Урок математики в 7 классе "Решение задач практического содержания"
план-конспект урока (7 класс)

Верба Елена Владимировна

Разработка урока математики в 7 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_7_b_klasse.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 7 Б классе

Тема: Решение задач практического содержания

Цель: Отработка вычислительных навыков с числами, полученными при измерении мерами массы, длины, стоимости.

Задачи:

  1. Учить анализировать условие задачи, выделять главное, составлять краткую запись, формулировать пояснения к действиям, ответ.
  2. Коррегировать внимание, аналитико-синтетическую деятельность, мелкую моторику.
  3. Воспитывать познавательный интерес к уроку, культуру поведения.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Повторение пройденного, актуализация знаний:

- Устный счет (записать только ответ)

Расстояние равное 1000 метрам

Отрезок в 10 см

24 часа

1центнер

60 минут

Промежуток времени в 100 лет

Самая маленькая единица длины

Отрезок равный 100 см

Самая маленькая единица времени

100 копеек

- С какими числами выполняли арифметические действия?  Где мы сталкиваемся с числами, полученными при измерении?

3. Введение в тему.

С числами, полученными при измерении мы сталкиваемся ежедневно в нашей повседневной жизни (на уроках технологии в столярной мастерской, в быту, при расходовании средств и ведении бюджета, при трудоустройстве и т. д.).

Сегодня мы с вами будем решать задачи, с которыми мы встречаемся в нашей жизни. Запишите тему урока «Решение задач практического содержания».

  1. Основная часть.

На доске – перевернутые листы с задачами практического содержания различной тематики. Обучающиеся видят только темы. У каждого на парте тексты этих задач с указанием тем.

- Я предлагаю вам сегодня самим выбрать тему, по которой мы будем решать задачу. (выбирают)

Далее идет работа по разбору условия задачи, составлению краткой записи, выборе арифметических действий. Один обучающийся работает у доски, остальные – в тетрадях.

Далее оформляем решение, выполняем необходимые вычисления, формулируем пояснения к действиям и, в конце - ответ.

  1. Физминутка.
  2. Закрепление.

Выбрать вторую задачу. После предварительного разбора решить ее в тетради самостоятельно.

  1. Оценивание, подведение итогов.

Задача 1.

Длина бруска 6 м 30 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а толщина – в 3 раза меньше ширины. Найдите толщину бруска.

Задача 2.

В парикмахерской Жене помыли голову за 45 р. 70 к., сделали модельную стрижку за 350 рублей и уложили волосы феном за 70 р. 30 к. Сколько стоило Жене посещение парикмахерской?

Задача 3.

Распространитель рекламных листовок получает за работу 2800 рублей в неделю. Сколько денег он заработает в месяц, если будет работать на двух участках?

Задача 4.

Совокупный бюджет семьи в месяц составляет 42600 рублей. На приобретение одежды была израсходована    всех денег, на оплату коммунальных услуг – 5700 рублей. Сколько денег осталось в семье на питание и другие расходы?

Задача 5.

Семья заготовила на зиму 625 кг картофеля, 246 кг моркови и свеклы и 266 кг капусты. К весне осталась  часть от всех овощей. Сколько килограммов овощей израсходовала семья за зиму?

Задача 1. Работа в столярной мастерской

Длина бруска 6 м 30 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а толщина – в 3 раза меньше ширины. Найдите толщину бруска.

Задача 2. Личная гигиена

В парикмахерской Жене помыли голову за 45 р. 70 к., сделали модельную стрижку за 350 рублей и уложили волосы феном за 70 р. 30 к. Сколько стоило Жене посещение парикмахерской?

Задача 3. Трудоустройство

Распространитель рекламных листовок получает за работу 2800 рублей в неделю. Сколько денег он заработает в месяц, если будет работать на двух участках?

Задача 4. Ведение бюджета

Совокупный бюджет семьи в месяц составляет 42600 рублей. На приобретение одежды была израсходована    всех денег, на оплату коммунальных услуг – 5700 рублей. Сколько денег осталось в семье на питание и другие расходы?

Задача 5. Работа в огороде

Семья заготовила на зиму 625 кг картофеля, 246 кг моркови и свеклы и 266 кг капусты. К весне осталась  часть от всех овощей. Сколько килограммов овощей израсходовала семья за зиму?

Работа в столярной мастерской

Личная гигиена

Трудоустройство

Ведение бюджета

Сельскохозяйственный труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по физике и математике. Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.

Представлен интегрированный урок по физике и математике.Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.Систематическое использование интегрированных уроков способс...

Задачи практического содержания на уроках матемитики в 10-11 классах

Данный материал можно использовать на уроках как дидактический материал....

Интегрированный урок по геометрии и физике : Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.

Тема урока: Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике. Учитель  математики:  Кусей  Любовь Александровна.Учитель физики:  Колесникова Тать...

Задачи практического содержания на уроках математики

Текст выступления на заседании методического объединения учителей математики, работающих в школах VIII вида Саратовской области.В нем обобщается опыт преподавания математики в коррекционной школе. Обу...

Использование деятельностного подхода как условие формирования экономических представлений у умственно отсталых школьников через решение задач практического содержания на уроках математики

   Предмет математика является необходимой частью подготовки учащихся к самостоятельности, их адаптации к современным экономическим условиям. В настоящее время в условиях реализации Ф...

Урок по математике в 5 классе "Решение задач практического содержания"

Конспект открытого урока по математике в 5 классе "Решение  задач практического содержания" по ФГОС. На уроке решаются задачи на формирование  функциональной грамотности учащихся 5...

Мастер - класс «Решаем задачи практического содержания на уроках математики для формирования функциональной грамотности»

Мастер - класс «Решаем задачи практического содержания на уроках математики для формирования функциональной грамотности»...