Анкета для родителей будущего первоклассника, имеющего нарушение слуха.
методическая разработка

Перегудова Татьяна Анатольевна

Прежде чем начать  специальную  коррекционную работу по развитию восприятия и воспроизведения устной речи у детей младшего школьного возраста, необходимо составить как можно более полное представление о ребёнке и истории  его дефекта. Здесь нет мелочей. Очень важно знать как протекали беременность и роды, имеются ли родственники с нарушениями слуха, если дефект выявлен впервые. Важно знать историю и эффективность дошкольной подготовки, помимо максимально не информативного заключения ПМПК можно связаться с сурдопедагогом из детского дошкольного учреждения с целью получения фонетического дневника и представления о слуховых возможностях ребёнка. В своей педагогической практике я всегда после обседования слуховой функции встречаюсь с родителями моих будущих учеников и провожу детальную беседу, позволяющую мне максимально точно наметить пути коррекции и спрогнозировать речевое и слуховое развитие ребёнка. И тут неоценимым помощником, подготавливающим к такой беседе, является анкета для родителей, которую рекомендуется заполнить до начала обучения. Дополнительно я прошу предоставить мне все заключения сурдолога и аудиограммы, имеющиеся у родителей. Анкета не всегда бывает заполнена верно и корректно, особенно, если родители глухие. Тем более важно иметь её перед глазами, когда вы начинаете общение с родителями. Предлагаю вашему вниманию такую разработку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Имя, отчество, фамилия ребёнка_________________________________________________

Дата  рождения, возраст ребенка при поступлении в школу_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Психофизическое развитие ребенка до и после снижения слуха (было ли отставание в развитии, медотвод от прививок)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания (чем  болел, сколько  было  ему/ей лет)

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Речевое  развитие до снижения слуха: говорил ли до снижения слуха________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Время и характер наступления   снижения слуха (или когда заметили и обратились к врачу)_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Предполагаемые причины снижения слуха

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имеются ли родственники с нарушениями слуха_______________________________________________________________________

Занимались ли с сурдопедагогом/логопедом до поступления в школу (да/нет)_____________________________________________________________________

Если да, то с кем и где____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ребёнок   (не)  носит аппарат/ы:

с какого возраста?__________________________________________________________________

на одно ухо (правое, левое) - на оба уха ________________________________________

какими аппаратами пользовался  раньше?_____________________________________________________________________

Данные об индивидуальных слуховых аппаратах, которыми ученик пользуется в настоящее время:

страна производителя, фирма,

модель_____________________________________________________________________

Номера: справа___________________________________________________________

слева____________________________________________________________________

Пользуется слуховыми аппаратами:

постоянно

периодически (в каких случаях) ___________________________________________________________________________

не пользуется (почему)___________________________________________________________________

Сопутствующие нарушения (первичные нарушения зрения, движений, задержка психического развития, умственная отсталость и др.):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хронические соматические заболевания (чем часто болеет):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данные о семье (полная - неполная, возраст родителей, профессия, количество детей, их возраст и др.):

папа_________________________________________________________________________

мама__________________________________________________________________________________брат_________________________________________________________________________ сестра________________________________________________________________________

бабушка______________________________________________________________________

Особенности семейного воспитания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как осуществляется общение между родителями и ребенком, проводится ли дома специальная работа над речью ребенка:

говорите с ребёнком словами, жестами, словами и жестами___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

занимаетесь  ежедневно/иногда/не занимаетесь____________________________________________________________________________

Где наблюдался и обучался ребенок до поступления в школу (место обучения, продолжительность, эффективность с точки зрения родителей):

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей будущих первоклассников.Родители должны помнить, что профилактика нарушений чтения и письма проводится с дошкольного возраста.

По данным исследователей около 20 % школьников имеют стойкие нарушения в усвоении навыков письма и чтения. К сожалению, исправлять в школе детскую неграмотность уже поздно. ...

Анкета для родителей будущих первоклассников

Анкета для родителей  (расскажите о своем ребенке)...

Анкета родителей будущих первоклассников

Данная анкета пожет в работе не только социальному педагогу, но и классному руководителю....

Анкета для родителей будущих первоклассников

Анкета для родителей будущих первоклассников...

Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"

Что такое квест?  (англ. «guest» - поиск). Это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Так и мы сегодня, постепенн...

Консультация "Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи"

Целью написания рекомендаций является повышение уровня компетентности родителей в вопросах профилактики нарушений устной и письменной речи....