Внеклассное мероприятие -литературная игра в 9 классе
план-конспект занятия (9 класс)

Игра проведена в 9 классе .Для учащихся коррекцинной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по литературе в 9 Б классе

16 марта 2022 года

«Путешествие в страну Литературию»

Цели: в игровой форме закрепить знания учащихся по детской литературе; развивать интерес к чтению, память, речь, внимание, коммуникативные навыки учащихся; научить работать в команде.

Задачи: повысить уровень мотивации к изучаемому предмету; способствовать развитию наблюдательности  и внимательного отношения к деталям произведения; создавать необходимые условия для развития эмоциональной сферы учащихся; использование содержания произведений как средства нравственного воспитания.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, выставка книг и  детских иллюстраций к прочитанным книгам. презентация,  наглядный материал .

Правила игры: игра проводится между тремя командами. В каждой команде по 3 человека. В каждой команде выбирается капитан. Команды выбирают название, эмблему («Эрудиты», « Книголюбы», «Мудрецы»)

Ход игры

Вступительное слово учителя;

   Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

      Сегодня мы с вами, ребята, совершим путешествие в мир книги, в волшебную страну, которая называется «Литературия». Вам предстоит пройти несколько испытаний.

В нашей игре принимают участие три  команды:(«Эрудиты», « Книголюбы», «Мудрецы». У каждой команды есть красивая эмблема и капитан, который принимает решение в самый трудный момент.

Условия игры простые: выполняя задания, отвечая на вопросы, вы приносите своей команде очки. Игроки внимательно слушают вопрос до конца, потом отвечают.

В итоге выигрывает команда, которая набрала большее количество очков.

А чтобы не было неразберихи и путаницы, судить нашу игру будет компетентное жюри в составе:…………………………………………………….

Итак, мы начинаем!

(Музыка)

1 конкурс. Сказка в сказке

Жил-был добрый царь Матвей. Он рыбачил тридцать лет и три года. В третий раз закинул он невод, тянут-потянут – вытянуть не могут. Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Бил-бил – не разбил… Он махнул рукой, и паж принёс золотое блюдце, на котором лежало конопляное семечко. Махнула левым рукавом – стало озеро, махнула правым – поплыли по озеру белые лебеди. А Иван выскочил, …поднял змеиху да со всего размаху ударил о сырую землю. Правду молвить молодица уж и впрямь была царица: высока, стройна, бела. Царь велел себя раздеть, два раза перекрестился, - бух в котёл – и там сварился. И с невестою своей обвенчался Елисей. Свадьба, пир, и я там был и вино на свадьбе пил… И кот учёный свои мне сказки говорил.

( “Репка”, “КурочкаРяба”; А. Пушкин “Сказка о золотой рыбке”, “Руслан и Людмила”, “Сказка о мертвой царевне”, А. Погорельский “Черная курица”, П. Ершов “Конек-Горбунок”, “Царевна – лягушка”, “Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо”,, В.А.Жуковский “Спящая царевна”)

     2 конкурс «Библиотека»

Каждая команда получает список произведений и авторов (вразброс). Необходимо правильно подобрать автора к произведению, пока звучит музыка.  Время – 3 минуты.

(Музыка)

Список произведений

  1.  «Евгений Онегин» (А.С.Пушкин)
  2. «Герой нашего времени» (М.Ю.Лермонтов)
  3. «Алые паруса» (А.С.Грин)
  4. «Муму» (И.С.Тургенев)
  5. «Бедная Лиза» (Н.М.Карамзин)
  6. «Смерть чиновника» (А.П.Чехов)
  7. «Горе от ума » ( А.С.Грибоедов)
  8.  «В дурном обществе» (В.Г.Короленко)
  9. «Светлана» (В.А.Жуковский)
  10. «Мертвые души» (Н.В.Гоголь)
  11. «Уроки французского» (В.Г.Распутин)
  12. «Васюткино озеро» (В.П.Астафьев)

3 конкурс «Бюро находок

Молодцы! – В бюро находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев, сообщить их имя и адрес. Адресом служит название книги, героем которой является владелец данной вещи.

  1. Нарядная большая, красивая кукла (Соня, Владимир Галактионович Короленко “В дурном обществе”)
  2. Ландыши (Лиза , Николай Михайлович Карамзин “Бедная Лиза”)
  3. Трость и боливар (Онегин, Александр Сергеевич Пушкин “Евгений Онегин”)
  4. Мешок кедровых шишек (Васютка, В.П.Астафьев “Васюткино озеро”)
  5. Ревизская сказка – (помещики , Николай Васильевич Гоголь «Мёртвые души»)
  6. Зеркало и свеча – ( Светлана, «Светлана» Василий Андреевич Жуковский
  7. макароны – Володя, «Уроки французского» В.Г. Распутин
  8. сыр – «Ворона и лисица» И.А.Крылов

(жюри подводит итоги  конкурсов)

4 конкурс. Угадай литературного героя

Назовите литературного героя по его словесному портрету, определите, из какого он произведения, кто автор произведения.

  1. «…Довольно богатый дворянин, с изрядным умом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным. Он вёл рассеянную жизнь, думал только о своём удовольствии,.. скучал и жаловался на судьбу свою (Эраст, Николай Михайлович Карамзин “Бедная Лиза”)
  2.  «Княгиня перед ним, одна,

Сидит, не убрана, бледна,

Письмо какое-то читает

И тихо слёзы льёт рекой»

 (Татьяна. А. С. Пушкин «Евгений Онегин»)

3.О каком персонаже поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души" здесь идет речь: "... Долго он [Чичиков] не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы..."? (Плюшкин, Н. В. Гоголь «Мёртвые души»)

4. “ Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький, что я тотчас догадался, что он на Кавказе у нас недавно “ (Печорин, М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»)

5. конкурс - Вы должны назвать ту книгу, что лежит в чёрном ящике, и автора. Перчатка символична для данного произведения. Подсказкой будет служить отрывок из этой книги.

Звучит отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

6 конкурс. «Галерея»

На слайдах презентации находятся 6-8 портретов знакомых детям писателей. Задача заключается в том, чтобы правильно назвать писателей. Оценивается правильность и быстрота ответа.

За каждый правильный ответ дается 1 балл.

(портреты: А.П.Чехов., Карамзин, Пушкин, Лермонтов,  Грибоедов ,Гоголь)

(жюри подводит итоги  конкурса)

7 конкурс . – «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»

На одном слайде 5-6 пронумерованных иллюстраций из произведений. Игроки должны угадать, какое произведение проиллюстрировано и кто его автор. За каждый правильный ответ 1 балл. Листочки с ответами капитаны сдают жюри.

  1. «Белые ночи» Достоевский
  2. «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов.
  3. «Тоска» Чехов
  4. «Евгений Онегин» Пушкин

Слово учителя. Молодцы, капитаны, не подвели свои команды! А наша игра подходит к концу. И пока жюри подводит итоги, давайте подумаем, что нового узнали, чему научились, что понравилось.

(Ответы игроков)

Слово жюри. Подведение итогов, награждение.

- Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А.М.Горький считал книгу. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, будущее и настоящее…Книга – верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К.Г.Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Свой игра", 6 класс

Внеклассное мероприятие "Свой игра", 6 класс...

Внеклассное мероприятие .Литературная игра: В мире фольклора

Литературная игра: В мире фольклора-внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 5класса,занимающихся по программе М.Б. Ладыгина.Проводится   после изучения тем "Детский фольклор", "Фолькло...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Своя игра" (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Своя игра" (3 класс)...

Внеклассное мероприятие "Литературный калейдоскоп" (7 классы)

Цели внеклассного мероприятия:- расширить познавательный интерес учеников к литературе;- развить речь, мышление, внимание, память;- выявить уровень знания художественной литературы;- выявить общую эру...

Презентация к внеклассному мероприятию "Своя игра" 5 класс

Презентация к внеклассному мероприятию "Своя игра" 5 класс...

Презентация к внеклассному мероприятию "Своя игра" 6 класс

Презентация к внеклассному мероприятию "Своя игра" 6 класс...