномикам клумбы около домиков.  Давайте поможем им посадить цветы у домиков такого же цвета, что и сами домики. (Дети раскладывают цветы к домикам соответствующего цвета).

« Цветные ёжики» ( Цель: формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов).

- Ребята, у гномиков есть друзья – весёлые разноцветные ёжики. Но у них перепутались иголки. Давайте поможем им вернуть свои иголки.

Дети выбирают ёжика и подбирают к нему « иголки» соответствующего

 Заключительная часть :

Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Вспомните, что мы делали на занятии, какие задания вам понравились больше всего? Какие были сложными?

Рефлексия :

Сейчас я раздам вам нарисованных гномиков. Если вам понравилось занятие, вам легко было делать все задания, посадите своего гномика на зеленое поле. Если вам было немного сложно делать задания, у вас ничего не получалось – посадите на синее поле. А если вы совсем не справились, вам было очень сложно – на красное поле.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути формирования математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Статья посвящена развитию математических представлений у детей с ОВЗ, помогающему успешной подготовке к обучению в школе и социальной адаптации....

Методическая разработка по формированию математических представлений у детей с ОВЗ дошкольного возраста

Разработка познакомит учителей и родителей с основными методами и приемами по формированию математических представлений у детей с ОВЗ дошкольного возраста....

Конспект урока по формированию математических представлений для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

Тема урока "Использование наглядных и пространственных представлений на материале сказки "Репка" . Класс - 2...

Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»

Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»...

Конспект занятия. Формирование навыка представления о себе у ребенка с РАС

Формирование навыка представления о себе  у ребенка с РАС...