Консультация для учителей начальных классов
консультация

Данный материал поможет учителям начальных классов понять что такое дисграфические ошибки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshch_uchitelyam_nach.kl_.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Помощь учителя-логопеда учащимся начальных классов

В каком случае ученику начальных классов необходима

помощь учителя-логопеда.

  1. Ошибки на письме:
  • пропуски букв и слогов – «трва» (трава), «кродил» (крокодил), «пинёс» (принёс);
  • перестановки букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «перерисал» (переписал), «насустла» (наступила);
  • недописывание букв и слогов – «красны» (красный), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
  • наращивание слов лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «котораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
  • искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «чуки» (щёки), «спеки» (с пенька);
  • слитное написание слов и их произвольное деление – «нас тупила» (наступила), «виситнастенке» (висит на стенке), «у стала» (устала);
  • неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец – шофёр работа шофёра трудная шофёру надо хорошо Знать машину после школы я тоже. Буду шофёром.»
  • замена одной буквы на другую – «зуки» (жуки), «панка» (банка), «тельпан» (тюльпан), «шапоги» (сапоги);
  • нарушение смягчения согласных – «василки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
  • аграмматизм – «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стульями. Пять жёлтеньки спиленачки.» (Пять жёлтеньких цыплят.);
  • слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане» (в кармане), «подороге» (по дороге), «при летели» (прилетели);
  • зеркальные замены.
  1. Ошибки при чтении:
  • пропуск, замены, перестановка букв, слогов, слов;
  • ошибки в постановке ударения, непонимание прочитанного.

Подобные единичные ошибки не свидетельствуют о наличии патологии письменной речи!

Логопедические ошибки множественные и стойкие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Кононова Любовь Владимировна учитель начальных классов, заместитель руководителя филиала МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска по УВР

Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...

Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школ. Консультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ.

Нарушения чтения у учащихся младших классов общеобразовательных школКонсультация для учителей начальных классов общеобразовательных школ    Начало школьной ...

Консультация для учителей начальной школы по теме "Коррекционная работа по формированию просодических компонентов речи"

Консультация предназначена для учителей начальной школы и представляет собой перечень приёмов по формированию просодических компонентов....

Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"

Выступление на заседании членов  МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"...

Консультация для учителей начальных классов и родителей: «Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия). Классификация дисграфий.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии....