Конспект урока профессионально-трудового обучения. Тема:"Пошив юбки по готовому крою".
план-конспект урока (7 класс)

Жаркова Татьяна Викторовна

Закрепление теоретических знаний и практических умений по пошиву юбки на урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urokpryamaya_yubka.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Заринская общеобразовательная  школа-интернат »







Конспект  урока  
       профессионально-трудового обучения

Тема: «Пошив юбки по готовому крою».

 7 класс









                                                                                  Учитель:
                                                                                  Жаркова Татьяна Викторовна




                                                    г. Заринск 2022

Тема: Пошив юбки по готовому крою. (практическое повторение). 
Цель: Закрепить теоретические знания и практические умения по пошиву юбки. Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, заинтересованность в конечном результате. Способствовать воспитанию самостоятельности, интереса к предмету. 
Развивать операции мышления: сравнение на основе работы с разными видами юбок, обобщение, внимание, навыки самоконтроля, усидчивость. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.  
Материалы: швейное изделие (юбка), нитки, тесьма, кружево.

Инструменты: ножницы, игла. 

Оборудование: швейная машина, электрический утюг.

Приспособления: булавки, портновский мел, карандаш, линейка, сантиметровая лента, план пошива юбки.

                               Ход урока:

1.Организационный момент. 

Добрый день и добрый час,

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.1 слайд.

На столе у вас лежат карточки, отражающие настроение: хорошее, плохое, среднее. Посмотрите на них и поднимите картинку, соответствующую вашему настроению. Молодцы! 2 слайд.

2.Сообщение темы и цели урока.            
- Сегодня на уроке мы закрепим знания и умения, которые получили на предыдущих уроках. 

3.Повторение пройденного.
- Скажите, на какие виды делится одежда? (Плечевая и поясная)
- Назовите плечевую одежду? (ночная сорочка, пижама, платье.) 
- Назовите поясную одежду? (юбка, брюки, шорты и т.д.) 
- Над каким изделием мы работали на предыдущих уроках? (над юбкой). 
- Какие юбки могут быть по покрою? (прямые, клешевые, клиньевые). 
-Девочки, попробуйте сформулировать  тему сегодняшнего урока (Пошив юбки по готовому крою). Молодцы! 3 слайд.
Давайте представим, что мы швеи, работаем в ателье. Нам поступил заказ на изготовление прямой юбки. 
Для того, чтобы сшить юбку или какое-то другое изделие, швея должна продумать последовательность изготовления изделия.
Перед вами план изготовления изделия. Познакомьтесь с ним. Как вы думаете, все ли здесь правильно? (Нет). 
А что неверно? Исправьте план. (Одна учащаяся выходит к доске и составляет план, озвучивает, остальные проверяют и исправляют, если неправильно). 4,5 слайды
Задание:

- Отутюжить готовое изделие

- Обработать пояс.

- Обработать нижний срез.

- Обработать вытачки.

- Обработать боковые срезы.

- Обработать верхний срез поясом

.- Обработать складку.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней,

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу). 6 слайд.

Вернёмся к нашему плану. Девочки, посмотрите на план и скажите,  кто на каком этапе остановился и назовите следующий этап обработки? (Ответы детей). Молодцы! Сейчас мы можем приступить к пошиву нашего изделия. Но что мы должны помнить, работая с инструментами и оборудованием? (ТБ.)

Давайте повторим технику безопасности (с утюгом,  на швейной машиной). 7 слайд.

4.Практическая работа учащихся.
Девочки изготавливают изделие (юбка).
8 слайд.

1. Взаимоконтроль и самоконтроль за выполнением работы.

2. Оказание индивидуальной помощи.

3. Внесение вопросов учащимися по ходу работы.

5.Закрепление пройденного.
Анализ выполненной работы.
9 слайд.

6.Подведение итогов.

Используя опорные слова на доске, скажите, чем понравилось вам урок.
Я очень хотела, чтобы…
Я переживала за…
Я решила стать…
Я хочу еще научиться…
Мне было интересно…

Наш урок подошел к концу. Поднимите картинки, соответствующие вашему настроению в конце урока. Молодцы! Как видите, любое занятие требует, прежде всего, знаний, потом навыков и умений. И тогда непременно придет настоящее мастерство.10 слайд.

7.Уборка кабинета.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока профессионально-трудового обучения в 4 классе в школе 8 вида

Конспект урока труда.Подушечка для иголок.Отделка подушечки крестообразными стежками...

План-конспект урока профессионально-трудового обучения (цветоводство)

Открытый урок профессионально-трудового обучения (цветоводство) в 6 «б» классе (дети с глубокой умственной отсталостью) по теме:«Однолетние цветковые растения. Сортировка семян»...

Конспект урока профессионально-трудового обучения для детей с ОВЗ 6 класс. Тема: "Сервировка стола".

Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих с детьми с ОВЗ (легкая умственная отсталость) и составлена с учетом их психофизических особенностей. "Сервировка стола" - это о...

Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7

Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7...

Конспект урока профессионально-трудового обучения (Строительное дело) в 10а классе на тему: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»

Тема: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»Цель урока:Образовательная: закрепить знания учащихся о видах обоев, применении обоев, приемах наклеивания обоевКоррекционная: разви...