Индивидуальное занятие « Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.
план-конспект

Севастьянова Наталья Александровна

Индивидуальное занятие « Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx297.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рочегодская средняя школа» филиал доу №11 «Ручеёк»

Индивидуальное занятие « Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.
Автор  учитель – логопед   Севастьянова Наталья Александровна.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить произношение звука [С] в словах;

-уточнять и расширять словарный запас по теме «Осень», «Лес».

Коррекционно-развивающие:

- закреплять акустико - артикуляционную характеристику звука;

- совершенствовать фонематический слух;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, инициативности и доброжелательности.

Оборудование: счётные палочки, предметные картинки, бумажные капельки со слогами, листочки с изображением различных предметов, картины (осенний лес, река, мост, белочка, высокое дерево, костёр), сушка, сухарики,  игрушечный фотоаппарат.

Логопед. Здравствуй, Сеня! Скажи, какое сейчас время года?

Ребёнок. Осень.

Логопед. Правильно, осень. Так вот, сегодня мы с тобой отправимся в лес на прогулку (показываю картину осеннего леса). Но перед этим нам нужно с тобой сделать гимнастику для язычка (делаем артикуляционные упражнения «Хоботок-улыбка», «Заборчик», «Чистим зубки», «Иголочка», «Сердитая киска»)

А теперь послушай, какие я скажу слова: лес, сосна, лист  (Произношу эти слова, делая акцент на звуке [c].) Скажи, какой звук чаще всего слышится в этих словах?                                                Р-к. Звук [С].

Логопед. Правильно, [c].  Мы сегодня продолжим выделять и произносить слова  со звуком [с], а также  узнаем и запомним новые слова с этим звуком. Давай его правильно произнесём. (Произносим вместе звук [С], глядя в зеркало) Когда мы его произносим, в каком положении губы?

Р-к. Они улыбаются.

Логопед. Правильно, они улыбаются. А где язычок?

Р-к.  За нижними зубками.

Логопед. Да, всё верно. Скажи, звук [С] согласный или гласный?

Р-к. Согласный.

Логопед. Правильно, согласный. А твёрдый или мягкий?

Р-к. Твёрдый.

Логопед. Да. Ну вот, мы с тобой вспомнили всё про звук [С]. Итак, можно отправляться на прогулку. Ой, смотри, дождик заморосил! Давай будем ловить капельки, у меня и ведёрко есть. Вдруг  они нам потом пригодятся! ( Ребёнок снимает подвешенные на ниточку капельки и складывает ведро) Смотри, а на капельках слоги нарисованы, давай их произнесём (ребёнок повторяет за логопедом слоги, если владеет чтением, может прочитать сам)

Р-к. Са, сы, су, сэ, со, ас, ыс, ус, эс, ос, аса, ыса, оса, эсу.

Логопед. Всё правильно, молодец! А теперь выберем зонтик, зонтики нам предлагают ежики, смотри, какие они красивые, что на них нарисовано? (р-к называет то, что нарисовано на зонтиках, все слова со звуком С).
 
Хорошо! Выбрали себе зонтик, пойдём дальше. Ну вот, подошли мы к реке! Смотри, какая она большая (показываю ребёнку картинку с рекой). Как же нам через неё перебраться? Давай мы попробуем построить через неё …(показываю картинку с мостом, ребёнок называет)

Р-к. Мост!

Логопед. Да, верно. А мост мы построим из картинок (р-к выкладывает из картинок «мост» через реку, правильно называя то, что на них нарисовано, картинки подобраны со звуком [С] ).  Молодец! Какой красивый мост мы с тобой построили! Так, через речку мы с тобой перебрались, идём дальше. Погляди, на земле лежат листочки, жёлтые и красные.

А на листочках что – то нарисовано! Давай возьмём себе несколько штучек, но брать будем только те, где нарисованы предметы, в названии которых есть звук [С]. (Ребёнок выбирает нужные листочки, правильно произносит то, что на них нарисовано). Хорошо, всё правильно! Сеня, а мы ведь взяли с собой фотоаппарат, давай с ним поиграем. Представь, что ты как – будто «сфотографировал» то, что нарисовано на листочках, а теперь ты закроешь глаза, а я один листочек спрячу, тебе нужно будет вспомнить, что на нем было нарисовано (игра продолжается несколько раз). Молодец! У тебя хорошая память, и ты хороший фотограф! Продолжим прогулку! Смотри, белочка на дереве сидит (картина с белочкой на дереве), а у меня есть для неё угощение. Вот оно. Расскажи, чем мы будем её угощать (показываю «угощения»).

Р-к. Сухарики, сушка.

Логопед. Правильно. Но белочка сидит высоко на дереве, как нам к ней попасть? Давай сделаем … (показываю картинку лестницы, Сеня называет).

Р-к. Лестницу!

Логопед. Да, верно! А делать мы её будем из счётных палочек, вот они. (Р-к выкладывает лесенку из палочек на большой картине с деревом, после этого «угощаем» белочку, ещё раз проговаривая названия «угощений») Хорошо! Белочку покормили, идём дальше. Смотри, а что это там светится впереди  (Показываю картину с костром, р-к называет)?

Р-к. Костёр!

Логопед. Да! Кто - то оставил непогашенный костёр! Это очень плохо! В лесу ни в коем случае нельзя оставлять непогашенный костёр, может случиться пожар. Давай его потушим! А чем можно потушить огонь, ты знаешь?

Р-к. Водой.

Логопед. Да. У нас ведь с тобой есть капельки воды в ведёрке, давай ими и потушим костёр, вот они и пригодились. (Выкладываем капельки на картинку с костром)

Ну вот, Сеня, наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться домой. Понравилось тебе в лесу?

Р-к. Да, очень.

Логопед. Давай вспомним, что мы на прогулке делали (Р-к вспоминает) А теперь скажи, какой звук мы с тобой чаще всего произносили сегодня?

Р-к. Звук [С].

Логопед. Да, давай вспомним слова с этим звуком, которые встречались в лесу (Р-к с  помощью логопеда вспоминает, проговаривая их правильно) Молодец! Ну что ж, прогулка наша закончена, можешь отдыхать, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...

Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу"  для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

Конспект занятия " Прогулка в осенний лес"

Развлечение для подготовительной группы...

Индивидуальное занятие по ФРС и ПСР, 2кл, вариант 2.2 Тема: Автоматизация звука Р. Работа над громкостью голоса. Лексическая тема «Аптека».

Индивидуальное занятие по ФРС и ПСР, 2кл, вариант 2.2Тема: Автоматизация звука Р. Работа над громкостью голоса. Лексическая тема «Аптека»....

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема "Звук «Р». Автоматизация. Работа над произношением удвоенных согласных в словах. Текст "Друзья помогли". Восприятие предложений, вопросов и слов текста"

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной  речи составлено  для обучающегося  3  класса  второго отделения школы для глухих и сла...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема "Звук «Р». Автоматизация. Работа над произношением удвоенных согласных в словах. Текст «Город, в котором я живу». Восприятие предложений, вопросов, слов"

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной  речи составлено для обучающегося 5  класса второго отделения школы для глухих и слабослышащих детей....