Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Сравнение предметов по величине".
методическая разработка

Урок обобщения и систематизации  математических представлений детей о форме и размерах предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное образование. Конспект открытого урока  по предмету: математические представления и конструирование в 6 классе. Тема урока: «Сравнение предметов по величине».

Учитель: Тугунова Галина Евгеньевна, ГБОУ  №565  г. Санкт-Петербург.

ТЕМА: Сравнение предметов по величине.

ЦЕЛЬ: Закрепление понятий большой, маленький.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Закрепить  представления детей о размере предметов: большой, маленький.
  • Уточнить представления о форме и цвете яблок.
  • Закрепить навыки обводки предметов по трафарету и раскрашивания их.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать тактильное восприятие.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к учебе, предмету.
  • Воспитывать самостоятельность.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

СЛОВАРЬ:  яблоко,  большое и маленькое, круглое, красное, зеленое, желтое, корзинка – большая, маленькая, мишки – большой, маленький.

ОБОРУДОВАНИЕ: натуральные яблоки (большие и маленькие), корзинки (большие и маленькие), мягкие игрушки – мишки, рисунки яблонь, ширма.

ТЕХНОЛОГИИ: коррекционно-развивающие, игровые, здоровье-сберегающие.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня много гостей. Поздоровайтесь с ними. -

2. Вводная часть.

« Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой – друг.

Крепко за руки возьмемся и

Друг другу улыбнемся».

3. Тема урока.

 - Сегодня у нас урок математики. Мы будем сравнивать яблоки по величине. Находить большое и маленькое яблоко, обводить  яблоки  по трафарету и раскрашивать их. -  

 4. Основная часть урока.

На стол ставится корзинка с яблоками  (большие).

  – Дети, возьмите яблоко в руки. Потрогайте его руками, посмотрите на него. Какого цвета яблоко?-  Неречевые ребята показывают красную карточку.  - Покатайте яблоко. Какой оно формы?  – Яблоко круглое. -  Неречевые дети показывают мячик.

На стол ставится корзинка с маленькими яблоками. Определяется цвет и форма.

Сравниваются яблоки по величине (яблоко большое и маленькое). Дети показывают большое яблоко и маленькое.

В гости приходят два мишки (большой и маленький). Дети здороваются с мишками, пригашают их на урок, находят большого мишку и маленького, сажают большого – на большой стул, маленького – на маленький. - Давайте угостим мишек  яблоками (большому – большое, маленькому – маленькое яблоко).

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Вносится чудесный мешочек. Там лежат фрукты разной формы, дети  находят круглое яблоко.

- Сейчас мы с вами пойдем в сказочный сад. Здесь растут деревья, это -  яблони. Отгадайте загадку: «Круглое, румяное, я расту на ветке: любят меня взрослые и маленькие детки». - Правильно ребята – это яблоко. –

5.  Динамическая пауза.

Проводится игра «Собери яблоки» (под музыку дети собирают разбросанные яблоки).

6. Закрепление материала.

 -Ребята: «Какая незадача? К нам в гости пришли два мишки: большой и маленький, давайте положим большие яблоки в большую корзину, а маленькие – в маленькую». - Дети раскладывают яблоки в большую и маленькую корзины.

Дидактическая игра «Убери лишнее». - На яблоне растут только яблоки. Уберите, пожалуйста, фрукты, которые не растут на яблоне. - Дети срывают бананы, клубнику.

Дети подходят к яблоне, срывают яблоки (Маша, сорви большое красное яблоко, Саша, сорви маленькое  зеленое и т.д.). Садятся за столы, обводят их по трафарету, подбирают карандаши под цвет яблок  и раскрашивают. Дарят рисунки мишкам.

7. Итоги урока.

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились на уроке, были активны, внимательны. Научились сравнивать предметы по величине: нашли большое яблоко и положили его в большую корзину, а маленькое яблоко – в маленькую корзину. Угостили большого мишку большими яблоками, а маленького – маленькими. Обвели их по трафарету, правильно подобрали карандаши под цвет яблок и раскрасили.

8. Оценка деятельности учащихся.

Алеша работал отлично, чувствовал себя уверенно. Правильно держал карандаш, самостоятельно обводил по трафарету яблоко. Яблоко получилось большое, круглое, зеленое. Саша тоже справилась с заданием: отвечала на вопросы учителя  простыми предложениями,  нарисовала маленькое красное, круглое яблоко. Машенька старалась: быстро собрала яблоки в корзинку, угостила мишек яблоками, подарила рисунок. Она еще не научилась держать правильно карандаш и работать с трафаретами самостоятельно, но на следующих уроках у нее все получится.

9. Домашнее задание.

  - Я вас угощу яблоками, а вы определите, какие яблоки на вкус: кислые, горькие или сладкие. –

10. Окончание урока.

Вот и закончился наш урок. Молодцы, ребята! Вы очень мне понравились! Спасибо, вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока «Выполнение и представление эскиза подарочной открытки».

Урок в форме имитационной игры для студентов колледжа 1 курса по профессии "Художник росписи по дереву"....

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"

Конспект урока  в  5 классе по теме  «Сравнение обыкновенных» разработан  на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС  при проведении каждого эт...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей"

Первый урок по теме "Сравнение десятичных дробей". Учебник "Математика 5"  Н.Я. Виленкин. Разработка включает в себя: технологическую карту, презентацию....

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сравнение десятичных дробей" (УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)

Урок изучения нового материала. Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная....

Методическая разработка урока астрономии "Современные представления о происхождении Солнечной системы"

Методическая разработка урока астрономии «Современные представления о происхождении Солнечной системы»На протяжении многих веков вопрос о происхождении Солнечной системы и Земли волновал п...