Конспект занятия " Дикие животные зимой"
план-конспект

Герасимова Татьяна Сергеевна

Конспект занятия " Дикие животные зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_zimoy.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные зимой»

Цель:

расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

    Задачи:

  Образовательные: соотносить внешние особенности со средой        обитания, повадки со способами питания. Упражняться в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

 Развивающие: развивать у детей словообразовательные навыки. Развивать зрительное внимание.

 Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

     Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением диких животных с загадками, зимние пейзажи.

                                              Ход занятия:

        Дефектолог:  ребята,  сегодня мы с вами поговорим о диких животных. Вспомним, где они живут и чем питаются. Узнаем, какие животные живут в наших  лесах и как они переживают наши суровые зимы. Для начала давайте с вами вспомним, каких диких животных мы знаем . Слушаем первую загадку:

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острых сплошь,

Потому что это…

Ответы детей.

Дефектолог: Правильно. Это ёж. Назовите мне жилище ежа, где он зимует?

Ответы детей.

 По мере отгадывания изображения зверей крепятся на доску.

Дефектолог: Слушаем следующую загадку.

Посмотрите-ка какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увёртки мастерица,

А зовут её…

Ответы детей.

Дефектолог: Верно. Это лисица. Где живёт лиса?

Ответы детей.        

Следующая загадка:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его?.

Ответы детей.

Дефектолог: Медведь. Как и где зимует медведь?

Ответы детей.

Дефектолог : Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это?.

Ответы детей.

Дефектолог : Да, это волк. А как называется жилище волка?

Ответы детей.

Следующая загадка:

На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка.

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это?.

Ответы детей.

Дефектолог : Правильно, белка. А где она живёт?

Ответы детей.

Дефектолог :

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасётся весь день.

Кто же это?.

Ответы детей.

Дефектолог: Да, это олень. У оленей нет определённого жилища, и на время отдыха они устраивают себе лежанки. И последняя загадка:

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся?.

Ответы детей.

Дефектолог : Правильно, это зайка . Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь скажите мне: олень, ёжик, заяц, волк, лиса, медведь – это дикие или домашние животные и почему вы так считаете?

 Ответы детей.

Дефектолог : Конечно, это дикие животные, потому что они живут в лесу, сами строят себе жильё и добывают себе пищу. Молодцы! А теперь давайте попробуем составить рассказы-описания о некоторых животных, которых мы с вами отгадали, а поможет нам в этом схема – картинка-подсказка.

(Схема – картинка-подсказка висит на доске)

Дефектолог : сначала вы скажете, как называется животное, дикое оно или домашнее, где живёт – в лесу или у человека. Потом опишите, какого оно размера и цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее мы с вами вспомним, как называются его детёныши и чем питается.

(Дети составляют с помощью дефектолога рассказы-описания о животных.)

Примеры рассказов-описаний о животных.

Это МЕДВЕДЬ – дикое животное. Он живёт в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый. У него густой мех, большая голова и лапы, маленький хвостик. Его детёныши – медвежата. Медведь любит мёд, малину, питается корешками, разоряет муравейники.

Это ЁЖ – дикое животное. Он живёт в лесу. Ёжик маленький, серый. Тело его покрыто колючками (иголками). У него маленькая голова, маленькие лапки. Его детёныши – ежата. Ежи питаются грибами и ягодами, а также ловят мышей.

На стол выставляются  фигурки лисы, зайца, медведя и волка .

Дефектолог : А сейчас поиграем с вами в игру «Кого не стало?». Посмотрите внимательно на фигурки животных. Теперь закройте глаза, я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и скажете, кого не стало.

 На доске картина «В зимнем лесу».

Дефектолог : Посмотрите, ребята, на картину и скажите, что на ней нарисовано?

Ответы детей.

Дефектолог :  Верно, на картине нарисован зимний лес. Давайте же сейчас мы поместим диких животных на эту картину. Как вы думаете, где зимует белка?

Ответы детей.

Дефектолог:  А как зимует заяц?

Ответы детей.

Дефектолог : Хорошо. Вот мы с вами рассказали о жизни животных зимой в нашем лесу. Давайте же наших животных поместим на картину, найдём каждому свой домик.

(Дети приклеивают животных на картину.)

Дефектолог : Молодцы! А теперь скажите мне, о ком мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей.

Дефектолог : Почему мы их называем дикими?

Ответы детей

Дефектолог : Назовите диких животных.

Ответы детей.

Дефектолог : Понравилось вам занятие?

Ответы детей.

Дефектолог : Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Дефектолог : Занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие животные"

занятие по развитию связной речи с нетрадиционными приемами....

Конспект занятия по предметам «Развитие речи и окружающий мир» и «Альтернативное чтение». Тема: «Дикие животные зимой».

Конспек интегрированного занятия в 6 классе "особый ребенок" в коррекционной школе 8 вида с использование альтернативной коммуникации и визуального рассписания....

Конспект занятия "Дикие животные"

Конспект занятия "Дикие животные". Для детей с нарушениями слуха....

Конспект занятия "Дикие животные"

Обобщающее подгрупповое коррекционное занятие на тему "Дикие животные" в старшей группе...

Конспект открытого урока "Дикие животные зимой"

Тема урока: "Дикие животные зимой". Тип урока: комбинированный.Цель: систематизировать и обогатить знания детей об изменениях в жизни диких животных с приходом зимы.Задачи:Образовательн...

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы "Дикие животные зимой"

расширять и углублять представления детей о подготовке диких лесных животных к зиме;-учить отыскивать причины изменений в жизни животных в условиях их обитания, устанавливать причинно-следственные свя...