Педагогический проект " Игровой мобильный центр по рабочей профессии на территории ДОУ". Тема: «Футболист»
проект

Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида» № 14 г. Туймазы

муниципального  района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                             

                                             Педагогический проект

       " Игровой мобильный центр по рабочей профессии на территории ДОУ".

                                                  Тема: «Футболист»

                              Группа №3 для детей с нарушением слуха

                                                      Возраст: 2-7 лет

                   Выполнили : воспитатели Габзалилова Р.М., Хасанова Г.Х.

                                                   учитель-дефектолог Кудряшова М.Ф.

                 

                                                           

                                                     г.Туймазы, 2021г.

Проект реализуется: с детьми с нарушением слуха2 -7 лет.

Направление: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Компоненты: когнитивный, мотивационно-ценностный, поведенческий.

Вид проекта: игровой.

по продолжительности –среднесрочный.

по количеству участников - групповой.

Характер участия: сотрудничество.

Руководство проектом через метод "игра - труд".

Участники проекта: педагоги, родители, обучающиеся.

Актуальность темы проекта.

       Для полноценного развития и социализации детей с нарушениями слуха особое значение имеет формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у дошкольника с нарушением слуха развивать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение- первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.

      Для положительного эмоционального отношения и интереса к труду, склонности к работе и желанию трудиться необходима специальная предметно-пространственная среда в групповой комнате и не только...

      Создание оптимальных условий для реализации образовательных задач на территории детского сада позволяет открыть возможности для ознакомления и отражения представлений о труде и активное включение в трудовые действия через игровой сюжет. Игра дошкольника - не бесцельная забава, а особая форма детского труда. Она должна быть максимально приближена к нему и наполнена трудовыми заданиями. Чтобы научиться ценить труд, ребенку необходимо самому его почувствовать, попробовать выполнить реальные трудовые действия или проиграть их.

      Игровой мобильный центр - модель условий профессионального труда взрослых, или обыгрываемой ситуации, своеобразная тематика обстановки, в которой происходят те или иные действия. Этот современный метод моделирования можно назвать предметно-пространственными условиями труда взрослых в миниатюре.

      Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях в спорте, в частности  футболиста, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Методологическая база проекта:

  1. Дыбина О.В. Моделирование предметно-пространственной среды в детском саду. М.,2015.
  2. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Балашов, 2004.
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Российская газета. 25 ноября 2013.

Цель проекта: коррекция имеющихся нарушений развития, формирование у дошкольников с нарушениями слуха устойчивого интереса к профессии футболиста, создание условия для позитивной социализации дошкольников.

Задачи проекта.

Образовательные:

- Создание условий для игровой и трудовой  деятельности  детей с нарушением слуха.

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, оказание помощи в усвоении норм, принятых  в обществе.

- Обогащение представлений о профессии футболиста, его общественной значимости.

- Знакомство с профессиональной деятельностью футболиста, в частности вратаря, судьи, нападающего.

- Формирование определённых игровых наклонностей юных футболистов (с учётом желания самого спортсмена выполнять функции вратаря, судьи, нападающего).

- Обогащение и активизация словаря по теме.

- Развитие навыка  речевого общения.

- Развитие навыка составления рассказа из предложений.

- Развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде футболиста в игровой деятельности.

- Развитие стремления отражать свои знаний и впечатления в продуктивной деятельности.

-Способствование активного подражания действиям взрослых в детской деятельности.

-Формирование потребности использования книг (адаптированных, энциклопедий, фотоальбомов, журналов), как источника новых знаний.

Развивающие:

- Развитие личностных ценностей ребенка через оценку действий и подражание им.

- Развитие стремления принимать участие в труде, проявлять волевые усилия.

-Стимулирование развития познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

-Развитие познавательного интереса, конструктивных способностей, мышления, воображения, памяти.

-Развитие навыков контроля и самоконтроля.

- Развитие общей и мелкой моторики.

-Формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитание положительного эмоционального отношения и интереса к трудуфутболистов, гордости за их достижения.

- воспитание элементарных навыков судейства.

- воспитание умения заниматься самостоятельно.

- Формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.

Проблема:

- У дошкольников с нарушением слуха нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых.

- Не сформированы знания о конкретных действиях футболиста.

- Нет четкого представления, какие существуют особенности в профессии футболиста.

- Не могут назвать и соотнести конкретные предметы, необходимые  профессии футболиста.

Основные достоинства.

- Поддержание Традиций ДОУ.

- Разнообразие видов детской деятельности.

- Мобильность, привлекательность.

- Удовлетворение естественной потребности ребенка.

Ожидаемый результат.

- Обогащение предметно-развивающей среды группы и территории ДОУ по ранней профориентации и создание необходимых условий для ознакомления детей с трудом взрослых.

- Расширение представлений детей о профессии  футболист (вратарь, судья, нападающий), их профессиональной деятельности, о важности и значимости их труда.

- Усвоение детьми практического опыта и возможных способов  решения проблем и выходов из ситуаций.

- Развитие у детей специфических трудовых и  игровых навыков.

- Обогащение и активизация словаря детей.

- Развитие внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи.

- Совершенствование моторики и коммуникативных  навыков.

- Вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Оборудование и материалы кигровому мобильному центру «Футболист»

- Мобильный центр «Футболист» расположен на спортивном участке детского сада.

- В композиции три фигуры: вратарь с мячом в руках, стоящий в воротах; защитник с удивленным выражением лица и разведенными в сторону, руками; судья, со свистком во рту и поднятой рукой.

- Фигуры изготовлены из дерева и закреплены с помощью деревянных опор.

Лексический словарь по теме.

- Слова - предметы: футболист, вратарь, судья, защитник, мяч, поле, ворота, форма, матч, гол, болельщик, гимн, пас, свисток.

- Слова - признаки: футбольный, круглый, спортивный, сильный, здоровый, ловкий, справедливый, большой, громкий, меткий, новый.

- Слова-  действия: забивать, бить, ловить, пропускать, болеть, судить, нападать, бегать, свистеть, слушать, защищать.

Этапы реализации проекта

1этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- Формулирование целей, задач проекта, формулировка проблемы.

- Создание на территории детского сада игрового  мобильного  центра «Футболист».

-Сбор компонентов: контейнеры с атрибутами, бросовым материалом, элементами спецодежды, игрушками - орудиями, инструментами, средствами деятельности, позволяющими воссоздавать смысл настоящего действия; папки или конверты с дидактическим материалом и играми; фотоматериалы, художественная литература, энциклопедии, флешкарта, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности.

- Разработка календарно-тематического плана, примерных  схем  развития сюжетов в игре.

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов (из безопасных материалов, легко моющихся, имеющих маленький вес, соответствующих возрасту и росту детей).

- Сбор информации, изучение литературы.

2этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний детей о профессии футболиста)

Организованная образовательная деятельность:

- Вводное интегрированное ООД.

- ООД по развитию речи.

- ООД по продуктивной деятельности (рисование).

- ООД по продуктивной деятельности (лепка).

- ООД по продуктивной деятельности (аппликация).

- Коррекционный час

- Домашнее задание для родителей

- Итоговое интегрированное ООД.

Совместная организованная деятельность педагога с детьми:

- Рассматривание иллюстраций по теме,  беседы

- Просмотр презентации «Футбол для всех!».

- Виртуальная экскурсия на стадион.

- Беседа «Почему важно соблюдать правила безопасности во время подвижной игры и игры с мячом?».

- Чтение художественной литературы: «Футбольный мяч» Усачев А. А., «Осенний футбол»  Яковлев Л. Г., «Мой братишка футболист» Молоканова Е.,   «Старый мяч» Григорьева Е. В., «Кот-футболист» Черткова О., «Футболист» Рожкова Т., «Футболистом стать мечтаю» Бажанова М., «Вратарь» Берестов В. Д., «Как Чернобурчик в футбол играл» Пляцковский М. С., «Как ежик научился в футбол играть» Морозов В., «Сказка о футбольном мяче» Лаврова Т., «Футбольный мяч» Лаптев М.

- Загадки о футболе.

-Дидактические и настольные игры по теме»: «Футболист» (сенсорика), «Футбол» (ориентировка в пространстве), «Забей гол в ворота» (дыхательная гимнастика), «Большой футбол» (из прищепок).

- Изготовление атрибутов для сюжетной игры (конструирование из бумаги «Футболист»).

- Конструирование из строительного материала «Строим стадион».

-Сюжетно-ролевые игры:«Спортсмены», «Футболисты».

-Составление рассказов по картинке, фото (с использование табличек - вопросы-ответы).

- Обыгрывание ситуации: дети играли, толкались, мальчик упал, получил травму.

- Подвижные игры на прогулке: «Точно в цель», «Гонка мячей», «Стоп», «Не пропусти мяч», «Ловкий вратарь».

- Просмотр мультфильмов: «Необыкновенный  матч», «Утенок, который не умел играть в футбол», «Футбольные звезды», «Как утёнок-музыкант стал футболистом»

- Слушание музыки: отрывок произведения А.В. Александрова гимн РФ, гимн футболистов России, песни «Герои спорта»

- Трудовая деятельность: сбор сухих веток и листьев вокруг игрового мобильного центра «Футболист», уборка мячей после игры в группе, на улице.

Самостоятельная деятельность детей:

- Раскрашивание картинок по теме «Спортсмен»

- Художественная деятельность

- Настольно-печатные игры.

Совместная организованная деятельность родителей с детьми:

 -Изготовление фото альбома «Футбол любимая игра».

 -Раскрашивание картинок по теме «Футбол»

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

- Оформление выставки детского-родительского творчества «Мы играем в футбол».

- Презентация проекта.

- Итоговое мероприятие: интегрированное ООД

Отчет о проделанной работе.

В рамках реализации данного проекта дети нашей группы под руководством педагогов познакомились с профессией футболиста, получили возможность расширить и уточнить знания об этой спортивной профессии.

Первоначальные знания получали через:

- организацию ООД познавательного характера, ООД по развитию речи,

- продуктивную деятельность,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- просмотр мультфильмов, презентаций, альбомов,

- дидактические, подвижные игры,

- коррекционный час.

 Непринужденные беседы взрослых с детьми обеспечивали развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывали интерес к деятельности футболиста.

Важное значение имела организация подвижной игры «Футбол».

Здесь дети чувствовали себя как на стадионе, выполняя  действия футболистов и болельщиков.

По мере расширения связей ребенка с окружающим миром и расширения круга представлений о его разнообразии, дети учились самостоятельно играть в футбол.

В процессе игры дети учились думать, чувствовать, действовать, осознавать значимость поступков, проявлять инициативу, познавательную и физическую  активность.

Доброжелательность, поощрение со стороны педагогов позволяли детям преодолевать застенчивость, замкнутость, нерешительность.

Положительное отношение и интерес к труду футболиста формировались при проведении пальчиковых игр, дыхательной гимнастики, физминуток, дидактических и подвижных игр.

Особым интересом у детей пользовались просмотр мультфильмов,  презентаций, тематических альбомов, интерактивные экскурсии. С их помощью мы смогли побывать в различных ситуациях, происходящих во время игры футбол на стадионе.

Работу с родителями проводили в форме заданий по продуктивной деятельности и домашних заданий дефектолога

Также было предложено посетить совместно с детьми стадион и, по возможности, побывать на футбольном матче.

Работу по данному направлению считаем продуктивной.

Диагностика уровня сформированности

 представлений о профессии «футболист» у детей

Фамилия ребенка

Кто это? (по картинке)

Какие предметы ему нужны для работы?

Какие действия он выполняет? (трудовые операции)

Что получается в результате труда?

Какое значение имеет его труд для окружающих?

Ито

го

1. Адель Г.

       2

        2

        1

       1

        0

6

2. Ева Н.

       2

        2

        1

       1

        0

6

3. Жасмин К.

       1

        1

        0

       1

        0

3

4. Кирилл З.

       2

        2

        1

       1

        0

6

- за правильный ответ на каждый вопрос ребенок получает 2 балла;

- за неполный ответ или ответ с помощью взрослого – 1 балл;

- затрудняется ответить или ответ неверный – 0 баллов.

Результаты:

8 - 10 баллов – знания сформированы;

5 - 7 баллов – знания находятся на стадии формирования;

0 - 4 баллов – знания не сформированы.

                                    Тематический план работы.

 

Раздел программы

Формы и методы работы.

Социально – коммуникативное развитие

- сюжетно – ролевая игра «Футбол»,

- дидактические игры: лото «Футболисты», «Силуэты», «Разложи мячи футболистам», «Что нужно футболисту?», разрезные картинки «Футбол»

Познавательное развитие

- виртуальная экскурсия на стадион,

- беседа «Профессия футболист»,

- рассматривание тематического альбома «Футбол»,

- ООД «Любим мы играть в футбол»,

- просмотр мультфильмов «Суперкоманда», «Тихая поляна», «Необыкновенный матч».

Речевое развитие

- ООД «Составление рассказа по серии картинок «Как Дима с папой играли в футбол»,

- коррекционный час, тема «Футбол»,

- отгадывание загадок о футболе,

- чтение художественной литературы В. Морозов «Как ежик научился играть в футбол», М. С. Пляцковский «Как Чернобурчик в футбол играл», М. Лаптев «Футбольный мяч», Т. Лаврова «Сказка о футбольном мяче».

Художественно - эстетическое развитие

- ООД по рисованию «Футболист»,

- ООД по лепке «Футболист».

Физическое развитие

- Спортивное развлечение «Спортсмены»,

- Подвижные игры на спортивном участке «Учимся играть в футбол»,

- Физкультминуки «Разминка», «Футбольная тренировка».

Взаимодействие с семьёй

- Рекомендации родителям для закрепления с детьми темы «Футбол»,

- Консультация «Знакомство детей с профессией футболист»,

- Памятки: «Как стать хорошим футболистом?», «Я и футбол».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Рекомендации родителям для закрепления

 с детьми темы «Футбол»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2a186b4561ee67deedecae66b6cf9d20-l&n=13

Учитель – дефектолог:

                                                             Кудряшова Маргарита Фаритовна

1. Артикуляционная гимнастика.

https://theslide.ru/img/tmb/6/570134/3426c6937fa12ab9242b69a82e9b172b-800x.jpg

2. Пальчиковая гимнастика.

«Мячик»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Движения соответствуют тексту).

3. Упражнения на развитие речевого дыхания.

«Футбол»

Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота – два кубика или  карандаша – размещаются на столе для занятий.

Вариант № 1. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.

Необходимо следить, чтобы ребенок при выполнении упражнения не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Вариант № 2. Через несколько занятий усложните упражнение: пусть ребенок дует на шарик, положив распластанный язык на нижнюю губу. Воздушная струя должна проходить посередине языка. Под воздействием воздушной струи посередине языка образуется желобок.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d809b08f06125dcb35dd6ee4508a9e98-l&n=13

Помоги футболисту забить гол в ворота.

H:\РИТА документы\2021-2022 уч.год\футбол\jeux-football-46.jpg

https://raskz.ot7.ru/uploads/9/0/8/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BC%D1%8F%D1%87-%D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE687.jpg

Раскрась мячи так, чтобы все были одинаковыми.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы

муниципального  района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                      Конспект

организованной образовательной деятельности

 образовательная область «Речевое  развитие»

Тема: «Составление рассказа по серии картинок  

«Как Дима с папой играли в футбол».

возрастная группа: дети 5– 6 лет

с недостатками слуха и ЗПР

                                                                            Из опыта работы

учителя- дефектолога:

                                                      Кудряшовой М.Ф.

                                                                                           

                                       г. Туймазы - 2021 г.

Цель. Учить составлять последовательный рассказ по серии картин.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

- формировать представления о футболе как виде спорта;

- вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.

Коррекционно- развивающие:

- развивать целостное восприятие серии картин;

- обогащать словарный запас;

- развивать связную речь;

- развивать диалогическую речь;

- развивать мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативность;

- воспитывать любовь к спортивным играм;

- создавать эмоционально-положительный настрой.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: футбол, мяч, ворота, гол, стоит, смотрит, пинает, прыгает.

 Предварительная работа: игры с мячом, беседы о футболе, просмотр мультфильмов на тему «Футбол», дыхательные упражнения.

Оборудование: серия картинок  «Как Дима с папой играли в футбол»,

маленькие ворота и мячи для дыхательной гимнастики, массажные мячи

Методические приемы: рассматривание картинок, упражнение для развития речевого дыхания, игра с массажными мячами, физминутка, составление рассказа, беседа, пояснение, рассказывание.

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Доброе утро! Дети, поздороваемся друг с другом.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

II. Основная часть.

Развитие диалогической речи.

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед магнитной доской. Дефектолог помещает на магнитную доску 6 картинок.

Дефектолог. Рассмотрите картинки и попробуйте расставить их по порядку.

Дети подходят к доске и расставляют картинки. Дефектолог помогает им, если это потребуется.

Дефектолог. Вы правильно расставили картинки. Молодцы. Садитесь. Посмотрите на первую картинку. Кого вы видите на ней. Расскажите.

Дети. Диму, папу и собаку.

Дефектолог. Что делает папа?

Дети. Папа держит мяч.

Дефектолог. Что делает Дима?

Дети. Дима стоит на воротах.

Дефектолог. Что делает собака?

Дети. Собака смотрит на папу.

Дефектолог. Давайте рассмотрим вторую картинку. Что делает папа?

Дети. Папа положил мяч на землю.

Дефектолог. Что делает Дима?

Дети. Дима стоит на воротах.

Дефектолог. Правильно. Что нарисовано на третьей картинке?

Дети. Папа пинает мяч.

Дефектолог. Что делает Дима?

Дети. Дима ловит мяч.

Дефектолог. Что делает собака?

Дети. Собака прыгает за мячом.

Дефектолог. Правильно. Что нарисовано на четвертой картинке?

Дети. Дима поймал мяч.

Дефектолог. Правильно. Дима поймал мяч. Что вы видите на последней картинке?

Дети. Дима, папа и собака уходят с поля.

Дефектолог. Верно. Какое настроение у Димы и папы?

Дети. Они веселые.

Физминутка «Любим мы играть в футбол»

Любим мы играть в футбол. (бег на месте)

Забиваем правой гол (размахивают правой ногой и ударяют по воображаемому мячу)

Любим мы играть в футбол.

Забиваем левой гол (размахивают левой ногой и ударяют по воображаемому мячу)

Любим мы играть в футбол (бег на месте)

Забивать в ворота гол! (Поднять руки наверх)

Дефектолог. Верно. Посмотрите, у нас на столах маленькие ворота и мячи.

Упражнение для развития речевого дыхания «Загнать мяч в ворота».

 Дети вытягивают губы вперед трубочкой и длительно дуют на  шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой и следят, чтобы щеки не надувались (для этого их можно слегка прижать ладонями.)

Подготовка детей к рассказу.

Дефектолог приглашает детей сесть на стульчики у магнитной доски.

Дефектолог. Давайте подготовимся к рассказу по картинкам. Еще раз рассмотрите их. Вспомните, что вы отвечали мне, какие слова нужно использовать в рассказе.

Коллективный рассказ по серии картинок.

Дефектолог сам начинает рассказ, а дети его продолжают.

Дефектолог. Дима и папа пришли на футбольное поле. Дима встал на ворота. Папа взял мяч.

1-й ребенок.  Папа положил мяч на землю и ударил по мячу

2-й ребенок. Собака прыгнула за мячом.

3-й ребенок.  Дима поймал мяч.

4-й ребенок Дима и папа рады.

Игра с массажными мячиками.

По столу круги катаю,

Из рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу;

Вправо-влево - как хочу.

(Катать мяч ладошкой сначала правой, затем левой рукой вправо-влево, назад - вперед.)

Повторение рассказа одним из детей.

Дефектолог предлагает наиболее одному из детей повторить рассказ.

III. Заключительная часть.

Дефектолог просит детей рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Оценивается деятельность каждого ребенка.

Приложения.

H:\РИТА документы\2021-2022 уч.год\футбол\1.jpg

H:\РИТА документы\2021-2022 уч.год\футбол\2.jpg

H:\РИТА документы\2021-2022 уч.год\футбол\3.jpg

H:\РИТА документы\2021-2022 уч.год\футбол\4.jpg

H:\РИТА документы\2021-2022 уч.год\футбол\5.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Коррекционный час.

Тема: «Футбол»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2a186b4561ee67deedecae66b6cf9d20-l&n=13

Учитель – дефектолог:

                                                             Кудряшова Маргарита Фаритовна

Воспитатели: Габзалилова Р.М.

Хасанова Г. Х.

1. Артикуляционная гимнастика.

https://fs.znanio.ru/methodology/images/b0/6c/b06cfea78cf3fa6633287e159e0aab20bce8ecd1.jpg

2. Пальчиковая гимнастика.

«Мячик»

Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(Движения соответствуют тексту).

3. Упражнения для  развитие речевого дыхания.

«Футбол»

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: два кубика или карандаша, ватный шарик или легкий

маленький мячик.

Ход игры. Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота – два кубика или

карандаша – размещаются на столе для занятий.

Вариант № 1. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.

Необходимо следить, чтобы ребенок при выполнении упражнения не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.

Вариант № 2. Через несколько занятий усложните упражнение: пусть ребенок дует на шарик, положив распластанный язык на нижнюю губу. Воздушная струя должна проходить посередине языка. Под воздействием воздушной струи посередине языка образуется желобок.

4. Игры и упражнения на развитие и совершенствование компонентов речевой системы.

Дидактическая игра «Найди мяч»

Цель: развивать зрительное внимание, наблюдательность; расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.

Воспитатель располагает мяч в различных местах группового помещения. Дети ищут мяч, передвигаясь по группе.

- Найдите, где мяч? (дети находят мяч)

- Где ты нашел мяч? (На столе, под стулом, за шкафом, в коробке)

Дидактическое упражнение «Один – много»

(с опорой на предметные картинки).

Цель: развивать умение понимать, образовывать и употреблять в речи единственного и множественного числа имени существительного.

 Воспитатель демонстрирует детям предметные картинки с изображением одной и нескольких игрушек.

Воспитатель: - Покажи, где мяч / мячи.

- Это что?

Ребёнок: - Это мяч / Это мячи.

Аналогично провести работу с остальными картинками (ворота, вратарь, поле, болельщик, футболист, свисток).

Дидактическое упражнение “Четвёртый лишний”

(с опорой на предметные картинки)

Цель: развивать умение обобщать и классифицировать предметы по общему признаку.

Воспитатель демонстрирует серии из четырёх предметных картинок и объясняет, что одна картинка не похожа на остальные три, не подходит к ним – лишняя. Дети называют каждую картинку и выбирают лишнюю, объясняя свой выбор.

Варианты картинок:

  • Футбольный мяч, ворота, мишка, кроссовки;
  • Сандалии, туфли, сапоги, бутсы;
  • кукла, футбольный мяч, пирамидка, кубики;



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы

муниципального  района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                                      Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

 образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Любим мы играть в футбол»

возрастная группа: дети 2– 6 лет

с недостатками слуха и ЗПР

                                                                            Из опыта работы педагогов:

                                                      Кудряшовой М.Ф.,

Габзалиловой Р.М,

Хасановой Г.Х.

                                                                                           

                                       г. Туймазы - 2021 г.


Цель. Познакомить детей с видом спорта - футбол.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

- формировать общие представления о футболе как виде спорта;

- познакомить со спортивной формой футболиста;

- формировать представления о мяче, как атрибуте игры в футбол;

-  формировать элементарные для футбола действия с мячом (удар по воротам);

- формировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни через знакомство с футболом как видом спорта и активизацию двигательной деятельности;

- совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

- вырабатывать длительную, направленную воздушную струю;

Коррекционно- развивающие:

- развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, точность, координацию движений;

- развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

- развитие координации общих движений в сопровождении с речью; 

- развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок;

- вызвать интерес к спортивной игре футбол.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать волевые качества, настойчивость, упорство, чувство товарищества;

- воспитывать любовь к физическим упражнениям и спортивным играм с помощью любимого для детей предмета-мяча;

- создавать эмоционально-положительный настрой.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: мяч, футбол, футбольный мяч, футболист, ворота, гетры, бутсы, гол, болельщик, вратарь.

 Предварительная работа: игры с мячом, беседы о футболе, просмотр презентаций на тему «Футбол», дыхательные упражнения.

Оборудование: футбольные мячи, ворота, запись Гимна Российской Федерации, маленькие ворота и мячи для дыхательной гимнастики, атрибуты болельщиков, телевизор, ноутбук, колонка, презентация Microsoft Power Point, спортивная форма футболистов

Методические приемы: показ слайдов о футболе, упражнение для развития речевого дыхания, физминутка, игра, беседа, пояснение, объяснение, отгадывание загадки

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Образуем круг, возьмём друг друга за руки, улыбнёмся. Вы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть!

II. Основная часть.

Воспитатель. Дети, отгадайте мою загадку.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это. (Мяч).

Воспитатель показывает детям мяч.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

С мячом играют в футбол (слайд 1).

Сегодня мы с вами поговорим о футболе. Название этой игры происходит от двух слов: «Фут» - это нога, «бол» - это мяч, (слайд 2)  значит ножной мяч. Т. е. в этой игре мяч можно бить только ногой. В футбол играют футбольным мячом.

Воспитатель показывает детям футбольный мяч.

Воспитатель. Посмотрите, какие бывают разные футбольные мячи.

Воспитатель демонстрирует футбольные мячи разного цвета, материала. Дети рассматривают и исследуют их.

      Воспитатель. В футбол играют спортсмены, которых называют футболистами. К нам в гости сегодня пришли футболисты.

В группу заходят «футболисты» под гимн футбола СССР.

Футболисты. Здравствуйте, дети. Мы пришли к вам прямо с футбольного поля.

Воспитатель. Посмотрите, во что одеты футболисты?  Шорты, футболка, гетры, бутсы или кроссовки.

Футболисты. Мы пришли к вам с футбольного поля.  (слайд 2) А где ещё можно играть  в футбол?

Дети. Во дворе, на площадке… (слайд 3, 4)

Футболисты. А кто нам скажет, что находится по бокам поля? (слайд 5)

Дети. Ворота.

Воспитатель. Верно. Посмотрите, у нас на столах маленькие ворота и мячи.

Упражнение для развития речевого дыхания «Загнать мяч в ворота».

 Дети вытягивают губы вперед трубочкой и длительно дуют на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой и следят, чтобы щеки не надувались (для этого их можно слегка прижать ладонями.)

Футболисты.  Какие вы все ловкие, молодцы!

А кто стоит в воротах? (слайд 5 анимированный)

Дети. Вратарь.

Футболисты. А для чего он там стоит?

Дети. Чтобы мяч не попал в ворота.

Футболисты. Вратарь защищает ворота от гола.

Футболисты. Чтобы достигнуть высоких результатов в игре и победить, футболисты много тренируются до игры, проводят разминку. Давайте и мы проведём самую настоящую разминку футболистов.

Физминутка «Любим мы играть в футбол»

Любим мы играть в футбол. (бег на месте)

Забиваем правой гол (размахивают правой ногой и ударяют по воображаемому мячу)

Любим мы играть в футбол.

Забиваем левой гол (размахивают левой ногой и ударяют по воображаемому мячу)

Любим мы играть в футбол (бег на месте)

Забивать в ворота гол! (Поднять руки наверх)

Футболисты. Дети, а сейчас вы  станете футболистами. И каждый из вас забьет мяч в ворота. Удар по мячу мы будем выполнять внутренней стороной стопы - это самый точный из всех ударов. При ударе с места надо наклонить туловище над мячом, ногу отвести для замаха назад и затем внутренней стороны стопы ударить по мячу. Давайте попробуем.

Ребёнок находится на расстоянии 3-4 м от ворот. Посылает мяч в ворота. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель. Когда футболисты играют в футбол, их поддерживают болельщики (слайд 6 анимированнный), вот так.

Детям раздают атрибуты болельщиков.

Игра «Повтори ритм».

Футболист с помощью трещетки отхлопывает ритмический рисунок, дети должны повторить точно также.

Футболисты. Дети, нам пора идти на тренировку.

Футболисты уходят.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. В какую игру мы сегодня играли?

Дети. В футбол.

Воспитатель. С чем играют в футбол?

Дети. С футбольным мячом.

Воспитатель. Кто приходил к нам в гости?

Дети. Футболисты.

Воспитатель. Вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...

Педагогический проект по теме:«Развитие музыкально – творческих способностей учащихся начальной школы средствами музыкально – игровой драматизации"

Актуальность темы  обусловлена поисковым характером современной музыкальной педагогики, ищущей пути совершенствования учебного процесса и всей системы образования с учетом возрастающих треб...

Правила использования средств мобильной связи в здании и на территории МБОУ «Барило-Крепинская СОШ"

Разработаны в соответствии с действующим законодательством в целях защиты гражданских прав всех участников образовательного процесса...

Педагогический проект на тему : "Формирование профессиональных компетенций по профессии "Повар" на учебных занятиях через игровые методы"

Педагогический проект на тему :" Формирование профессиональных компетанций профессии "Повар" на учебных занятиях через игровые методы"...

Социально-педагогический проект "Территория идей"

Социально-педагогический проет "Территория идей" (рабочее название "Инициатива") направлен на развитие гражданской активности подростков через разработку и реализацию социальных проектов.  Опыт р...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ПРОЕКТАМИ» ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА «РАДОСТЬ» (для развития коммуникативных навыков у школьников с ОВЗ)

В данной работе представлены условия, обеспечивающие повышение доступности и качества образования через оказание консультативной помощи школьникам с ОВЗ и их родителям. Сроектирована Программа психоло...