Педагогический проект. Тренажер-игрушка: «Забавные перчатки в гостях у сказки».
проект

Проект для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zabavnye_perchatki.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Педагогический  проект.

 Тренажер-игрушка: 

«Забавные перчатки в гостях у сказки».

Автор:

учитель – дефектолог

Кудряшова М.Ф.

Алгоритм проекта.

Направленность.

Предпосылки.

 

Вид.

Предназначение.

Участники.

Актуальность.

Цель.

Задачи.

Принципы.

Этапы работы.

Ожидаемый результат.

Описание пособия.

Методы и приемы работы.

Основные достоинства.

Тематический план.

Диагностические материалы.

Инструментарий к диагностике.

Выводы по проекту.

Список использованной литературы.

Приложения.

Направленность: познание окружающего мира и развитие психических процессов ребенка.

Предпосылки: 

- проблема психо-речевого развития детей с ОВЗ;

- развитие мелкой и общей моторики;

- создание психолого-педагогических условий   и обогащение развивающей среды группы;

 - поиск новых путей преодоления проблем в развитии

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: учебно-методическое пособие.

Предназначение: для детей с ограниченными возможностями здоровья с недостатками слуха и ЗПР. Возраст: 2-6 лет.

Участники: педагоги, дети, родители.

Характер участия: сотрудничество.

Продолжительность: 5 месяцев

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Актуальность: 

   Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

    Л.С. Выготский  отмечал необходимость включать детей с ограниченными возможностями здоровья в различную социально значимую деятельность, направленную на формирование детского опыта.

  Развитие речи, обучение родному языку – главная задача развития интеллекта ребенка.

   Работа по развитию речи занимает большое место в системе дошкольного образования.

Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих взрослых. В настоящее время в силу занятости родителей дети все больше времени проводят за компьютером и телевизором, редко слышат от них чтение художественных произведений. В связи с этим возникают трудности в развитии образности речи.

А ведь речь – средство уникальное и незаменимое – развивается как основа многих видов человеческой деятельности.

С восприятием произведений художественной литературы расширяется осмысленное восприятие и понимание содержание, а также нравственного смысла и произведения, формируется культура речи в широком смысле этого слова.

Актуально звучат слова  русского писателя  Ф.М. Достоевского: «В процессе общения с литературными произведениями художественные впечатления мало-помалу накапливаются, пробивают с развитием сердечную кору, проникают в самое сердце, самую суть и формируют человека»

  Художественное слово вызывает глубокие чувства и эмоции. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность, красочность стихотворений всегда находит отклик в душе как взрослого, так и ребенка.

     Выготский Л.С. считал, что биологическое и культурное при развитии нормальных и отсталых детей сплавлены в высший синтез. Культура, по его мнению, видоизменяет природные данные. В процессе культурного развития у ребенка происходит замещение одной функции другими, прокладывание обходных путей, и это открывает совершенно новые возможности в развитии детей с проблемами.

   В психолого-педагогической работе с детьми с ОВЗ целесообразно использовать новые нетрадиционные способы и формы обучения, максимально приближающие к действительности, к культурному наследию, взаимодействию в разных видах деятельности. Практическая совместная деятельность взрослых и детей приближает обучение к окружающей действительности, способствует включению детей в социум, раскрывает личностный потенциал.

   Речь и общение, художественное слово сопровождают все виды детской деятельности – игровую, трудовую, познавательную, продуктивную, музыкальную.

   Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь. Педагоги стремятся помочь детям войти в реальный современный мир и познать его, приобщить к общечеловеческим ценностям, научить быть умелыми, способными войти в реальные деловые связи со взрослыми и сверстниками, используя книги и художественную литературу, также организовать детей, побуждать и руководить речевым общением между ними.

    В век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видеопродукцию, компьютер, - поэтому роль педагогов состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение книге. Книга дает возможность домыслить, "пофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно.

    Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в дальнейшем.

    Для детей с ограниченными возможностями характерны: позднее речевое развитие, ограниченность словаря как пассивного, так и активного, отсутствие фразовой речи или, если она есть, аграмматизм; несформированность связной речи, неумение подобрать синоним, назвать признак предмета, неспособность грамотно сформулировать вопрос, отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов, нежелание и неумение объяснить свою позицию, точку зрения, обосновать просьбу, выразить протест, отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи, способность концентрировать внимание лишь на короткий период времени

и т.д.

    Многих трудностей можно избежать, если систематически заниматься речевым развитием дошкольников. Особое место в этом процессе отводится использованию художественных текстов: потешек, колыбельных песен, сказок, детских стихов, пословиц и поговорок и т.д. Известно, что художественная литература - это и волшебный мир, в который с удовольствием погружается ребенок, и источник информации об окружающем мире, и необходимое условие нормального речевого развития.

     В качестве материала для развития речи дошкольников можно использовать произведения малых жанров (колыбельные песни, потешки, поговорки, скороговорки, считалочки, загадки). Это бесценный материал, который позволяет ребенку «почувствовать» язык, ощутить его мелодичность и ритм, проникнуться народным духом, очистить свою речь от сленговых словечек. Они обогащают словарь и кругозор детей, обучают образовывать однокоренные слова (например, котя, котенька, коток; коза, козонька и т.д.), позволяют запоминать слова и формы слов и словосочетаний. Положительная эмоциональная окраска делает освоение речи более успешным; повторяющиеся звукосочетания, фразы, звукоподражания развивают фонематический слух.

   Составленный материал ложится в основу систематизации фактов и методов работы по нормализации речевого процесса в детском  возрасте. Эффект работы по коррекции речевых нарушений усилится, если она будет систематически связаны с повседневной работой педагога, учитывающего особенности детей своей группы.

   Работая с детьми с недостатками слуха и задержкой психического развития, я столкнулась с проблемой низкого уровня развития речи, развития мелкой моторики, ручной умелости, с плохо развитой эмоционально – волевой сферой, с ограниченным социальным опытом моих воспитанников.     Внимательно изучив проблему, познакомившись с методической и педагогической литературой по данному вопросу, я пришла к следующему выводу: развитие ребенка как умственное, так и физическое формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами - основные виды деятельности детей. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, занятиями - малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, пробудить в них познавательную активность, я активно применяю в своей работе разнообразные игровые методы и приемы.

      Процесс обучения детей с отклонениями в развитии имеет существенную специфику. Она проявляется в более низком уровне сложности учебного материала, в замедленном темпе обучения, меньшей плотности учебной нагрузки на НОД для воспитанников, преимущественном использовании наглядных методов обучения.

    Коррекционная работа ставит своей целью исправления присущих детям  с ограниченными возможностями здоровья недостатков путем применения специальных педагогических средств, стимулирующих компенсаторные процессы развития. Новые педагогические приемы позволяют ослабить или преодолеть дефекты ребенка, сформировать новые положительные качества. Интерес ко всему новому является основой развития любознательности, а в дальнейшем и познавательной деятельности. В связи с этим имеется необходимость создания разнообразного практического материала,  интересного по содержанию, доступного в использовании, привлекательного, яркого, отвечающего современным требований ФГОС ДО.

    Используя собственный опыт коррекционно - педагогической работы, я разработала: Тренажер - игрушку – «Забавные перчатки в гостях у сказки».     Тренажер (от англ. train – воспитывать, обучать, тренироваться) – обучающее средство, устройство или приспособление, предназначенное для формирования, совершенствования навыков и умений.

   Игрушка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памятиречи, эмоций.

Этот Тренажер - игрушка обладает всеми педагогическими требованиями - доступностью, качеством и эффективностью воздействия, вариативностью использования. Он развивает не только  мелкую моторику, но и тактильную чувствительность, координацию движений, речь. Одно из достоинств этого Тренажер–Игрушки состоит в том, что взрослый может сам надеть эту перчатку себе на руки и играть вместе с детьми! А для детей с ОВЗ характерно подражание взрослому, потребность в установлении хорошего эмоционального контакта с ним и с окружающими. Тем самым Тренажер – игрушка помогает педагогу обучить детей умению общения, развивает их коммуникативные способности.

    Использование педагогами тренажера-игрушки «Забавные перчатки в гостях у сказки» в работе с детьми  с ОВЗ обеспечивает оптимизацию двигательной активности, укрепления здоровья, совершенствования физиологических и психических функций организма.

   Развлекательная функция игр создает атмосферу радости, комфортности. Чем больше положительных эмоций, тем увереннее, уютнее, радостнее, комфортнее ребёнок ощущает себя. Тренажёр-игрушка позволяет вовлечь ребёнка в непосредственно образовательную деятельность, формирует у него желание выполнять поставленные задачи; в игре с ним ребёнок ненавязчиво и поэтапно совершенствует движения. Деятельность с тренажёром - игрушкой строится с учётом возрастных особенностей детей и уровнем их развития. Решение любой педагогической, развивающей и коррекционной задачи, поставленной при использовании данного тренажера подразумевает планирование ее с учетом взаимодействия всех факторов, времени и формы проведения.

Цель: Побуждать детей к совместной деятельности с педагогом и сверстниками, используя Тренажер – игрушку «Забавные перчатки».

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления об окружающем мире, о его действительности по темам: «Семья», «Дикие животные».

- развивать познавательный интерес,

- приобщать детей к литературному богатству нашего народа;

- обогащать  словарь детей существительными: бабушка, дедушка, Колобок, заяц, волк, лиса, медведь; прилагательными: старые, косой, косолапый, злой, хитрая, глаголами: жили – были, поскребли, помели, испекли, покатился, запел, съела.

- формировать у детей умение инсценировать эпизоды сказок;

- стимулировать у детей потребность в общении;

- прививать навык выполнения словесной инструкции;

- развивать игровые и практические действия в процессе обыгрывания литературных произведений;

- активизировать социальные отношения между участниками проекта.

Воспитательные:

- приобщать детей к литературному богатству нашего народа;

- воспитывать умение слушать, понимать литературное произведение, эмоционально откликаться на него;

- формировать черты личности – товарищество, готовность к взаимопомощи.

- формировать нравственные качества: артистичность, самосовершенствование, готовность к сотрудничеству, инициативность, самостоятельность, организованность;

- формировать положительное отношение к педагогу и сверстникам.

Коррекционные:

- стимулировать речевую активность детей;

- развивать пространственное восприятие;

- развивать тактильную чувствительность и координацию движений.

- обогащать воображение;

- развивать мелкую моторику рук и общую моторику, интенсивность, точность, ловкость, согласованность движений;

- развивать произвольность внимания.

- способствовать автоматизации звуков, развитию слухового восприятия и связной речи, выразительность языка.

Принципы:

 Принцип занимательности - именно развлекательная функция игр создает атмосферу радости, комфортности. Чем больше ребенок получает положительных эмоций, тем увереннее, уютнее он ощущает себя в этих играх.

Принцип новизны - использование «Тренажера – игрушки в гостях у сказки» позволяет вовлекать ребенка в целенаправленную деятельность, формирует желание выполнять поставленные задачи, вызывает интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Принцип доступности - вся деятельность ребенка с Тренажер – игрушкой строится на основе возрастных особенностей детей с ОВЗ.

Принцип комплексности – решение любой педагогической, развивающей и

коррекционной задачи подразумевает планирование ее с учетом взаимодействия всех факторов, времени и формы проведения.

Принцип постепенной усложненности – т. е. ненавязчиво, в игре ребенок поэтапно совершенствует свои движения, активизирует словарь.

Принцип сотрудничества – в процессе использования «Тренажера – игрушки в гостях у сказки» создается атмосфера доброжелательности, эмоциональной раскрепощённости.

Этапы работы:

I этап – подготовительный (26.09.2016г. – 26.10.2016г.):

- изготовление Тренажера-игрушки «Забавные перчатки в гостях у сказки»;

- диагностика воспитанников;

- определение цели и задач проекта, его мотивации;

- составление плана работы над проектом;

- изучение информационных источников;

- сбор и систематизация материалов;

II этап – формирующий (27.10.2016г. – 27.12.2016г.):

реализация основных видов деятельности.

1. Совместная игровая деятельность «Знакомство с забавными перчатками».

2. Совместная игровая деятельность «В гости к бабушке и дедушке».

3. Совместная игровая деятельность «Лиса по лесу ходила…».

4. Совместная игровая деятельность «Волчок – серый бочок». 

5. Совместная игровая деятельность «Мишка – косолапый».

6. Совместная игровая деятельность «Зайка - попрыгай-ка».

7. Организованно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой «Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

8. Игра – драматизация сказки «Колобок» «Забавные перчатки в гостях у сказки».

III этап – заключительный (28.12.2016г. – 25.01.2017г.):

- обобщение материалов и результатов работы;

 - сравнительный анализ развития психических процессов;

- доработка материалов проекта;

- подготовка к защите проекта;

-  презентация проекта.

 Ожидаемый результат:

- создание условий для учебно-игровой деятельности с детьми;

- обогащение в группе предметной среды;

- установление доверительных отношений между педагогом и ребенком;

- возникновение и поддержка положительных эмоций у детей, общего фона настроения;

- вовлечение родителей в воспитательный процесс;

- расширение представлений об окружающем мире, о его действительности по темам: «Семья», «Дикие животные»;

- развитие познавательного интереса;

- приобщение детей к литературному богатству нашего народа;

- обогащение словаря детей;

 - формирование у детей умение инсценировать эпизоды сказок;

- стимулирование у детей потребности в общении;

- привитие навыка выполнения словесной инструкции;

- развитие игровых и практических действий в процессе обыгрывания литературных произведений;

- активизация социальных отношений между участниками проекта;

- формирование положительного отношения к педагогу и сверстникам;

- формирование черт личности – товарищества, готовности к взаимопомощи.

- формирование нравственных качеств: артистичности, самосовершенствование, готовности к сотрудничеству, инициативности, самостоятельности, организованности.

Описание Тренажера-игрушки, механизм действия:

Тренажер – игрушка представляет собой детские перчатки без «пальчиков», на верхней стороне которых пришита липкая лента.

Ребенок надевает перчатку на руку и с помощью «липучки» закрепляет любого обыгрываемого «героя»:

- бабушка и дедушка: материал – ткань;

- колобок, заяц, волк, медведь, лиса - связанные крючком из ниток.

Обыгрывание происходит на массажном сенсорном коврике. Для декорации используются фигурки деревьев, елок из пластмассы; дом из картона.

Методы и приемы работы с Тренажером - игрушкой:

Методы и приемы обогащения и уточнения словаря: показ с называнием;

многократное повторение нового слова или фразы; использование взрослым нового слова в сочетании с разными знакомыми детям словами; поручения, предполагающие ответ действием (пройди по дорожке и т. д.).

Методы и приемы активизации словаря: вопросы и ответы, дидактические

упражнения; договаривание детьми нужных слов; сочетание показа и объяснений педагога с игрой детей; поручения, требующие от ребенка развернутого ответа.

Методы и приемы развития слухового восприятия: восприятие стихов, сказок, потешек.

Методы и приемы формирования правильного звукопроизношения:

артикуляционная гимнастика; упражнения на звукоподражание; словесные игры; упражнения на развитие речевого дыхания, дыхательная гимнастика; пальчиковая гимнастика.

Методы и приемы, развивающие понимание речи и навыки связной речи:

рассказывание и чтение детям сказки и малых фольклорных жанров, обыгрывание потешек, сказки; имитационные упражнения, сопровождаемые речью.

Методы и приемы, способствующие возникновению и поддержанию

положительных эмоций у детей, повышению эмоционального тонуса, общего фона настроения (сюрпризные моменты, эффект неожиданности и т. д.);

Методы и приемы, развивающие тактильно – кинетическую

чувствительность: умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувствительный опыт детей с ОВЗ.

 

Основные достоинства:

- поддержание Традиций ДОУ;

- развивающее и игровое содержание;

- разнообразие форм и видов деятельности;

- занимательность, увлекательность;

- эмоциональный позитивный настрой;

- удовлетворение естественной потребности ребенка

- доступность, многофункциональность, мобильность.

Перспективный план работы с детьми.

Календарные сроки.

Вид деятельности

Форма организации игровой деятельности

Октябрь

IV неделя

«Знакомство с забавными перчатками»

Совместная игровая деятельность. Индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность.

Ноябрь

I неделя

«В гости к бабушке и дедушке»

Совместная игровая деятельность. Индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность.

Ноябрь

II неделя

«Лиса по лесу ходила…»

Совместная игровая деятельность. Индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность.

Ноябрь

III неделя

«Волчок – серый бочок» 

Совместная игровая деятельность. Индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность.

Ноябрь

IV неделя

«Зайка - попрыгай-ка»

Совместная игровая деятельность. Индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность.

Декабрь

I неделя

«Мишка – косолапый»

Совместная игровая деятельность. Индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность.

Декабрь

II неделя

«Рассказывание русской народной сказки «Колобок»

Организованно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой.

Декабрь

III неделя

«Забавные перчатки в гостях у сказки».

Игра – драматизация сказки «Колобок»

Октябрь

IV неделя - декабрь

IV неделя

Чтение стихов, потешек, сказок, обыгрывание героев. Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, пальчиковый массаж, релаксация в сухом бассейне, Су – Джок, психогимнастика, физкультминутки, выполнение поручений.

Совместная деятельность педагога и детей. Индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность.

Программно-методическое обеспечение проекта.

1. «Воспитание и обучение детей с недостатками слуха в специальной (коррекционной) группе детского сада». Кудряшова М.Ф., Габдуллина Р.К., Фазлыева Р.Р. Туймазы 2011 г.

2. «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного   возраста».  Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д. Москва.     «Просвещение»1991 г.

3.«Воспитание и обучение глухих детей дошкольного  возраста». Головчиц Л.А., Носкова Л.П., Шматко Н.Д. Москва      «Просвещение» 1991г.

4.«Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией Васильевой, Москва «Мозаика-Синтез», 2007 г.

5. Комплект программно-методического обеспечения воспитания и обучения слабослышащих дошкольников со сложными( комплексными) нарушениями развития. Под редакцией  Головчиц Л.А. – Москва, 2003 г.

6. «Интеллектуальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья средствами кинезиологических практик». Абуталипова Э. Н., Бурашникова Н.А. Туймазы 2016 г.

Литература.

1. Балышева Е.Н Развивающие занятия для детей с проблемами слуха – СПБ: Литера, 2005 г.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в д/с. Москва: Просвещение, 1991.

3. Головчиц Л.А. Дидактические игры для дошкольников с нарушением слуха. Москва: Граф Пресс, 2003.

4. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. – Москва: Владос, 2001.

5. Куликовская Г.А. Артикуляционная гимнастика в считалках.- Гном, 2008.

6. Маркова Т.В., Пелымская Т.В. Помощь родителей и педагогов детям с нарушенным слухом. – Свердловск, 1992.

7. Методические рекомендации к альбому для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом. – Москва: Советский спорт, 2004.

8. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом. - Москва: Владос, 2003.

9. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. - Москва: Владос, 1999.

10. Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Под редакцией Шипицыной Л.М  Москва: Просвещение, 2004.

11. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В.,  Альбом для обследования произношения дошкольников с нарушенным слухом. – Москва: Советский спорт, 2004.

12. Иванова Н. В. Кто угадает? Загадки обо всем. Новосибирск – 2008 г.

13. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М.- Владос, 1998 г.

14. Миронова С.А. развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М. – 2007 г.

15. Швайко Г.С. игры и игровые упражнения для развития речи. М. – 1988 г.

 

Интернет – ресурсы.

1. http://www.razvitierebenka.net/index/detskie_poteshki_pro_zhivotnykh/0-209

http://xn--80aaiflkn.su/zagadki-pro-zajca/

2. http://xn--80aaiflkn.su/zagadki-pro-volka/

3.http://xn--80aaiflkn.su/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%83/

4.http://xn--80aaiflkn.su/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8F/

5.http://deti-i-mama.ru/zagadki-pro-semyu-i-druzej/

6.http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija-prirody/zagadki-pro-kolobka.html

7.http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/25/master-klass-na-temu-trenazher-igrushka-zabavnye-perchatki

8.http://www.maam.ru/detskijsad/zabavnye-perchatki-didakticheskaja-igra-rech-poidet-ob-udivitelnom-sozdani-ruk-chelovecheskih-kukle-perchatke.html

9.http://kriro.ru/upload/docs/informatsionnye_resursy/elektronnaya_publikatsiya/689_SukhinskajaVA.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)

ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...

Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая

Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу.  Программа под названием «М...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница:  Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

В гостях у сказки. Самые красивые сказки Г. Х. Андерсена.

Знакомство с «великим сказочником» и его творчеством. Воспитание нравственно-этической культуры . Формирование стремления к самореализации личности через творчество....