Беседа-занятие "Уход за одеждой и обувью"
план-конспект

Березина-Ерочкина Елена Васильевна

Цель:

образовательная: познакомить с правилами и приемами повседневного ухода за одеждой и обувью; научить применять на практике полученные знания;

развивающая: способствовать формированию знаний и навыков по уходу за одеждой и обувью, ремонту одежды.

Воспитательнаявоспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_uhod_za_odezhdoy_i_obuvyu.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Беседа-занятие на тему «Уход за одеждой и обувью».

Цель: ознакомление с правилами ухода за одеждой и обувью, формирование навыков самообслуживания, самостоятельности, аккуратности, бережливости, стремлению следить за свои внешним видом.

Ход занятия.

     - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно ухаживать за своей одеждой и обувью. Вы знаете, о том, что по одежде можно судить какой человек: аккуратный или нет, заботиться ли он о своем внешнем виде, или ему все равно, какую одежду надевать и как он в ней выглядит. Сейчас я прочитаю стихотворение про мальчика, и вы постарайтесь охарактеризовать его внешний вид.

(Параллельно показывает соответствующую картину).

У Саши модный пиджачок,

Но тут и там висит «значок» —

От сметаны, от котлеты,

От пюре, от винегрета.

И рубашка, и штаны –

Кругом «значки» одни!

Каждый скажет,

Кто ни глянет

Что сегодня кушал Саша.

Ребята, знакомы ли вам такие мальчики как Саша? (ответы детей).

А как вы думаете хорошо ли быть таким неаккуратным?

Дети. Нет.

В. Почему?

Дети. Потому, что не хорошо ходить в грязной одежде, на тебя все обращают внимание и могут сделать замечание.

В. А теперь, ребята, нарисуйте портрет неопрятного мальчика со стихотворения А. Вольского, а рядом с ним еще одного мальчика, но только чистого и опрятного.

(Дети рисуют)

В. Давайте посмотрим какие у вас получились рисунки. (Воспитатель показывает несколько наиболее удачных рисунков, а дети рассуждают и сравнивают мальчиков).

Далее воспитатель берет и показывает картину с разбросанной по комнате одеждой и читает еще одно стихотворение:

Почему короткий день?

Ты искал с утра ремень,

А потом резинки,

А потом ботинки!

Убирай все с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень

И длиннее станет день!

Посмотрите, ребята, как некрасиво, когда разбросаны вещи по комнате. А как вы  в группе, дома обращаетесь со своей одеждой?

Дети. Мы вешаем одежду в шкаф на плечики или складываем ее аккуратно на полках.

В. Молодцы, ребята, что бережно относитесь к своим вещам, ведь:

Кто бросает вещи

В беспорядке,

С тем они потом

Играют в прятки.

Ребята, а как нужно ухаживать за одеждой?

Дети. Стирать, гладить, чистить.

В. Одежда должна быть всегда чистой, опрятной, выглаженной, удобной и красивой. Носки и носовые платки нужно менять ежедневно, и стирать их можно самим, а не обращаться за этим с просьбой к родителям или старшим братикам и сестричкам.

Ребята, а еще я хочу вам напомнить о том, как ухаживать за одеждой, если вы побывали в местах загрязненных радионуклидами (в лесу, в поле или огороде, на пыльной улице и др.): по приходу домой вы должны эту одежду стряхнуть на пороге или проветрить, даже если с виду она не грязная, ведь вместе с пылью на нее могли попасть частички радионуклидов, которые очень вредны для Вашего здоровья.

Дети, подскажите мне, а как нужно ухаживать за обувью в данной ситуации?

Дети. Чистить кремом, сушить.

В. Да, обувь нужно чистить кремом. В зависимости от цвета обуви подбирается крем такого же цвета. Для чистки обуви существуют специальные щетки, которые продаются в специальных обувных магазинах. Ребята, но если вы побывали в местах загрязненных радионуклидами, то должны свою обувь промыть под струей воды, но так, чтобы вода не попала вовнутрь обуви, или протереть обувь влажной тряпочкой.

Ребята, а теперь я попрошу вас перечислить как нужно ухаживать за одеждой и обувью.

Дети.

Одежду нужно:

  • стирать;
  • гладить;
  • чистить;
  • аккуратно складывать.

Обувь нужно:

  • чистить кремом;
  • сушить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Урок по биологии на тему  "Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи".  Задачи:1.раскрыть гигиенические требования к уходу за кожей с точки зрения...

Беседа « Гигиена, внешний вид, уход за одеждой и обувью»

Цель: развитие  понятия о личной гигиене, гигиене одежды и  обуви, жилищаЗадачи:Дать понятие гигиены, внешнего видаПознакомить с правилами личной гигиены, гигиеной одежды и обувиФормир...

Гигиена одежды и обуви

Спортивная одежда и обувь - это одежда и обувь, специально предназначенные для занятий различными видами спорта. Они являются частью индивидуального снаряжения....

Урок СБО «Повседневный уход за одеждой и обувью»

Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально - бытовой опыт....

Тестовые задания по социально-бытовой ориентировке. Итоговое занятие по теме:"Одежда и обувь"

Представлены задания для закрепления знаний учащихся по теме: "Одежда и обувь"....

Сценарий медиаурока по разделу "Одежда и обувь"

Вашему вниманию представлен конспект урока с презентацией "Виды одежды, обуви и головных уборов". Обучающиеся знакомятся с историей появления одежды, обуви и головных уборов. На уроке обучающиеся...