Конспект интегрированной ООД для детей с недостатками слуха, тема "Одежда"
план-конспект

Конспект занаятия для детей с недостатками слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для детей с недостатками слуха28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект интегрированного занятия 

Тема: «Одежда»

Группа для детей с недостатками слуха

Возраст детей: 4 – 6 лет.

        


Цель: закреплять знания детей о назначении одежды в зависимости от времени года.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о предметах одежды;

- активизировать словарь по теме «Одежда»;

 - упражнять в  образовании относительных прилагательных; в согласовании прилагательных с существительными в роде и   числе.                                                                                                  

Коррекционно -  развивающие:

-развивать связную речь;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать зрительное внимание.

 Коррекционно - воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества;

-воспитывать бережное  отношение к одежде.

Предварительная работа: рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряженье, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?», «Что оденем на прогулку?».

Виды деятельности: игровые ситуации, беседа, физминутка, речевые проблемные ситуации, рисование, пальчиковая гимнастика.

Оснащение: сюжетные картинки с изображением времён года, предметные картинки с изображением одежды, вещи детей, цветные карандаши, предметные картинки для раскрашивания.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Валеологическое приветствие:

Доброе утро, и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись.

Будем дружить, помогать всем всегда-

Вы согласны? Ответьте мне: «Да!»

2.Основная часть.

Педагог: -Ребята, какая погода за окном?

(сейчас холодно, лежит снег, зима)

-А какие времена года вы еще знаете?

(рассматривание сюжетных картинок)

Классификация одежды по временам года.

(Стук в дверь. Пришла в гости девочка Катя)

 Педагог:Здравствуй, Катя!

Катя: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла с собой картинки. Хотите посмотреть?

-Что это?

-Что же нам надеть на улицу зимой?

-Что же нам надеть на улицу весной?

-Что же нам надеть на улицу летом?

-Что же нам надеть на улицу осенью?

Игра с мячом «Какая? Какой? Какое? Какие?»

(педагог предлагает детям вступить в круг)

Педагог: Сейчас мы поиграем в игру. Я брошу мяч, а поймавший называет слова-признаки одежды

-Пальто какое?

Дети: теплое, зимнее, новое, старое.

- Кофта какая?

Дети:  красивая, тонкая, светлая, теплая.

- Шарф какой?

Дети: зимний, вязаный, длинный, желтый.

- Варежки какие?

Дети: теплые, красивые, разноцветные.

И т.д.

Физминутка «Зимняя прогулка»:

(выполнение движений за текстом)

Очень холодно зимой,
(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.
(шаги на месте)

Я надену шапку,
(имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку
(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик
Потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)

А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

Возьму с собою санки
На горочку пойду.
(шаги на месте)

На горку поднимусь
(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!
У-у-у-ух!
(быстрое движение рук вниз)

(В дверь заходит Маша-растеряша).

Маша-растеряша: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Здравствуй Маша! Маша, а что за сумка у тебя?

Маша-растеряша: Я играла на улице и нашла эту сумку. Теперь ищу хозяев этих вещей.

Педагог: Ребята давайте разберем чья эта одежда, поможем Маше.

Дидактическая игра «Чей?Чья?Чье?Чьи?»

Маша растеряша: чья это шапка? (эта шапка Ренаты)

Педагог: чьи эти варежки? (эти варежки Камиллы)

Маша растеряша: чей это шарф? (этот шарф Владика)

Педагог: чьи брюки?

Маша растеряша: чье платье?

Педагог: чья куртка?

Маша растеряша: чьи перчатки?

Педагог: чей свитер?

Педагог: Молодцы! Все вещи нашли своих хозяев!

Пальчиковая гимнастика:

Аленка-маленка            Хлопок ладонями, удар кулаками  друг о друга

Шустра, быстра:           2 раза.

Воды наносила,            Загибают пальчики по одному,

Сарафан дошила,                   начиная с большого.

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела.              Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

В охотку ей дело.                   2 раза.

 «Подумай и раскрась»

Педагог: Кто это?

Дети: мальчик и девочка.

Педагог: Они собрались в гости. Посмотрите,  что они надели?

(ответы детей)

Педагог: Давайте раскрасим одежду детей, чтобы они пошли в гости красивые и нарядные.

(Дети садятся за столы и раскрашивают. По окончании работы полученные работы выставляются и рассматриваются всеми детьми).

3.Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Литература:

1.Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет М.,2011г.

2.Зацепина М.Б. Интегрированные развлечения в детском саду. М.:ТЦ Сфера, 2011 г.

3.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М., 2008г.

4.Никитина А.В. Занятия с детьми 5-6 лет по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром.-СПБ.:КАРО, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение звукоусиливающей аппаратуры в интеграции детей с недостатками слуха в макросоциум

В данной статье освещается опыт работы учитлей в школе для глухих детей по использованию звукоусиливающей аппаратуры с целью лучшей социальной адаптации детей в макросоциуме...

Исследования по теории сурдопедагогики и методике обучения речи детей с недостатками слуха.

Обучение детей с недостатками слуха словесной речи — одна из важнейших задач специальной школы. Ученые-сурдопедагоги в течение многих лет стремились преодолеть систему «чистый устный метод» и найти но...

Доклад на тему: «Изложение как вид учебной деятельности, направленной на развитие речи учащихся 2-ой и 3-ей ступеней обучения в школах для детей с недостатками слуха»

Доклад на тему: «Изложение как вид учебной деятельности, направленной на развитие речиучащихся 2-ой и 3-ей ступеней обучения в школах для детей с недостатками слуха»...

Формирование словесной речи как средства общения детей с недостатками слуха на индивидуальных занятиях по РСВ и ФП.

В работе представлены примерные речевые упраждения на индивидуальных занятиях для развития словесной речи как средства общения....

Доклад на тему: «Специфика коррекции речевых нарушений у детей с недостатками слуха»

Доклад на тему: «Специфика коррекции речевых нарушений у детей с недостатками слуха»...

Презентация "Методы воспитания детей с недостатками слуха"

В презентации подробно описаны основные методы воспитания, используемые в воспитательной практике в школах-интернатах  для глухих и слабослышащих....

Развитие речи у детей с недостатками слуха при проведении внеклассной работы

Содержание1. Введение2. Специфическая особенность учебно-воспитательной работы со слабослышащими детьми.3. Самоподготовка - одна из эффективных методов по развитию речи4. Организация и содержание внек...