Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Зайка и шары».
план-конспект

ООД по Рэмп с детьми с недостатками слуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zayka_i_shary.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект организованной

образовательной деятельности

по познавательному развитию.

             Тема: «Зайка и шары».

с детьми старшего дошкольного  возраста

с недостатками слуха

 

Из опыта работы

учителя-дефектолога

Кудряшовой М.Ф.

Цель: Учить вести порядковый счет до 5. 

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

     - Закреплять умение пересчитывать предметы в пределах 5;

     -  Закреплять умения соотносить цифру с определенным количеством

 предметов;

  • закреплять понятия о порядковом счете до 5;
  • закреплять умение правильно записывать цифры;

      Коррекционно – развивающие:

  • развивать зрительное  внимание;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать речь детей путем использования математических терминов.

     Коррекционно – воспитательные:

  • продолжать формировать навык умения работать в коллективе, слушать инструкцию педагога;

- формировать навык самостоятельного выполнения заданий, контроля за правильностью их выполнения;

- воспитывать положительные чувства и качества личности по отношению к животным.

Речевой материал: Найди шар с цифрой, ,белка, какая (ой) по счету?, Кто первый (второй третий, четвертый и т.д.)?,Белка первая. Мишка второй. Лиса третья. Зайка четвертый. Лягушка пятая. Разложи по порядку. Конверт.

Оборудование: Воздушные шары с прикрепленными к ним конвертами, полка для игрушек,  игрушки: белка, мишка, зайка, лиса, лягушка; цифры и картинки для счёта, д.и. «Отгадай загадку», д.и. «От 1 до 5», д.и. «Число и цифра», ручки, листочки в крупную клетку, таблички к занятию.

Виды детской деятельности: решение проблемной ситуации, физкультурная минутка, дидактическая игра, беседа.

План непосредственно образовательной деятельности:

Часть занятия

Вид задания

Время

1.Орг. момент.

Приветствие.

Пожалеем зайку.

2 мин

2. Основная часть

1 шар Дидактическая игра «Отгадай загадку»

2 шар Дидактическая игра  «От 1 до 5»

Первая, второй, третья, четвертый, пятая

3, 4  шар Дидактическая игра «Число и цифра»

 разложить цифры

подобрать картинки

Физкульт.минутка

Дидактическая упражнение «Запиши верно»!

7 мин.

2-5 мин.

1-3 мин.

2 мин.

4-5 мин.

Всего 16-24 мин.

3 Итог.

2 мин

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Часть занятия

Речь педагога

Речь детей (примерные ответы)

1.Орг. момент.

а) Дидактическая игра  

«Отгадай загадку»

б) Дидактическая игра  

 «От 1 до 5»

в) Дидактическая игра  

«Число и цифра»

Привет.

Что мы будем делать?

Кто будет заниматься?

П.: Ребята, послушайте! (Педагог изображает плачь). Ах, посмотрите, это зайка. (Педагог указывает на заранее спрятанного на полке зайку). Зайка плачет. Давайте спросим у него, что случилось.

(Подходят к зайцу, спрашивают).

З.:У меня было 5 воздушных шариков. Ветер подул. Шарики улетели. Я так хотел с вами поиграть, ребята.

П.: Зайка, не плачь! НЕ надо. Мы тебе поможем.

Ребята, посмотрите. Найдите шар под цифрой 1. Где шарик 1? (Педагог заранее развешивает шары в разных местах. К шарику прикреплен конверт, в нем игра-

загадка).

Будем слушать.

Стоят на полке игрушки

Около белки  - мишка.

Рядом с лисой –

Зайка косой.

А последняя лягушка.

Сколько игрушек?

- Какой по счету волк? Мишка? Зайка? Лиса? Лягушка?

Кто первый? Кто второй?

Найдите шар под цифрой 2!

Будем думать.

Что там? Цифры                                                          

Разложите по порядку от 1 до 5.

(педагог раскладывает на наборном полотне)

Ребята, верно разложили?

Где шар под цифрой 3?

 В конверте картинки. Надо посчитать. Найди нужную цифру.

Разложите картинки верно!

Ребята, верно разложили?

Привет.

Будем играть.

Будем заниматься.

Владик, Вика, Руслан,

Тетя Рита.

Кто там?

Что случилось? Почему плачешь?

Не плачь. Будем играть. Будем помогать тебе.

Где шарик?

 Вот! Вот шарик. Смотри! Вот!

Тетя Катя, смотри!

Что там?

Будем слушать.

Волк первый.

Мишка второй.

Лиса третья.

Зайка четвертый.

Лягушка пятая.

Где? Вот шар 2.

Будем думать.

Что там?

(Дети раскладывают цифры

 от 1 до 5. Называют совместно и индивидуально называя их.)

Да, верно!

Вот! тетя Рита! Тут!

Что там?

(Дети подкладывают картинки с различным количеством предметов к  соответствующим цифрам).

Да, верно!

Физкульт.минутка

 Ой, ребята! А где же шар под цифрой 4?

Будем играть.

Ребята, зайка предлагает Вам поиграть! Будем играть?

  Зайка серенький сидит

     И ушами шевелит.                    

     Вот так, вот так                          

     Он ушами шевелит.

     Зайке холодно сидеть,

     Надо лапочки погреть

     Вот так, вот так

     Надо лапочки погреть.

     Зайке холодно стоять

     Зайка хочет поскакать.            

     Вот так, вот так

     Зайка хочет поскакать.

     Кто-то зайку напугал –

    Зайка – прыг – и ускакал.

Вот! тетя Рита! Тут! Пять!

 Будем играть!

Дети приседают, держа ладони у головы. Имитируют шевеление ушками.

Дети встают и потирают кисти рук – «греют лапки»

Дети прыгают на месте, держа руки на поясе.

Дети садятся на свои места.

Г) Дидактическая игра  

«Запиши верно»

Где же шар под цифрой 5?

Будем писать.

В конвертах лежат ручки и листочки в клетку.

Ребята, зайка не умеет писать. Он принес вам ручки и листочки. Зайка просит вас научить его писать цифры.

Поможем зайке?

Ребята записывают на листе цифры от 1 до 5.

Вот! Смотри! Вот пять!

Будем писать.

Да, поможем.

3. Итог

П: Что ж, зайка. Мы нашли все шары.

Я думаю, что детям очень понравились твои игры. Ребята, вам понравилось играть с зайкой?

А сейчас настала пора прощаться.

Мы вместе с тобой подарим детям воздушные шары.

Что мы делали?

Пока Руслан, Вика, Владик!

Да. Понравилось!

Мы играли!

Мы слушали.

Мы думали.

Мы писали.

Зайка пока!

Тетя Рита пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"

В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» ТЕМА: «Зима»

Возраст: группа раннего возраста, 2-3 года.Цель: Формировать элементарные представления о зиме.Задачи:- закрепить представления  о признаках зимы, - уточнить  и закрепить  словарь ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « В мире книг» для детей младшей группы

Цель:  обобщение первичных представлений  об окружающем мире по темам: животные (домашние и дикие), овощи и фрукты, произведения художественной литературы....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на волшебную поляну звуков»

Закрепить артикуляцию гласных звуков и дифференциацию согласных звуков, с использованием здоровьесберегающих технологий....