Календарно - тематическое планирование по предмету «Речь или альтернативная коммуникация» 1 класс.
календарно-тематическое планирование

Чиряева Дина Рафиковна

Поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_1_klass.docx78.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по предмету «Речь или альтернативная коммуникация»

1 класс

№ п/п

Содержание учебного

материала

Кол-во часов

Дата

Основные понятия

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

1 четверть-24 ч.

Раздел «Наш класс»-8ч.

1

Знакомство детей с учителем в классе. Урок знаний.

1

Фамилия, имя

Фиксируют  взгляд на учителе, запоминают  и повторяют ее имя. Учатся вступать в контакт, реагируя на свое имя.

Коррекция связной устной речи через активизацию словаря, упражнений в построении  простых предложений.

2

Знакомство детей друг с другом.

1

Имена детей

Закрепляют умение фиксировать  взгляд на учителе. Знакомятся друг с другом, повторяют и запоминают имена.

Использование речевых шаблонов для закрепления положительного взаимодействия с одноклассниками.

3

Воспоминания о лете.

1

Летний отдых

Рассматривают сюжетные картинки о летнем отдыхе. Соотносят действие с картинкой.

Коррекция связной устной речи через активизацию словаря, упражнений в построении  простых предложений.

4

Осень в гости к нам пришла.

Р.К. «Школьный сад осенью»

1

Осенняя погода

Закрепляют умение фиксировать  взгляд на учителе. Узнают об осенних изменениях в неживой природе: холодный ветер, тучи, дождь, листья опадают.

Коррекция мыслительной деятельности через упражнение в классификации.

5

Мои одноклассники.

1

Одноклассники

Фиксируют взгляд  друг на друге, повторяют имена, учатся проявлять симпатию к сверстникам.

Формирование партнерских отношений: выбор сверстника по голосу, по тактильному восприятию в процессе пальчиковых игр и упражнений с ладошками.

6

Школьные принадлежности.

1

Пенал, тетрадь

Соотносят названия  и школьные предметы, показывают по называнию принадлежности.

Использование речевых шаблонов для закрепления положительного взаимодействия с одноклассниками.

7

Сказочная страна.

1

Сказочный герой

Повторяют сказочных героев, соотносят их названия с картинками.

Расширение словаря детей на основе знакомых сказок, узнавание сказки по описанию главных персонажей и важнейших событий.

8

Магазин игрушек.

1

Детские игрушки

Учатся находить нужную игрушку на картинке  и соотносят ее с реальной игрушкой.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения осуществлять операции анализа и синтеза.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Раздел 2 «Совместные дела»-16 ч.

9

Интересные истории.

1

Интересный рассказ

Используют невербальные средства общения (жесты, символы) для выражения своих эмоций.

Коррекция связной устной речи через активизацию словаря, просьбы.

10

Обращение друг к другу.

1

Просьба

Используют невербальные средства общения для установления контакта друг с другом.

Коррекция связной устной речи через активизацию словаря, просьбы.

11

Красивые узоры.

1

Цвет

Обводка по шаблону круга и квадрата, раскрашивание их.

Коррекция зрительного восприятия через распознавание и запоминание цветов.

12

Работа с цветными полосками.

1

Трафарет

Обводка по шаблону фигур (яблоко и груша) и закрашивание их. Работа с цветными полосками

Коррекция зрительного восприятия через распознавание и запоминание цветов.

13

Играем вместе.

1

Дружба

Закрепляют умение фиксировать  взгляд на учителе, на предмете, изображении. Выражают свои эмоции.

Коррекция мелкой моторики через выполнение упражнений, направленных на развитие координации мелких движений пальцев и кисти.

14

Игры с правилами.

1

Правила игры

Учатся играть по правилам в игру «Детское лото» «Собери картинку».

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения осуществлять операции анализа и синтеза.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

15

Любимая игрушка.

Р.К. « Магазин игрушек»

1

Пирамидка, конструктор

Учатся находить нужную игрушку на картинке и соотносят с реальной игрушкой.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения осуществлять операции анализа и синтеза.

16

Любимые мультфильмы.

1

Персонаж, герой

Учатся находить героя  на картинке и соотносят с мультфильмом. Закрепляют умение работать по инструкции педагога.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения осуществлять операции анализа и синтеза.

17

Игры в мяч с речевым сопровождением.

1

Считалочка

Играют в мяч под речевое сопровождение учителя (считалки, рифмовки), повторяют отдельные слова.

Коррекция общей и мелкой моторики через игры с мячом.

18

Игры с мячом.

1

Рифмовка

Играют в мяч под речевое сопровождение учителя (считалки, рифмовки), повторяют отдельные слова.

Коррекция общей и мелкой моторики через игры с мячом.

19

Подарок для друга.

Практическая работа.

1

Рисунок, подарок

Выполняют рисунки для своих друзей. Работают по образцу с направляющей помощью учителя.

 Обогащение словарного запаса, побуждение к связному высказыванию в процессе обмена «подарками» между учениками.

20

Стихотворения о дружбе.

1

Дружба

Слушают стихотворения о дружбе, соотносят слова и картинки. Повторяют словосочетания хором и по одному.

Закрепление умения использовать речевые шаблоны в ситуации общения со сверстником, умения соблюдать вежливость.

21

Играем с друзьями.

1

Перемена

Совместные сюжетно-ролевые игры на тему «Школьная перемена». Учится соблюдать очередность в диалоге с партнером.

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации.

22

Любимые считалочки.

1

Хлопки руками

Выполняют хлопки руками, повороты в разные стороны по показу учителя под речевое сопровождение.

Активизация коммуникативных умений в процессе парных игр с использованием знакомых считалок.

23

День рождения.

1

Каравай, хоровод

Знакомятся с правилами празднования

 Дня рождения :угощение, хоровод, каравай.

Развитие связной речи, уточнение словарного запаса в процессе обыгрывания праздничных ситуаций.

24

Любимая песня.

1

Песни, музыка

Слушают детские песни, повторяют слова, движения по показу учителя.

Работают по образцу с направляющей помощью учителя.

Совершенствование умений в использовании доступных средств коммуникации: для выражения желаний, обращения за помощью с использованием карточек с напечатанными словами.

2 четверть-24 ч.

Раздел 3 «Диалоги»

25

(1)

Любимые сказки. С. Сутеев

 «Кто сказал мяу?»

1

Котенок

Прослушивают сказку в устном изложении. Обводят по  трафарету персонажа знакомой сказки, штрихуют  изображение.

Побуждение к диалогической речи в совместном обыгрывании знакомого сюжета.

26

(2)

 С. Сутеев «Кто сказал мяу?»

1

Герой сказки

Применяют невербальные средства коммуникации: заглядывают в лицо другу, обращаются к нему с вопросом, учатся отвечать жестом и словом.

Расширение словарного запаса в процессе обыгрывания знакомых сказок.

27

(3)

Любимые сказки. С. Сутеев

 «Под грибом»

1

Дождь

Прослушивают сказку в устном изложении. Обводят по  трафарету персонажа знакомой сказки, штрихуют  изображение.

Побуждение к диалогической речи в совместном обыгрывании знакомого сюжета.

28

(4)

С. Сутеев «Под грибом»

1

Лесные друзья

Подражают действиям и словам взрослого, проявляют самостоятельность использования жестов и речевых высказываний.

Развитие умения совместно с учителем выполнять игровое действие и задавать вопросы.

29

(5)

Считалочки.

1

Рифма

Счет

Выполняют хлопки руками, повороты в разные стороны по показу учителя под речевое сопровождение.

Побуждение к диалогической речи в совместном обыгрывании знакомого сюжета.

30

(6)

Игры с правилами.

1

Пиктограмма

Символ

Знакомятся с символами пиктограммы. Соотносят символ с действием или предметом. Работают по образцу с направляющей помощью учителя.

Развитие речевых возможностей в процессе игр с правилами.

31

(7)

Игра «Найди клад на острове»

1

Правила игры

Знакомятся с правилами игры,  активизируют  диалогическую  речь  в процессе дидактической игры: Куда пойдешь? Что найдешь? Что нашел? Что встретил на пути?

Закрепление использования средств для выражения своего согласия –несогласия, удовольствия –неудовольствия.

32

(8)

Голоса животных.

Р.К. «Мои домашние питомцы»

1

Домашние

животные

Прослушивают аудиозаписи голосов животных, узнают их  и соотносят с предметным изображением на картинке.

Развитие связной речи и расширение словарного запаса в процессе прослушивания записи.

33

(9)

Вопросы-ответы.

1

Загадка

Ответ

Выбирают предметные  картинки в соответствии с отгадкой, заучивание загадки.

Развитие связной речи и расширение словарного запаса в процессе прослушивания описания  знакомых предметов.

34

(10)

Загадки: отгадай и нарисуй.

1

Рисунок

Отгадка

Отгадывают загадки. Узнают и называют изображенные предметы. Работают по образцу с направляющей помощью учителя.

Развитие связной речи и расширение словарного запаса в процессе прослушивания описания  знакомых предметов.

35

(11)

Игра «Что это?»

1

Дидактическая игра

Учатся проявлять интерес к партнерским играм в процессе проведения дидактической игры.

Развитие речевых возможностей в процессе игр с правилами.

36

(12)

Игра «Волшебный мешочек»

1

Правила игры

Работают с использованием пишущего предмета: «Нарисуй, что в мешочке?» Узнавание и называние изображенных предметов.

Развитие речевых возможностей в процессе игр с правилами.

37

(13)

Ярмарка игрушек.

1

Материал для

поделки

Отвечают на вопросы учителя: Что ты хочешь изготовить? Назови, какой материал тебе нужен? Как ты будешь делать? Что получилось?

Совершенствование планирующей функции речи, расширение словарного запаса в процессе выбора поделки, ее изготовления и презентации.

38

(14)

Изготовление игрушки.

1

Конструктор

Работают в технике оригами, конструктор 2-3 части, природный материал 2-3 элемента.

Активизация коммуникативных умений в процессе организации «ярмарки игрушек».

39

(15)

Магазин игрушек.

1

Сказочный персонаж

Учатся  задавать опросы и отвечать на вопросы учителя и  сверстников.

Формирование умений рассказать о том, что сделал: я нарисовал колобка, он встретил лису.

40

(16)

Голоса птиц.

1

Домашние птицы

Прослушивают аудиозаписи голосов птиц, узнают и соотносят с предметным изображением на картинке.

Активизация связного высказывания в процессе прослушивания записи.

41

(17)

Веселые картинки: книжка для малышей «Колобок»

1

Герои сказки

Обсуждают совместно с учителем подбор последовательности страниц книжки.

Активизация связного высказывания в процессе изготовления общей книжки.

42

(18)

Веселые картинки «Под грибом»

 С. Сутеев.

1

Штриховка

Трафарет

 Обводят  трафарет персонажа сказки, штриховка изображения.

Работают по образцу с направляющей помощью учителя.

Совершенствование ориентировки на тетрадном листе бумаги: проведений различных линий от точки до точки  в разных направлениях.

43

(19)

Театр кукол.

1

Театр

кукол

Учатся проявлять  интерес к диалогу с партнером в процессе обыгрывания знакомого персонажа, действуя с куклами Бибабо.

Активизация связного высказывания в процессе театрализации эпизода сказки.

44

(20)

Лунтик пришел в гости.

1

Лунный гость

Прослушивают и просматривают эпизод сказки о Лунтике. Отвечают на вопросы учителя.

Формирование умений отвечать на вопросы учителя, используя невербальные средства общения для ответов на вопросы и речевые штампы.

45

(21)

Готовимся к празднику.

Р.К. «Новый год в школе»

1

Новый год

Прослушивают сценарий праздника в устном изложении. Закрепление словарного запаса речевых высказываний в процессе подготовки к празднику.

Формирование самостоятельности в выборе персонажа для участия в празднике.

46

(22)

Праздник «Новый год»

1

Потешки

Считалки

Учатся воспроизводить речевые шаблоны, потешки, считалки, рифмовки в соответствии с сюжетом праздника.

Активизация диалогической речи в процессе взаимодействия со сверстниками.

47

(23)

Подарки на ладошке. Практическая работа.

1

Треугольник

Круг

Использование пишущего предмета: обводка трафаретов треугольника и круга в заданной последовательности.

Коррекция мелкой моторики через изготовление открытки из картона и бумаги.

48

(24)

Новогодний подарок.

1

Новогодняя открытка

Изготовление праздничной открытки по шаблонам.

Коррекция мелкой моторики через изготовление открытки из картона и бумаги.

3 четверть-30 ч.

Раздел «Школьные друзья»

49

(1)

Путешествие по Москве.

Р.К. «Моя малая Родина»

1

Столица

Символы

Просмотр презентация о достопримечательностях Москвы, знакомство с символами столицы РФ: Кремль, Красная площадь.

Обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с символами столицы.

50

(2)

 Понятие «Звук и буква».Звук Аа.

1

Аквариум

Автобус

Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук А а: аквариум, абрикос, автобус, Андрей и т.д.

Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук А.

51

(3)

Выделение звука Аа в начале слова.

1

 Буква

Имя

Выделение звука Аа  из имён детей. Графическое изображение звука в виде кружка.

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза.

52

(4)

Аппликация «Буква Аа»

1

Образец

Учатся выполнять аппликацию буквы из цветной бумаги по образцу, с помощью учителя.

Коррекция мелкой моторики через выполнение аппликации.

53

(5)

Знакомство со строчной буквой Аа .

1

Строчная буква

Чётко произносить и графически обозначать этот звук. Прописывают элементы буквы.

Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики через письмо элементов букв.

54

(6)

Лепка из пластилина буквы  Аа.

1

Аппликация

Учатся выполнять аппликацию буквы из пластилина по образцу, с помощью учителя.

Коррекция мелкой моторики через выполнение работы из пластилина.

55

(7)

Выделение звука -а- в  конце слова.

1

Стихотворение

Произносят звук –а-  за учителем,  на основе стихотворения, артикуляционной позиции звука.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения осуществлять операции анализа и синтеза.

56

(8)

 Штриховка, раскрашивание буквы Аа.

1

Штриховка

Образец

Учатся работать по образцу, по инструкции педагога. Выполняют разные виды штриховки.

Коррекция мелкой моторики через выполнение упражнений, направленных на развитие координации мелких движений пальцев и кисти.

57

(9)

Выделение  звука Аа  по предметным картинкам.

1

Звук

Произносить звук Аа самостоятельно и за учителем,  на основе артикуляционной позиции звука.

Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется нужный звук.

58

(10)

Письмо буквы Аа по обводке, трафарету, по образцу.

1

Трафарет

Выполняют обводку буквы по показу учителя, учатся работать по трафарету, по образцу.

Коррекция мыслительных операций, внимания, памяти.

59

(11)

Работа с кассой букв.

1

Касса букв

Продолжают знакомиться с кассой букв, находят нужную букву, показывают учителю, возвращают букву на место.

Развитие умения совместно с учителем выполнять нужное действие и задавать вопросы.

60

(12)

Игра «Допиши букву Аа»

1

Элементы буквы

Учатся дописывать элементы буквы, работают по образцу, с помощью учителя.

Коррекция мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия.

61

(13)

Путешествие в зоопарк.

Р.К. Зоопарк в п.Абзаково.

1

Зоопарк

Животные

Презентация о животных зоопарке. Знакомство со схемой зоопарка, символами и с названиями животных.

Обогащение словарного запаса в процессе уточнения представлений о животных и их детенышей.

62

(14)

Повторение  понятия «Звук и буква». Звук У.

1

Ульяна

Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук Уу: утка, ухо, Ульяна и т.д.

Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук У.

63

(15)

Выделение звука Уу в начале слова.

1

 Буква

Слово

Выделение звука Уу  из имён детей. Графическое изображение звука в виде кружка.

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза.

64

(16)

Аппликация

«Буква Уу»

1

Цветная бумага

Учатся выполнять аппликацию буквы из цветной бумаги по образцу, с помощью учителя.

Коррекция мелкой моторики через выполнение аппликации.

65

(17)

Знакомство со строчной буквой Уу .

1

Строчная буква

Учатся чётко произносить и графически обозначать этот звук, элементы буквы.

Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики через письмо элементов букв.

66

(18)

Лепка из пластилина буквы  Уу.

1

Ученик

Учатся выполнять аппликацию буквы из пластилина по образцу, с помощью учителя.

Коррекция мелкой моторики через выполнение работы из пластилина.

67

(19)

Выделение звука -у- в  конце слова.

1

Стихотворение

Произносят звук –у-  за учителем,  на основе стихотворения, артикуляционной позиции звука.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения осуществлять операции анализа и синтеза.

68

(20)

 Штриховка, раскрашивание буквы Уу.

1

Упражнение

Учатся работать по образцу, по инструкции педагога. Выполняют разные виды штриховки.

Коррекция мелкой моторики через выполнение упражнений, направленных на развитие координации мелких движений пальцев и кисти.

69

(21)

Выделение  звука Уу по предметным картинкам.

1

Предметные картинки

Произносят звук Уу самостоятельно и за учителем,  на основе артикуляционной позиции звука.

Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется нужный звук.

70

(22)

Письмо буквы Уу по обводке, трафарету, по образцу.

1

Повторение

Выполняют обводку буквы по показу учителя, учатся работать по трафарету, по образцу.

Коррекция мыслительных операций, внимания, памяти.

71

(23)

Работа с кассой букв.

1

Алфавит

Продолжают знакомиться с кассой букв, находят нужную букву, показывают учителю, возвращают букву на место.

Развитие умения совместно с учителем выполнять нужное действие и задавать вопросы.

72

(24)

Игра «Допиши букву Аа»

1

Работа по образцу

Учатся дописывать элементы буквы, работают по образцу, с помощью учителя.

Коррекция мелкой моторики, зрительного и слухового восприятия.

73

(25)

Путешествие на дачу.

Р.К. «Мой сад»

1

Настольная игра

Формирование связной речи в процессе ответов на вопросы.

Игра «В саду и в огороде»

Активизация коммуникативных средств в процессе настольно-печатных игр.

74

(26)

Повторение  понятия «Звук и буква».Звук Мм.

1

Аудиозапись

Прослушивание аудиозаписей слов, начинающихся на звук Мм: мама, Маша, медведь и т.д.

Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук Мм.

75

(27)

Выделение звука Мм в начале слова. Штриховка, раскрашивание буквы Мм.

1

Буква

Круг

Выделение звука Мм  из имён детей. Графическое изображение звука в виде кружка.

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза.

76

(28)

 Выделение  звука Мм по предметным картинкам.  Аппликация «Буква Мм»

Практическая работа.

1

Выделение звука

Учатся выполнять аппликацию буквы из цветной бумаги по образцу, с помощью учителя.

Коррекция мелкой моторики через выполнение аппликации.

77

(29)

Знакомство со строчной буквой Мм. Письмо буквы Мм по обводке, трафарету, по образцу.

1

Строчная буква

Учатся чётко произносить и графически обозначать этот звук. Прописывают элементы буквы.

Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики через письмо элементов букв.

78

(30)

Лепка из пластилина буквы  Мм. Игра «Допиши букву Мм»

1

Задание учителя

Учатся выполнять аппликацию буквы из пластилина по образцу, с помощью учителя.

Коррекция мелкой моторики через выполнение работы из пластилина.

4 четверть-21ч.

79

(1)

Мой город.

Р.К. «Мой город-Магнитогорск»

1

Магнитогорск

Малая Родина

Знакомятся с иллюстрациями основных достопримечательностей нашего города и их названиями.

Закрепление использования различных коммуникативных средств в игровых диалогах.

80

(2)

Повторение  понятия «Звук и буква».Звук Оо.

1

Очки

Обезьяна

Прослушивают аудиозаписи слов, начинающихся на звук Оо: окно, обезьяна, очки, Оля и т.д.)

Формирование умения дифференцировать предметные изображения, в названии которых имеется или не имеется звук О.

81

(3)

Выделение звука Оо в начале слова. Штриховка, раскрашивание буквы Оо.

1

 Буква

Выделяют  звука Оо  из имён детей. Графическое изображение звука в виде кружка.

Коррекция мыслительной деятельности через операции анализа и синтеза.

82

(4)

 Выделение  звука Оо по предметным картинкам.  Аппликация «Буква Оо»

1

Картинка

Учатся выполнять аппликацию буквы из цветной бумаги по образцу, с помощью учителя.

Коррекция мелкой моторики через выполнение аппликации.

83

(5)

Знакомство со строчной буквой Оо. Письмо буквы Оо по обводке, трафарету, по образцу.

1

Строчная буква

Учатся чётко произносить и графически обозначать этот звук. Прописывают элементы буквы.

Коррекция зрительного восприятия и мелкой моторики через письмо элементов букв.

84

(6)

Лепка из пластилина буквы  Оо. Игра «Допиши букву Оо»

1

Свойства пластилина

Учатся выполнять аппликацию буквы из пластилина по образцу, с помощью учителя.

Коррекция мелкой моторики через выполнение работы из пластилина.

85

(7)

Выделение звука -о- в  конце слова. Работа с кассой букв.

1

Рифма

Произносят звук –о-  за учителем,  на основе стихотворения, артикуляционной позиции звука.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование умения осуществлять операции анализа и синтеза.

86

(8)

Путешествие по стране.

1

Символы города

Просмотр презентации о городе Санкт-Петербург. Соотнесение символов с иллюстрациями  города.

Обогащение словарного запаса в процессе ознакомления с символами и достопримечательностями города.

87

(9)

Составление и чтение прямых открытых слогов ма, мо, му.

1

Буква

Слог

Усваивают рукописное начертание строчной буквы и записывают по следам анализа слоги.

Коррекция  фонематического слуха, совершенствование произносительной стороны речи.

88

(10)

Письмо слогов ма, мо, му по образцу, по обводке.

1

Прописная буква

Усваивают рукописное начертание строчной буквы и записывают по следам анализа слоги.

Коррекция пространственного восприятия.

89

(11)

Составление и чтение обратных слогов ам, ом, ум.

1

Строчная буква

Анализируют слоги по составу, определяют последовательность букв в слоге.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование звукового анализа и синтеза.

90

(12)

Письмо  обратных слогов

ам, ом, ум по образцу, по обводке.

1

Буква

слог

соединение

Анализируют слоги по составу, определяют последовательность букв в слоге. Письмо по обводке, по образцу.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование звукового анализа и синтеза.

91

(13)

Сравнительный звукобуквенный анализ слогов ам-ма, ум-му, ом-мо.

1

Прописная буква

строчная буква

Анализируют слоги по составу, определяют последовательность букв в слоге.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование звукового анализа и синтеза.

92

(14)

Звуки и буквы. Работа с кассой букв. Составление слов с изученными буквами по образцу.

1

Строчная буква

Составляют слова с изученными буквами по образцу.

Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики.

93

(15)

Письмо слогов, слов с изученными буквами. Практическая работа.

1

Соединение букв

Учатся  письму по обводке, по образцу с помощью учителя.

Коррекция пространственного восприятия и мелкой моторики.

94

(16)

Составление коротких предложений по предметным картинкам.

1

Сюжетные картинки

Учатся составлению коротких предложений по предметным картинкам.

Коррекция  фонематического слуха, совершенствование произносительной стороны речи.

95

(17)

Составление слогов из букв разрезной азбуки и чтение слов.

1

Слог

Составляют слоги из букв разрезной азбуки и читают с помощью учителя.

Коррекция мыслительной деятельности через формирование звукового анализа и синтеза.

96

(18)

Догадайся сам, загадай друзьям. Загадки о лете.

1

Загадка

Отгадка

Слушают загадки о лете, отвечают на вопросы, разгадывают с помощью учителя.

Коррекция  фонематического слуха, совершенствование произносительной стороны речи.

97

(19)

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скоро лето»

1

Летние каникулы

Учатся составлению коротких предложений по предметным картинкам.

Коррекция  фонематического слуха, совершенствование произносительной стороны речи.

98

(20)

Мечтаем вместе.  Летние каникулы.

Р.К. «Летний отдых в нашем городе»

1

Летний отдых

Прослушивают  историю учителя в устном изложении. Расширение словарного запаса в процессе знакомства с речевыми высказываниями в будущей форме.

Совершенствование партнерских умений в играх с правилами, активизация самостоятельности речевых высказываний.

99

(21)

Рисуем лето.

1

Солнечный день

Учатся рисовать по образцу, с помощью учителя. Осуществляют  свою деятельность с речевым сопровождением.

Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по предмету "Хозяйственно-бытовой труд" 6 класс

При разработке календарно-тематического планирования программы  и  конструировании уроков по типу  мы ориентировались на общий подход к организации урока в коррекционной школе, в основе...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 7 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 7 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......

Тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

Календарно-тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» разработано в рамках  специальной индивидуальной программы развития (СИПР, вариант 2) для обучающ...

Календарно- тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

Календарно- тематическое планирование по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1(дополнительный) класс...