Перспективный план работы социального педагога в ПМПК
материал

Полухина Татьяна Викторовна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_sots.pedagoga_pmpk.docx35.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                 директор МБУ ЦППМСП  «Центр                                              

                                                                                   диагностики   и консультирования»

           ___________________С.В. Булденко

                                                                   «_30_»_августа_2019 г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

социального педагога

муниципального бюджетного учреждения центр

психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

«Центр диагностики и консультирования»

Полухиной Татьяны Викторовны

на 2019-2020 учебный год

Содержание

  1. Циклограмма  деятельности социального педагога
  2. Перспективный план работы социального педагога на 2019-2020 учебный год
  3. Задачи социального педагога на 2019-2020 учебный  год
  4. Тема по самообразованию
  5. План самообразования

        

                                                   

                                       

                                                     

                                               

                                                     УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                 директор МБУ ЦППМСП  «Центр                                              

                                                                                   диагностики   и консультирования»

           ___________________С.В. Булденко

                                                                   «_30_»_августа_2019 г.

ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

 Полухиной Т.В.

Дни недели

Время

Содержание деятельности

Понедельник

08.00-17.00

1. Работа с документацией

2. Методическая работа

Вторник

08.00-17.00

1. Работа в составе ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)

2. Консультации педагогам и  родителям (законным представителям)

3. Методическая работа

Среда

08.00-17.00

1. Работа в составе ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)

2. Консультации педагогам и  родителям (законным представителям)

3. Методическая работа (педагогические, методические советы, городские методические объединения)

Четверг

08.00-17.00

1. Работа с документацией

2. Методическая работа

Пятница

08.00-17.00

1. Работа в составе ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)

2. Просветительская работа

3. Профилактическая работа

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

социального педагога

на 2019-2020 учебный год

        КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ

№ п/п

Тема

Сроки

Ответственный

1.

Психолого-педагогическая диагностика детей, обучающихся, воспитанников с ОВЗ.

август, сентябрь,

в течение года

Т.В.Полухина

2.

Набор детей, обучающихся, воспитанников на коррекционные занятия, комплектование групп.

август, сентябрь,

в течение года

Т.В.Полухина

3.

Оформление документации на вновь прибывших детей.

август, сентябрь,

в течение года

Т.В.Полухина

4.

Проведение коррекционных занятий.

сентябрь - май

Т.В.Полухина

5.

Проведение родительских собраний в Центре.

сентябрь,

апрель

Т.В.Полухина

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Тема

Сроки

Ответственный

1.

Заседания ПМПК:

а) проведение обследования обучающихся в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций.

По графику

20.08.2019 г.- 29.05.2020 г.

        Т.В.Полухина

2.

Выездные ПМПК по медицинским показаниям.

по запросу

Т.В.Полухина

3.

Консультирование детей и подростков, родителей (законных представителей) по вопросам, находящимся в компетенции ПМПК.

в течение года

Т.В.Полухина

4.

Оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида.

по запросу

Т.В.Полухина

5.

Внесение корректив в банк данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением:

  1. Сбор и уточнение информации по образовательным организациям:

- детские сады;

- школы.

до 30 октября

до 30.09.

до 15.10.

Т.В.Полухина

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Тема

Сроки

Ответственный

1.

Индивидуальные консультации для родителей детей, посещающих коррекционные занятия у специалистов Центра.

постоянно

Т.В.Полухина

2.

Психолого-педагогическое консультирование через сайт Центра.

в течение года

по запросу

Т.В.Полухина

3.

Консультирование специалистов ПМП-консилиумов образовательных учреждений.

в течение года

Т.В.Полухина

4.

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

по графику специалистов, постоянно

Т.В.Полухина

5.

Оказание консультативной помощи работникам образовательных организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

по графику специалистов, постоянно

Т.В.Полухина

6.

Посещение родительских собраний в ОУ.

по согласованию с ОУ

Т.В.Полухина

7.

Папка-передвижка:

1.«Правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия».

октябрь

Т.В.Полухина

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п

Тема

Сроки

Ответственный

I. Методическая работа в МБУ ЦППМСП «Центр диагностики и консультирования»

1.

Участие в работе семинара специалистов ПМПК Алтайского края

по графику ЦПМПК

Т.В.Полухина

2.

Комплектование групп детей для занятий у специалистов Центра, составление  графика проведения коррекционных занятий.

август,

сентябрь

Т.В.Полухина

I.I. Методический совет

2.

 Изучение примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме (Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93)

октябрь

Т.В.Полухина

II. Методическая работа в образовательных учреждениях города

1.

Методические рекомендации по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Программа коррекционной работы.

по запросу

Т.В.Полухина

2.

Участие в работе городских методических объединений соц.педагогов.

по плану

Т.В.Полухина

ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА

№ п/п

Тема

Сроки

Ответственный

1.

Подготовка информационных стендов и рекомендаций для участников образовательного процесса.

в течение года

Т.В.Полухина

2.

Контроль за наполняемостью сайта Центра, работа в АИС «ПМПК».

постоянно

Т.В.Полухина

3.

Выступление в СМИ.

по запросу

Т.В.Полухина

4.

Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении ребенка.

по запросу

Т.В.Полухина

ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования, детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) определение условий образования и воспитания, необходимых детям  с проблемами в развитии, адекватных выявленным индивидуальным особенностям;

в) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

г) отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательные учреждения (сопровождение);

д) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

е) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

ж) участие в организации информационно-просветительской работы в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной компетентности населения и профессионалов;

з) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности ПМП-консилиумов образовательных учреждений;

и) проведение обследования детей по направлению образовательных учреждений и других заинтересованных организаций.

                     

                                 

        

                                                     УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                 директор МБУ ЦППМСП  «Центр                                              

                                                                                   диагностики   и консультирования»

           ___________________С.В. Булденко

                                                                   «_30_»_августа_2019 г.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

социального педагога

    Тема по самообразованию: «Деятельность социального педагога в рамках работы психолого-медико-педагогического консилиума»

Цель: создание условий для максимальной реализации учебных возможностей детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

1. Определение специальных образовательных потребностей детей и подростков с отклонениями в развитии.

2. Диагностика социальной адаптивности участников образовательного процесса

3. Оказание адресной консультативной и коррекционной помощи всем участникам образовательного процесса

Результаты: повышение компетенции в вопросах консультативно-методического направления с целью образовательного маршрута для детей и подростков с ОВЗ

№ п/п

Содержание работы

Сроки исполнения

1.

Знакомство с нормативной базой и информирование родителей имеющих права и льготы детей с ОВЗ, информирование многодетных семей, малоимущих семей, законных представителей, помощь в их обеспечении и защите.

В течение года

2.

Изучение сайта Краевого методического объединения социальных педагогов

В течение года

3.

Участие в работе городских методических объединений социальных педагогов.

По плану

4.

Участие в педагогическом совете и методическом объединение Центра

По плану

5.

Разработка рекомендаций при проведении ПМПК для реализации образовательного маршрута детей с ОВЗ

В течение года

6

Подготовка информации для родителей через родительский уголок «Правовой статус несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия»

Октябрь

7.

При проведении ПМПК определение оптимальных методов и приемов коррекционной работы с ребенком с ОВЗ для достижения устойчивых положительных результатов в обучении

В течение года

  8.

Выступление на родительских собраниях

По согласованию ОУ

  9.

Прохождение курсов повышения квалификации по современным технологиям работы с детьми с ОВЗ

В течение года

 10.

Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

В течение года


                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы социального педагога на год

В работе представлен план социального педагога на 2012-2013 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.

вариант перспективного плана работы социального педагога....

Перспективный план работы социального педагога МБОУ "СОШ №2" г. Меленки Владимирской области Медведевой Светланы Николаевны

Перспективный план работы социального педагога на учебный год разработан по месяцам года, что дает возможность планировать работу конкретнее....

Перспективный план работы социального педагога

Перспективный план работы социальной службы школы на 2013-2018г.....

Перспективный план работы социального педагога на 2017-18 учебный год

Перспективный план работы социального педагога является частью плана работы школы на учебный год....

перспективный план работы социального педагога на 2018/2019 учебный год

Перспективный план работы социального педагога на 2018/2019 учебный год....