Четвертные, годовые контрольные работы, тесты, экзаменационные билеты для индивид.прогр. 9 класс
материал (9 класс)

Татьяна Николаевна Ларина

Практические четвертные (1-4) контрольные работы 9 кл.

Экзаменационные билеты для индивид. работы 9 кл. (20 вопросов)  

Тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_voprosy_9klass_.doc746 КБ

Предварительный просмотр:

БИЛЕТ № 1

Вопрос № 1. Рассказать, как изготавливается ткань. Назвать простейшие переплетения.

Задание. Вставьте пропущенные слова:

Ткань вырабатывается из___________на___________фабриках.  Процесс производства ткани из пряжи называется ________________________. Ткань получают в результате  переплетения ___________и________________нитей.  Долевые нити называются __________________ нитями,    поперечные ________________________ нитями.

В результате переплетения нитей основы и утка получают ткацкий рисунок. Существуют три простейших ткацких переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое.

Вопрос № 2. При помощи чего устанавливается рабочий и свободный ход на

швейной машине? Как это делается?

Задание. Впишите недостающие слова:

Рабочий и свободный ход машины можно устанавливать при помощи ___________________.

Рабочий ход устанавливают при помощи винта-разъединителя, поворачивая его правой рукой ____________________. Свободный ход устанавливают поворотом винта-разъединителя  _____________________.

Вопрос № 3. Какие ткани идут на пошив платьев?

Задание. Подчеркните названия плательных тканей:

Ситец, бархат, шелк, шерсть, льняная, пальтовая, простынная, подкладочная, костюмная, портьерная ткань.

БИЛЕТ № 2

Вопрос № 1. Назвать детали шпульного колпачка. Как шпульный колпачок заправляется в челночный комплект?

Задание. Впишите детали шпульного колпачка:

Шпульный колпачок состоит из:

1.___________________________________

2._______________________________

3._______________________________

4._______________________________

Шпульный колпачок устанавливается при поднятом игловодителе так, чтобы установочный палец шпульного колпачка встал в паз челночного комплекта.

 

Вопрос № 3. От чего зависит размер выметной петли?                    

Задание. Впишите пропущенные слова:

Размер выметной петли зависит от               

___________________  пуговицы. Петля

должна быть на_____________больше

размера пуговицы. Если пуговица неправильной формы, то петля должна быть на ____________ больше размера пуговицы.

Петлю выполняют______________

стежками.

БИЛЕТ № 3

Вопрос № 1. Определить на ткани основу, уток, кромку. В каком направлении ткань больше тянется и садится при стирке?

Задание. Впишите нужные слова:

Ткань по нити основы______________, а по нити утка______________. Нити

основы                              ;  они идут вдоль ткани.  Вдоль куска ткани  идет

______________, она всегда более плотная, чем ткань. Ткань тянется больше по

_____________и______________нити. Усадку при стирке ткань дает по

 ________________    нити.

Вопрос № 2. Правила техники безопасности при работе с утюгом.

Задание. Вставьте в текст нужные слова и термины:

При работе с электрическим утюгом соблюдаются следующие правила безопасной работы:

1.  Следить, чтобы на электрошнуре не было___________.

2.  Шнур не должен касаться___________.

3. Следить за правильной установкой температуры утюга с помощью _________________.

4.  Утюг ставить только___________.

5. Утюжильные работы проводить, стоя на___________.

6.____________руками не работать с утюгом.

7. После окончания работы____________.

Вопрос № 3. Образовать сборку машинным способом.

Задание. Впишите необходимые данные:

На детали прокладываются________________машинные_______________.

Регулятор длины стежка устанавливается на_______________.

За нижние нитки собирают сборки до нужной длины, равномерно распределяя их

по всей длине.

БИЛЕТ № 4

Вопрос № 2. Влажно-тепловая обработка изделий из льняных тканей.

Задание. Укажите режим утюжки льняных тканей.

Утюжку льняных тканей выполняют в влажном состоянии по долевой нити с двух сторон.

Терморегулятор утюга устанавливают на указатель «_______».

 Вопрос № 3. Выполнить стачной шов. При пошиве каких изделий он применяется?

Задание. Назовите изделия и размер стачного шва.

Стачной шов служит для соединения деталей. Он применяется при пошиве

БИЛЕТ № 5

Вопрос № 1. Рассказать, почему двигатель ткани может плохо продвигать ткань. Как устранить эти недостатки?

Задание. Вставьте пропущенные слова:

1.  Лапка поднята и не прижимает ткань:

____________________________________винтом давление лапки на ткань,

___________________________________________________________лапку.

2.  Лапка сильно давит на ткань и не дает ей продвигаться:

____________________________________винтом давление лапки на ткань,

_________________________________________________________лапку.

3.  Ручка регулирования высоты двигателя ткани стоит не на той отметке: ________________________________________________ручку регулировки.

4.  Регулятор длины стежка стоит на отметке «О»: _______________________регулятор строчки на необходимую длину стежка.

5. Подошва лапки имеет повреждение и задевает за ткань:

______________________________________________________________  лапку.

Вопрос № 2. Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани?

Задание. Впишите пропущенные слова:

Ткани с печатным рисунком на лицевой стороне имеют_______________рисунок.

На лицевой стороне гладкоокрашенных тканей поверхность ___________________, хорошо виден рисунок, переплет. У ворсовых тканей на лицевой стороне ворс ______________, а на изнаночной - ______________. У тканей, имеющих блеск, на

лицевой стороне блеск____________, а с изнаночной ______________________,

Кромка ткани на _____________________  стороне        

 выглядит ровнее, чище, чем с ________________стороны.

Вопрос № 3. Какие мерки определяют размер изделия?

Задание. Покажите на рисунке и запишите мерки.

Размер изделия определяют по трем меркам:

1.______________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

        

БИЛЕТ № 6

Вопрос № 1. Какими способами соединяются кокетка с основной деталью?

Задание. Запишите формы кокеток и применяемые соединительные швы:

Кокетка — это____________часть изделия. Кокетки могут быть расположены на

полочках, спинке, на полотнище юбки, на брюках. По форме они бывают

_________________. Соединяют кокетки с основными деталями __________________________________________________________   швами.

Вопрос № 2. Из какого волокна изготавливается шерстяная ткань, и каковы ее свойства?                                                             

Задание. Впишите пропущенные слова:

Шерстяные ткани изготавливаются из_____________________________________

происхождения. Свойства шерстяных тканей: хорошо пропускают воздух, впитывают влагу, сохраняют_______________. Они мягкие, прочные, хорошо драпируются. Отрицательные свойства - осыпаются, сильно тянутся, могут прорубаться иглой, при стирке в горячей воде -_____________________.

Вопрос № 3. Рассказать и показать на манекене, как снимают мерки для блузки.

Задание. Впишите необходимые мерки и покажите приемы снятия мерок.

1.   Сш___________________________        

2.   Сп1___________________________

3.   Сг2___________________________

4.   Сб___________________________

5.   Ст___________________________

6.   Пшг__________________________

7.   Пцг __________________________

8.   ДПт__________________________

9.   Вг____________________________

10.  Дс ___________________________

11.  Впк___________________________

12.  Пшс __________________________

13.  Шп ___________________________

БИЛЕТ №7

Вопрос №1. Рассказать о различиях массового и индивидуального пошива и пооперационном разделении труда.

Задание. Выпишите пропущенные слова:

Массовым производством называется пошив одежды на ____________________.  Швей-

ное  предприятие специализируется на изготовлении определенной группы швейных изделий (белье, пальто, платье). Изделия выпускаются в большом количестве, по

_________________________________размерам.

Индивидуальным пошивом занимаются_________________________. При индивидуальном пошиве закройщик конструирует и моделирует одежду по желанию и меркам ______________, с учетом особенностей его__________________.

Вопрос № 2. Рассказать о правилах техники безопасности при работе на швейных машинах.

1.  Перед началом работы проверить состояние машины (не погнута ли игла, правильно ли заправлена машина).

2.  Если при включении электрической машины почувствовали удар, надо немедленно выключить машину.

3.  Следить за правильным положением рук во время работы.

4.  Убрать с платформы машины все посторонние предметы.

5. Заменять иглу, чистить и смазывать машину только при выключенном двигателе.

Вопрос № 3. Устройство машинной иглы, ее установка в игловодитель.

Задание. Запишите составные части машинной иглы:

Игла состоит из______________________________________________.

При установке иглы надо поднять игловодитель в _____________ положение, ослабить__________ иглодержателя  и вставить иглу в___________________

до упора.

БИЛЕТ № 8

Вопрос № 1. В чем заключается уход за швейной машиной?

Задание. Впишите этапы по уходу за швейной машиной:

Уход за швейной машиной состоит в___________________

Вопрос № 2. Влажно-тепловая обработка изделий из шерстяных тканей.         

Задание. Впишите нужные слова:

Перед раскроем шерстяную ткань нужно проутюжить через влажную ткань, чтобы ткань дала_____________. Утюжат ткань по______________нити. Терморегулятор устанавливается на указатель «__________».

Вопрос № 3.  Выполнить двойной шов и рассказать, при пошиве каких изделий он применяется.

Задание. Назовите технологические требования к шву, изделия, пошиваемые  двойным швом.

Двойной шов относится к_______________швам

и применяется при пошиве_____________________.

Двойной шов выполняют машинными строчками в два приема.     Ширина шва в готовом виде _______________________________________________.

БИЛЕТ №9

Вопрос № 1. Назвать и показать отделочные стежки.

Задание. Подпишите названия отделочных стежков.

1.___________________________________

2.__________________________________

3.__________________________________

4.__________________________________

5.__________________________________

6._____________________________________

Вопрос № 2. Из какого волокна изготавливается хлопчатобумажная ткань и каковы ее свойства?

Задание. Впишите недостающие слова:

Хлопчатобумажную ткань получают из______________________. Ткани имеют

матовую поверхность, хорошо пропускают влагу и воздух, легкие, мягкие, прочные, мнутся при носке. При стирке дают усадку по_____________________нити.

Вопрос № 3. Выполнить запошивочный шов и рассказать, при пошиве каких изделий он применяется.

Задание. Запишите названия изделий с применением запошивочного шва и укажите его размеры.

Запошивочный шов применяется при пошиве

 ____________________________.

Запошивочный шов относится к  

_______________________ швам.

 Ширина шва  в готовом виде

 равна _____________________.

БИЛЕТ № 10

Вопрос № 1. Какое значение для работы имеет регулятор стежка?

Задание. Впишите пропущенные слова:

С помощью регулятора стежка устанавливают_________________между двумя

проколами иглы. Длина стежка зависит от толщины ткани: чем толще ткань, тем ______________   длина стежка, и наоборот.

Вопрос № 2. Из какого волокна изготавливается натуральный шелк и каковы его свойства?

Задание. Вставьте в текст пропущенные слова:

Натуральное шелковое волокно получают из тонкой шелковой нити, которой обвиваются гусеницы  ______________________________. Натуральный шелк получают из

________________волокна. Шелковые ткани мягкие, легкие, прочные, не мнутся,

____________тянутся,______________влагу и воздух,____________драпируются.

сохраняют тепло. Срезы ткани сильно осыпаются.

Вопрос № 3. Выполнить шов вподгибку с закрытым срезом и рассказать, при пошиве каких изделий он применяется.

Задание. Впишите необходимые слова, назовите изделия с применением краевого шва:

Швом вподгибку с закрытым срезом обрабатыва-

ют ________________, поэтому он называется

___________________. Этим швом обрабаты-

-вают ___________________________. Ширина

шва в готовом виде_________________________.

БИЛЕТ № 11

Вопрос № 1. Какие инструменты и приспособления применяют при работе в швейной мастерской?

Задание. Подпишите названия инструментов и приспособлений.

При работе в швейной мастерской используют следующие инструменты:

1._________________________________

2._________________________________

3._________________________________

4._________________________________

5. ________________________________

Приспособления для швейных работ:

1._________________________________

2._________________________________

3._________________________________

4._________________________________

5._________________________________

Вопрос № 2. Показать и назвать детали на швейной машине, через которые заправляется верхняя нить.

Задание. Впишите названия деталей:

1.__________________________________

2.__________________________________

3. __________________________________

4.__________________________________

5.__________________________________

6. _________________________________

7. _________________________________

8. _________________________________

9._________________________________

.

Вопрос № 3. Показать, как выполняются обметочные стежки  и назвать их.

Задание. Впишите названия стежков, укажите их.

______________стежок  -  им выполняются обметочные строчки. Длина стежка

________  мм,     частота стежков 3—4 в 1 см. _________________  стежком выполняют

обметочные строчки. Стежки должны быть ровные и выполняться слева направо.

БИЛЕТ № 12

Вопрос № 1. Какие швы применяются при изготовлении наволочки?

Задание. Вставьте названия швов:

При пошиве наволочки поперечные срезы обрабатывают _____________________.

Боковые срезы обрабатывают_______________________________.

Вопрос № 2. Рассказать, почему машина петляет сверху. Как исправить этот недостаток?

Задание. Вставьте пропущенные слова:

Машина петляет сверху при _______________________________________________.

Для устранения недостатка  необходимо_____________________________________.

Вопрос № 3. Рассказать и показать на манекене, как нужно снять мерки для построения чертежа юбки.

Задание. Записать полностью необходимые мерки.

Для построения чертежа юбки необходимы следующие мерки

1. Ст-___________________________

2. Сб-___________________________        

3. Дет.___________________________

4. Ди-___________________________

БИЛЕТ № 13

Вопрос № 1. Как определить правый и левый рукава перед вметыванием их в пройму?

Задание. Впишите недостающее слово:

Определить правый и левый рукава                 

можно по_______рукава. Для этого надо             

сложить рукав по середине лицевой стороной

 внутрь. Ту часть рукава, которая имеет более

 глубокий вырез оката, соединяют с________________________.

Вопрос № 2. Рассказать, почему машина петляет снизу. Как исправить этот недостаток?

Задание. Вставьте пропущенные слова:    

При_________________натяжении

верхней нити петли образуются на нижней стороне ткани. Необходимо _________________натяжение верхней нити.

Вопрос № 3. Показать и назвать детали и контурные срезы на выкройке блузы.

Задание. Подпишите контрольные линии и контурные срезы. 

БИЛЕТ №14.

Вопрос № 1. Какими способами можно обработать вырез горловины и проймы в блузке без рукавов и воротника?

Задание. Впишите виды обработки вырезов:

Вырез горловины и проймы можно обработать:

1.________________________________

2.________________________________

3.________________________________

Вопрос № 2. Влажно-тепловая обработка изделий из натурального шелка и химического волокна.

Задание. Вставьте пропущенные слова:

Утюжат шелковые ткани по_____________нити с_______________________стороны, при этом ткань не должна быть пересушена.

Терморегулятор утюга должен быть установлен на указатель «_______». При

утюжке изделий  из химических волокон указатель устанавливается на «_____».

Вопрос № 3. Стачать косые обтачки и рассказать о правилах их соединения.

Задание. Выполнить соединение косых обтачек.

1. Сложить обтачки лицевыми сторонами внутрь, перепустить уголки на ширину шва.

2.  Стачать обтачки. Ширина шва 5-7 мм.

3.  Разутюжить швы.        

4.  Срезать уголки.

БИЛЕТ № 15

Вопрос № 1. Рассказать, почему в швейной машине происходит обрыв верхней нити. Как исправить этот недостаток?

Задание. Вставьте нужные слова:

Обрыв верхней нити происходит по следующим причинам:

1.  Неправильно заправлена_________нить.

Необходимо проверить заправку нити.

2. ____________натяжение верхней нити.

Отрегулировать натяжение нити.

3.  Плохое качество ниток. Необходимо_____________________нитки.

4.  Неправильно установлена игла.

Необходимо______________иглу так, чтобы желобок смотрел по направлению

движения нити.

Вопрос № 2. Из чего изготавливается льняная ткань и каковы ее свойства?

Задание. Впишите пропущенные слова.

Льняная ткань изготавливается из___________волокна. Льняные ткани жесткие,

прочные, не растягиваются.  Поверхность ткани гладкая, блестящая. Ткани _____________

мнутся, ______________ впитывают влагу, _______________сохнут   __________________ утюжатся.  Утюжат ткани по____________ нити, увлажненными. Терморегулятор утюга устанавливается на указатель  «_________».

Вопрос № 3. Определить и назвать виды обтачек.

Задание. Подпишите виды обтачек.

а.____________________________________    

б.____________________________________ 

в.____________________________________

г.____________________________________.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа (тест ) по курсу История России 6 класс

Повторение пройденного материала в 6 классе. Выяснение уровня знаний материала и степени усвоения его учениками....

контрольная работа (тест) по мировой художественной культуре (10 класс) по программе Емохоновой, базовый уровень.

Контрольная работа состоит из 12 тестовых заданий, 10 из которых - задания с выбором ответа, на 11 и 12 задания требуется дать краткий или развёрнутый ответ....

Подготовка к годовым контрольным работам по английскому языку.(7,8,9 классы)

Материал для подготовки к годовым контрольным работам....

Контрольная работа (тест) по теме «Двусоставные предложения». 8 класс .

Контрольная работа (тест) по теме «Двусоставные предложения». 8 класс. проводится в конце I четверти,чтобы определить степень и уровень усвоения данной темы учащимися....

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА

ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА...

Контрольная работа(тесты) по теме баскетбол в 6 классе

Тесты по баскетболу использую на уроках для проверки теоретических знаний школьников, имеющих временное освобождение от физической нагрузки....