Конспект интегрированной ООД, тема "Транспорт"
план-конспект

Для детей с недостатками слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovanoe_zanyatie_transport.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект интегрированного занятия 

Тема: «Транспорт»

Группа для детей с недостатками слуха

Возраст детей: 4 – 6 лет.

        


Цель: Закрепить и обобщить знания детей о различных видах транспорта.

 Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Коррекционно - образовательные:

- расширять и уточнять словарь по теме «Транспорт»;

- учить детей дифференцировать транспорт по месту передвижения;

- закрепить названия формы;

- упражнять в составлении различных видов транспорта из геометрических фигур по образцу;

- закреплять умения составлять числовой ряд 1-10 (старшая подгруппа), 1-5 (младшая подгруппа).

 

Коррекционно -  развивающие:

- Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание, восприятие.

-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

-Развивать умение ориентироваться в пространстве;

-Развивать общую и мелкую моторику;

-Развивать зрительное внимание;

 Коррекционно - воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения;

- воспитывать у детей чувства взаимовыручки, взаимопомощи; самостоятельность, активность на занятии.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы, наблюдение на прогулке за транспортом, отгадывание загадок, работа с  раскрасками по теме. Дидактические игры: «Транспорт», «Составь транспорт» (из геометрических фигур), «Четвертый лишний». Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Беседа о профессиях, связанных с транспортом; о правилах дорожного движения. Наблюдение за машинами, которые привозят продукты в детский сад. Лепка, аппликация, рисование различных видов транспорта.

Виды деятельности: Игровые упражнения, физминутка, конструктивная игра, беседа, решение проблемных ситуаций, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, речедвигательное упражнение.

Оснащение: Слайды по теме «Транспорт», дидактические игры «Составь транспорт», «Четвертый лишний», «Поставь машины в гараж по порядку" атрибуты: светофор, пешеходный переход, форма полицейского, костюм Незнайки, аудиозапись  Т. Попатенко «Машина». Игрушечные машины с номерами, «гараж».

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети стоят по кругу, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"

2.Основная часть.

Под музыку в группу входит  расстроенный Незнайка и везет за собой машинку.

Незнайка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Дети, я купил автомобиль, но для того, чтобы им управлять, мне необходим какой то документ. Вы знаете, как он называется?

Дети: Права!

Незнайка: Точно, я вспомнил водительские права. Но для того, чтобы мне их получить, надо сдать экзамены по билетам. Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а кто принимает экзамены и выдает водительские права?

Дети: Полицейский.

Воспитатель: Для того, чтобы сдать экзамены, нам нужно добраться до места, где полицейский  их принимает. Поедем на машине.

Под музыку Т. Попатенко «Машина» дети «едут» к полицейскому.

В машине, в машине

Детей полно.

Поехали дети,

Глядят в окно.

Би-би-би! Би-би-би!

Беседа о транспорте  с использованием слайдов.

Полицейский: Здравствуйте.

Дети:  Здравствуйте.

Незнайка: Я купил машину и мне нужны водительские права.

Полицейский: Для этого нужно сдать экзамены. Вы готовы?

Дети:  Да!

( Дети отвечают на вопросы полицейского)

Полицейский: Первое задание – правильно назвать транспорт.

-Что это? (машина, грузовик, велосипед, мотоцикл, поезд, автобус – слайды 1-6)

- Как называется транспорт, на котором передвигаются по земле? (наземный транспорт – слайд 7)

Полицейский: Что это? (корабль, лодка, яхта, паром – слайды 8-11)

- Как называется транспорт, на котором передвигаются по воде? (водный транспорт – слайд 12)

Полицейский: Что это? (самолет, вертолет, дирижабль – слайды 13-15)

- Как называется транспорт, на котором передвигаются по воздуху? (воздушный транспорт – слайд 16)

Игра «Сложи транспорт из геометрических фигур»

Полицейский подводит всех детей к столу, на котором лежат конверты.

Полицейский: В конвертах лежат геометрические фигуры. Скажите мне  как они называются. (Полицейский показывает фигуры)

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Полицейский: Вы должны из этих фигур сложить транспорт. А я посмотрю справитесь ли вы с заданием.

Незнайка: Ну это проще простого.

Дети составляют предметы транспорта, Незнайка все делает неправильно. Дети ему помогают.

Полицейский: Молодцы!

Беседа.

Полицейский: А кто из вас знает, для чего люди используют транспорт?

Незнайка: Я знаю!!! Чтобы кататься!

Дети: Чтобы перевозить людей и грузы.

Полицейский: Правильно! А как называется транспорт, который перевозит людей? (слайд 17)

Дети: Пассажирский.

Полицейский: Да! А как называется транспорт, который перевозит грузы? (слайд 18)

Дети: Грузовой.

Полицейский: Как называется профессия человека, который водит этот транспорт? (машина, автобус; слайд 19)

Незнайка: Рулевой!

Дети: Водитель. Шофер.

Полицейский: Ты запомнил Незнайка?

Незнайка: Да.

Воспитатель: Дети, давайте сейчас мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Шофер»

Целый день шофер трудился - хлопки, кулачки;

Он устал и запылился.

Он возил кирпич и глину.      – загибать пальцы по одному;

Камни, бревна и песок.

Перевез он все на стройку     – круговые движения всеми

                                                 подушечками пальцев по столу;

И отправился на мойку          – «мыть» ладошки.

Полицейский: Как называется профессия человека, который  управляет поездом? (слайд 20)

Незнайка: Знаю, знаю!!! Водитель.

Полицейский (обращаясь к детям): правильно?

Дети: Нет! Машинист.

Полицейский: А кто управляет самолетом и вертолетом? (слайд 21)

Незнайка (выкрикивает): Машинист.

Полицейский (обращаясь к детям): Правильно?

Дети: Нет! Летчик и вертолетчик!

Полицейский: Как называется профессия человека, который управляет водными видами транспорта? (слайд 22)

Дети: Капитан!

Полицейский: Молодцы! Вы и это задание выполнили. Незнайка, а ты все запомнил!

Незнайка: Да теперь я все знаю!

Полицейский: Еще одно задание выполнили отлично!

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем!

Физкультминутка «Машины»

На улице нашей машины, машины  – идут по кругу;

Машины малютки                             - присели;

Машины большие                             - поднялись на носочки;

Спешат грузовые машины большие – идут, наклоняясь вперед, руки за спину;

Торопятся, мчаться                          - бегут по кругу, «руль» в руках.

Как будто большие.

Дети останавливаются у светофора.

Полицейский: Дети, а вы знаете что это такое?

Дети: Светофор!

Полицейский переключает светофор, а дети отвечают на какой свет можно переходить улицу.

Воспитатель: А наши ребятки знают стихи про светофор.

Камилла:

Утром встаешь ты, выходишь из дома.

На перекрестке твой старый знакомый,

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «Опасно! Закрыт переход!»

Желтый зажегся: «Чуть-чуть подожди!»

Вспыхнет зеленый: «Свободно иди!»

Айнур:

На красный свет - дороги нет,

На желтый – подожди!

Когда горит зеленый свет.

Счастливого пути!

Полицейский: Какие замечательные сегодня ученики! Все знают и все задания выполняют!

Игра «Поставь машины в гараж».

Полицейский: Где машины отдыхают после работы?

Дети: В гараже.

Полицейский: Сейчас вы должны расставить машины в гараже в соответствии с номерами (ст. подгруппа – от 1 до 10, мл. подгруппа – от 1 до 5)

Игра «4 лишний».

Слайд 23: грузовик, машина, автобус, корабль – корабль.

Слайд 24: поезд, электричка, троллейбус, вертолет – вертолет.

Слайд 25: троллейбус, велосипед, мотоцикл, самокат – троллейбус.

3.Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.

Литература:

1.Бодраченко И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет М.,2011г.

2.Зацепина М.Б. Интегрированные развлечения в детском саду. М.:ТЦ Сфера,     2011 г.

 3. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. М., «Баласс», 2002г.

 4.Никитина А.В. Занятия с детьми 5-6 лет по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром.-СПБ.:КАРО, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока (музыка, МХК) в 7 классе. Тема: "Современность в искусстве: от прошлого - к настоящему".

Урок по авторской программе интегрированного курса "Музыка. МХК"  с использованием ИКТ (мультимедийная презентация)....

Конспект интегрированного урока в 11-ом классе

тема: Глобальные проблемы современностиЦели:— обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав  их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека;— акценти...

Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»

В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность  учащихся. Целесообразно проводить тако...

Конспект интегрированного урока (музыка, литература) Тема: Образ зимы в искусстве 6 класс

Цель: Учить детей анализировать музыкальные и литературные произведения, видеть образ зимы.Коррекционная работа с опорой на эмоциональные впечатления.Учить детей работать в коллективе....